Открытое занятие "Пчелки" 1 младшая группа 2022г.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Галина Ивановна

К. Д. Ушинский. Что значит развивать речь ребенка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребенка речь – это учить его разговаривать. Однако как возникает и из чего складывается способность говорить – в этом-то и вся сложность. Говорить – это значит владеть определенным запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, слушать и быть внимательным к ним и многое другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Поныровский детский сад «Ромашка»

Открытое занятие на тему: «Пчелки»

                                                                      Подготовила: воспитатель 1 мл. гр.

                                                                                        «Гномики» Иванова Г.И.

                                                                                   

                                                                               

                                                                                                                           

                 

                                           Поныри 2022 г.

Тема открытого занятия: «Пчелки»

Главные цели занятия:  учить детей находить похожие картинки, соотносить их, воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь. Развивать внимательность и аккуратность. Развивать мелкую моторику рук и музыкальный слух. Развивать речь, мышление, учить дифференцировать основные цвета.

Ход занятия:

  • Приветствие «Круг радости»
  • Познавательная беседа «Кто такие пчелы?»
  • Знакомство с мишкой
  • Познавательная беседа «Как пчелы готовят мед?»
  • Подвижная игра «Пчелки собирают нектар для меда»
  • Музыкальная минутка «Пчелки готовят мед»
  • Дидактическая игра «Веселые пчелки»
  • Дидактическая игра «Украсим тортик ко дню рождения»
  • Рефлексия.

Материалы к занятию: цветок, картинка пчелы, игрушечный медведь, бумажные цветы, нектар (шарики из бумажных салфеток), детские ведерочки, горшочек для меда, дидактическая игра «Озорные пчелки», картонная заготовка «Тортик», розочки, ягодки, грибочки из воздушного пластилина, бусинки, свечки, угощение от мишки.

Подробное описание занятия:

-Добрый утро, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и улыбнуться друг другу – подарить улыбку друг другу, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям и взрослым с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и улыбаются).

Дети к нам сегодня столько много гостей пришло, давайте мы повернемся к ним, поздороваемся с ними и поделимся с ними нашим хорошим настроением – улыбнемся им. Молодцы детки! Ну, что зарядились хорошим настроением?

Детки, а вы заметили, кем я сегодня нарядилась, угадайте кто я?

Громко я жужжу, летая,

Мед целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая (пчела).

Правильно, дети сегодня я нарядилась в пчелу, что бы с вами поиграть. Хотите со мной поиграть в пчел? А что детки, вы знаете о пчелах? Что они умеют, где живут? Домик пчел называется – улей.

Какие вы молодцы дети, столько много знаете о пчелах.

Вы слышите? Кажется кто-то плачет. Кто же это? Давайте полетим как пчелки на звук. Ох, так это же мишка. Мишка здравствуй, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Мишка: Здравствуйте! Я плачу потому что я хочу кушать и у меня болит животик.

Бедный мишка. Надо его накормить. Дети, а вы знаете, что любит кушать медведь? Правильно, медведи очень любят кушать сладости: мед, ягоды.

Давайте дети, полетим к нашему домику – к улью, возьмем меда и подарим его мишке. Полетели.

