Тема: «Золотая рыбка» Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ковальчук Валентина Александровна

Тема: «Золотая рыбка»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи: Упражнять в рисовании кругов, точек, ритмическом размещением мазков, ориентируясь на линии; закрепить умение  правильно держать  кисточку в правой руке тремя пальцами, придерживать лист левой рукой. Формировать умение  рисовать посредине листа, заполняя всю его плоскость; развивать мелкую моторику рук, речь. Воспитывать самостоятельность.

Материал: краска гуашь, кисточки, лист с изображением рыбки, салфетки, тряпочки для высушивания ворса.

Словарная работа: ввести в активную речь слова: «рыбка», «плавники», «хвостик», и словосочетания: «рыбка плавает», «рыбка ест корм», «рыбка опустилась на дно».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок, рисование «волн».

Ход ОД:

Дети в книжном уголке рассматривают иллюстрации рыб. К ним подходит воспитатель:

Воспитатель: как тут у вас интересно. А вы мне расскажите, что вы нового узнали, рассматривая картинки? Поделитесь со мной своими впечатлениями?

(Дети рассказывают о рыбках).

Воспитатель: вы такие молодцы! Как много вы интересного мне рассказали. Вас ждет необыкновенный сюрприз. Но чтобы его увидеть, нужно закрыть глаза и сказать: раз, два, три - сюрприз появись! (Дети открывают глаза, а на столе стоит банка с рыбкой, накрыта голубым платком).

Воспитатель: Кто же здесь прячется? Хотите узнать? (предположения детей). Подойдите сюда и посмотрите. Кто это? (хоровые и индивидуальные ответы). Верно, это рыбка. Посмотрите, у неё есть (дети называют): рот, глазки, плавники, хвостик.  /взрослый не торопит малышей, даёт возможность рассмотреть рыбку внимательно, задаёт вопросы, добивается ответов/. Ребята, рыбка живёт в воде и всё время плавает. Без воды рыбка не может жить, она погибнет. Кормят рыбку специальным кормом и ничем другим рыбку кормить нельзя.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка-озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Рыбка быстро уплыла.  (М. Клокова)

Посмотрите, ребята, рыбка заскучала. Как вы думаете почему?/ответы детей/. А скучает она потому, что у неё нет подружки. Можем ли мы ей помочь? А как можно помочь рыбке найти себе подружку?

Дети: А давайте мы нарисуем ей подружку. Сегодня мы снова  как маляр, позовём на помощь не только краски, но и того, кто так красиво умеет рисовать.  Кого мы позовём?  Верно,  позовём мы Королеву кисточку. Зовите: подружка иди к нам! /появляется в баночке большая кисточка с белым и синим бантом,  сверху ворса королевская корона/. Кто же это?/хоровые и индивидуальные ответы/.

-Верно, это королева Кисточка. Она пришла к нам снова. Она нам и покажет, как рисовать рыбку.

Королева кисточка: здравствуйте, ребятишки, девчоночки и мальчишки! Давайте с вами подготовим свои пальчики для работы. Согласны?

Пальчиковая гимнастика: «Большие ножки шли по дороге»

Большие ножки шли по дороге,

Топ-топ-топ-топ.

/на  каждый «топ» медленно ставить на поверхность стола поочерёдно правую и левую руку, изображая  ходьбу/.

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

/Строка читается в более быстром темпе, указательные и средний пальцы руки передвигать по поверхности стола , имитируя бег/.

