Развлечение "День птиц" 2 младшая группа 2022г.
план-конспект занятия (младшая группа)

Русанова Татьяна Евгеньевна

Расширять представление детей о птицах.Учить бережно относится к птицам.Развивать мышление и речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_den_ptits_2ml.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 73 «Искорка»   г.Минеральные Воды

                    Развлечение: «День птиц» 2 младшая группа.

                                                       Воспитатель: Русанова Татьяна Евгеньевна.

                                                                  2022г.

                               Развлечение: «День птиц»
Задачи:

        Расширять представление детей о птицах;

        Учить детей бережно относится к птицам;

        Развивать у детей мышление, речь и любознательность;

        Прививать детям любовь к окружающему миру.

Предварительная работа: 

        рассматривание картин с изображением птиц;

        наблюдение за птицами;

        организация выставки детских работ на тему: «Весёлые птички»

Ход: Воспитатель: ребята, сегодня не обычный день, а праздничный. А чей сегодня праздник вы должны угадать сами, послушайте меня внимательно, о ком я говорю? Они пернатые, бывают перелетные, зимующие и кочующие, зимой мы их подкармливали хлебом и зернами.   Дети: это птицы. Праздник птиц.

Воспитатель: все правильно, сегодня 1 апреля – Всемирный день птиц.

С наступлением весны к нам возвращается множество птиц: скворцы, соловьи, ласточки. Вы уже знаете, что наших маленьких друзей обижать нельзя, они беззащитные и безобидные и приносят нам пользу. А каких птиц вы знаете? И как они выглядят?

Дети: снегирь – у него красная шубка, воробей - у него коричневая рубашка, синичка – с желтым брюшком и т.д.

Звучит музыка, и в группу вбегают дети в масках(ободках)птиц. Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько птиц к нам прилетело, давайте попробуем отгадать , что это за птицы.

 Дети поочередно  начинают загадывать загадки про ту птицу, какую изображают.

Чик–чирик!          
К зернышкам–прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
    (Воробей)

В лесу ночном горюет птица,    
Она назвать себя боится.
Ку-ку… Ку-ку…
Не спит опушка,
А птицу эту звать… (Кукушка)
   

Мы построили вдвоем    
Для гостей весенних дом,
А верней сказать – дворец.
Прилетай сюда… (  Скворец)

Всех перелетных птиц черней,    
В пашне ищет он червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица…   (Грач).

Во дворе я — королева.        

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна, а зовут меня     (Ворона)

Небольшая пестрая птица          

Не боится зимой простудиться,

Угощенье наше ей снится.

Прилетает к нам часто …   (Синица)

Прилетает к нам с теплом,    

 Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

 Из травы и глины.     (Ласточка)

Зимой на ветках яблоки!        

Скорей их собери!

 И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…     (Снегирь)

Молодцы ребята, всех птиц угадали.

А сейчас давайте сыграем в игру: «хлоп-топ», я буду называть слова, если я называю птицу – вы хлопаете, а если не птицу – топаете.

Соловей, воробей, муха, дятел, лебедь, комар, голубь, огурец, стол, зяблик, крокодил, индюк, черепаха, стриж, голубь, макароны, кукушка, мяч, снегирь.

Дети: на слух определяют птиц, выполняют задание воспитателя.                      

Воспитатель: молодцы, вы очень внимательные.

А сейчас мы с вами сыграем в веселую подвижную игру «Кот и птички».

Подвижная игра «Кот и птицы»

Где- то котик здесь сидит,

Баловаться не велит.

Слышен шелест по углам,

Птички – птички, по домам! (2-3 раза)

Воспитатель: ребята, я знаю, что вы дома с мамами и папами, а кто-то с бабушками и дедушками, делали поделку птичек. А давайте сейчас друг другу покажем поделки и немножко расскажем про свою работу, как она называется, с кем вы ее делали и из чего, что было трудного, а что интересного.

Дети: показывают свои работы, рассказывают о них.

Воспитатель: Ребята, вы знаете. Что птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.

А какую? (радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)

А как мы можем помочь птичкам? (кормить, кормушки , скворечники развешивать)

Так давайте сейчас возьмём корм, пойдём на площадку и покормим птиц. У нас на площадке на деревьях висят кормушки для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"8 марта праздничная рыбалка" в младшей группе 2022г.

Сценарий праздника 8 марта в младшей группе....

конспект занятия ПДД в младшей группе 2022г

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через э...

Конспект занятия по пожарной безопасности младшая группа 2022г

Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоват...

Сценарий весеннего праздника для детей I младшей группы 2022г.

Сценарий весеннего праздника для детей I младшей группы 2022г.Цель:  Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой. Действующие лица: Ведущий (взрослый)В...

Аналитическая справка 2 младшая группа 2022г

Аналитическая справка по результатам мониторинга второй младшей группы «Малыши -крепыши» за 2022г.   Воспитатель : Волошко И.М.В начале 2022 учебного года во второй младшей ...

Открытое занятие "Пчелки" 1 младшая группа 2022г.

К. Д. Ушинский. Что значит развивать речь ребенка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребенка речь – это учить его разговаривать....

Конспект по познавательному развитию «Один, много. Круг, квадрат» для детей 2 младшей группы 2022г

Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, научить...