А вот и наш домик, наш улей. Так, где же здесь был мед, а вот, нашла. Ой, дети, бочонок с медом совсем пустой, мед закончился. Но, не страшно. Мы же с вами кто? Пчелки. Мы быстро приготовим для мишки много сладкого, свежего меда. Дети, а вы знаете, как пчелки готовят мед? А я вам сейчас расскажу, слушайте внимательно: пчелки летают, собирают нектар с цветочков, а потом из этого нектара в своем домике готовят мед. Значит, что нам надо сделать? Летим искать цветы, для того чтобы собрать нектар для меда. Полетели мои пчелки. (Подвижная игра «Пчелки собирают нектар для меда»). Весь нектар собрали? Тогда полетели домой, в улей. Пересыпайте нектар, который вы собрали в наш бочонок.  Посмотрите дети, сколько много нектара мы собрали, что же нам делать, нам нужно поскорее приготовить мед для мишки. Давайте позовем на помощь еще пчелок, чтобы они помогли нам побыстрее приготовить мед. Давайте позовем их: «Пчелки, пчелки»! Вот они, вылетайте из вашего домика. Детки, берите по одной пчелке, будем работать вместе. Детки, а вы знали, что когда что-то готовят, пусть то пчелки готовят мед или мама на кухне готовит обед: и пчелки и мамы готовят свою еду с любовью. Давайте и мы добавим в приготовление нашего меда капельку добра и позитива, улыбок и хорошего настроения. (Музыкальная минутка «Пчелки готовят мед»). Все, наш мед готов. Спасибо вам пчелки, за то что помогли нам. Детки давайте вернем наших маленьких помощниц к себе в домик, только пчелок нужно посадить обязательно каждую на свое место, видете на каждой пчелке картинка, нужно посадить в ячейку с такой же картинкой. Молодцы дети, вы справились с этой задачей. А теперь - полетели к мишке. Вот мишка, угощайся, мы сами этот мед приготовили для тебя.

Мишка: Ой, какие вы молодцы. Спасибо вам большое. Я очень люблю мед, это мое самое любимое лакомство.

Кушай, кушай мишка и поправляйся. А мы на тебя полюбуемся, ты такой большой, красивый, пушистый, детки попробуйте какой мишка: мягкий, пушистый, нарядный, колпачек у тебя такой красивый.

Мишка: этот красивый колпачек я одел потому, что у меня сегодня день рождение. Я вас приглашаю, к себе на день рождение.

Детки, ох-ох а мы с вами и не знали, что у мишки день рождения, а мы и подарка никакого не приготовили. Давайте, что-нибудь придумаем, что на день рождения обычно дарят. А давайте подарим на день рождение нашему другу – мишке, торт (раз он такой сладкоежка). Я как раз сегодня приготовила торт, только я его не успела украсить. Вы поможете мне? (Дидактическая игра «Украсим тортик ко дню рождения»)

Торт готов, какой он красивый вышел у нас. Полетели мишке дарить торт. Что надо сказать «С Днем Рождения, Мишка!».

Мишка: Спасибо вам большое, за то что вы прилетели на помощь, когда у меня болел животик, что прилетели ко мне на день рождение. Я очень рад, что у меня появились такие хорошие друзья. И конечно же – спасибо, за такой красивый торт. Я тоже хочу подарить вам подарок  от меня, я его спрятал в корзиночке для вас. 

Спасибо тебе мишка большое, а нам пора лететь, домой. До свидания мишка, до новых встреч!

Вот мы и прилетели. Дети, вам понравилась наша сегодняшняя игра? Кем мы с вам сегодня были? Кому помогали? Молодцы дети.

На этом наше занятие подошло к концу. Давайте скажем «До свидания» нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"8 марта праздничная рыбалка" в младшей группе 2022г.

Сценарий праздника 8 марта в младшей группе....

Развлечение "День птиц" 2 младшая группа 2022г.

Расширять представление детей о птицах.Учить бережно относится к птицам.Развивать мышление и речь....

конспект занятия ПДД в младшей группе 2022г

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через э...

Конспект занятия по пожарной безопасности младшая группа 2022г

Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоват...

Сценарий весеннего праздника для детей I младшей группы 2022г.

Сценарий весеннего праздника для детей I младшей группы 2022г.Цель:  Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой. Действующие лица: Ведущий (взрослый)В...

Аналитическая справка 2 младшая группа 2022г

Аналитическая справка по результатам мониторинга второй младшей группы «Малыши -крепыши» за 2022г.   Воспитатель : Волошко И.М.В начале 2022 учебного года во второй младшей ...

Конспект по познавательному развитию «Один, много. Круг, квадрат» для детей 2 младшей группы 2022г

Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, научить...