 Королева кисточка:

Я уже знаю, что вы учились рисовать разными  красками,  а теперь мы вместе с вами будем рисовать этими   красками. Посмотрите: в баночке на ваших столах стоит белая и синяя краски, красная, жёлтая краски, они яркие красивые. Какого цвета краска стоит на столе в баночке? /индивидуальные и хоровые ответы/. Мы будем рисовать вот такой кисточкой, которая лежит у вас на столе.  /показывает кисточку детям/ кисточка  на конце мягкая. Какая кисточка? /индивидуальные и хоровые ответы/. Сейчас я покажу, как правильно держать кисточку, а затем как рисовать. Вначале нужно окунуть кисточку в краску, отжимаем ворс с краской о край баночки, чтобы снять с неё лишнюю краску, и я приложу кончик кисточки к рыбке, получится маленький кружочек (показ). После каждой краски кисточку нужно помыть в водичке, салфеткой высушить и брать другую краску. Мы рисуем чешую рыбки круглой формы.

Вот какая у меня чудесная кисточка. И подружка для рыбки получилась очень красивая. А теперь, ребята вы сами возьмите кисточку в правую руку и попробуйте сами рисовать красками на бумаге.

/воспитатель следит, как каждый ребенок берет кисточку в правую руку, окунает в краску, отжимает о край баночки лишнюю краску и рисует. В процессе рисования воспитатель следит, чтобы дети не пачкали одежду, рисовали аккуратно. Поощряет стремление  экспериментированию  краской. Воспитатель: А сейчас наша Королева кисточка очень хочет посмотреть, какие рисунки получились у  детей.  Посмотрите, ребята,  как много подружек появилось у нашей рыбки и всё это благодаря вам. /воспитатель развешивает рисунки, комментируя каждый, Королева кисточка хвалит работы/.

Молодцы, ребята! И тебе, кисточка, спасибо, очень ты помогла нашим ребятам.  Посмотрите, а на улице светит яркое солнышко. Сегодня мы вместе с Королевой кисточкой поиграем с рыбками. Согласны? Тогда становитесь вокруг стола.

Игра «Поймай рыбку»:

(Магнитом, привязанным к нитке-удочке, дети ловят бумажных рыбок, наклеенных на канцелярские скрепки.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_rybka.docx681.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Золотая рыбка»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи: Упражнять в рисовании кругов, точек, ритмическом размещением мазков, ориентируясь на линии; закрепить умение  правильно держать  кисточку в правой руке тремя пальцами, придерживать лист левой рукой. Формировать умение  рисовать посредине листа, заполняя всю его плоскость; развивать мелкую моторику рук, речь. Воспитывать самостоятельность.

Материал: краска гуашь, кисточки, лист с изображением рыбки, салфетки, тряпочки для высушивания ворса.

Словарная работа: ввести в активную речь слова: «рыбка», «плавники», «хвостик», и словосочетания: «рыбка плавает», «рыбка ест корм», «рыбка опустилась на дно».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок, рисование «волн».

Ход ОД:

Дети в книжном уголке рассматривают иллюстрации рыб. К ним подходит воспитатель:

Воспитатель: как тут у вас интересно. А вы мне расскажите, что вы нового узнали, рассматривая картинки? Поделитесь со мной своими впечатлениями?

(Дети рассказывают о рыбках).

Воспитатель: вы такие молодцы! Как много вы интересного мне рассказали. Вас ждет необыкновенный сюрприз. Но чтобы его увидеть, нужно закрыть глаза и сказать: раз, два, три - сюрприз появись! (Дети открывают глаза, а на столе стоит банка с рыбкой, накрыта голубым платком).

Воспитатель: Кто же здесь прячется? Хотите узнать? (предположения детей). Подойдите сюда и посмотрите. Кто это? (хоровые и индивидуальные ответы). Верно, это рыбка. Посмотрите, у неё есть (дети называют): рот, глазки, плавники, хвостик.  /взрослый не торопит малышей, даёт возможность рассмотреть рыбку внимательно, задаёт вопросы, добивается ответов/. Ребята, рыбка живёт в воде и всё время плавает. Без воды рыбка не может жить, она погибнет. Кормят рыбку специальным кормом и ничем другим рыбку кормить нельзя.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка-озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Рыбка быстро уплыла.  (М. Клокова)

Посмотрите, ребята, рыбка заскучала. Как вы думаете почему?/ответы детей/. А скучает она потому, что у неё нет подружки. Можем ли мы ей помочь? А как можно помочь рыбке найти себе подружку?

Дети: А давайте мы нарисуем ей подружку. Сегодня мы снова  как маляр, позовём на помощь не только краски, но и того, кто так красиво умеет рисовать.  Кого мы позовём?  Верно,  позовём мы Королеву кисточку. Зовите: подружка иди к нам! /появляется в баночке большая кисточка с белым и синим бантом,  сверху ворса королевская корона/. Кто же это?/хоровые и индивидуальные ответы/.

-Верно, это королева Кисточка. Она пришла к нам снова. Она нам и покажет, как рисовать рыбку.

Королева кисточка: здравствуйте, ребятишки, девчоночки и мальчишки! Давайте с вами подготовим свои пальчики для работы. Согласны?

Пальчиковая гимнастика: «Большие ножки шли по дороге»

Большие ножки шли по дороге,

Топ-топ-топ-топ.

/на  каждый «топ» медленно ставить на поверхность стола поочерёдно правую и левую руку, изображая  ходьбу/.

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

/Строка читается в более быстром темпе, указательные и средний пальцы руки передвигать по поверхности стола , имитируя бег/.

 Королева кисточка:

Я уже знаю, что вы учились рисовать разными  красками,  а теперь мы вместе с вами будем рисовать этими   красками. Посмотрите: в баночке на ваших столах стоит белая и синяя краски, красная, жёлтая краски, они яркие красивые. Какого цвета краска стоит на столе в баночке? /индивидуальные и хоровые ответы/. Мы будем рисовать вот такой кисточкой, которая лежит у вас на столе.  /показывает кисточку детям/ кисточка  на конце мягкая. Какая кисточка? /индивидуальные и хоровые ответы/. Сейчас я покажу, как правильно держать кисточку, а затем как рисовать. Вначале нужно окунуть кисточку в краску, отжимаем ворс с краской о край баночки, чтобы снять с неё лишнюю краску, и я приложу кончик кисточки к рыбке, получится маленький кружочек (показ). После каждой краски кисточку нужно помыть в водичке, салфеткой высушить и брать другую краску. Мы рисуем чешую рыбки круглой формы.

Вот какая у меня чудесная кисточка. И подружка для рыбки получилась очень красивая. А теперь, ребята вы сами возьмите кисточку в правую руку и попробуйте сами рисовать красками на бумаге.

/воспитатель следит, как каждый ребенок берет кисточку в правую руку, окунает в краску, отжимает о край баночки лишнюю краску и рисует. В процессе рисования воспитатель следит, чтобы дети не пачкали одежду, рисовали аккуратно. Поощряет стремление  экспериментированию  краской. Воспитатель: А сейчас наша Королева кисточка очень хочет посмотреть, какие рисунки получились у  детей.  Посмотрите, ребята,  как много подружек появилось у нашей рыбки и всё это благодаря вам. /воспитатель развешивает рисунки, комментируя каждый, Королева кисточка хвалит работы/.

Молодцы, ребята! И тебе, кисточка, спасибо, очень ты помогла нашим ребятам.  Посмотрите, а на улице светит яркое солнышко. Сегодня мы вместе с Королевой кисточкой поиграем с рыбками. Согласны? Тогда становитесь вокруг стола.

Игра «Поймай рыбку»:

(Магнитом, привязанным к нитке-удочке, дети ловят бумажных рыбок, наклеенных на канцелярские скрепки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (тестопластика) в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка»

Конспект по тестопластике разработан для воспитателей в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».

НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе  группы...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области"Художественно- эстетическое развитие" в старшей группе Тема:«Золотая рыбка»

Цель:Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина различными способами лепки....

Тема: «Золотая рыбка» Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Золотая рыбка»Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое ра...

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...