Конспект занятия "Добрая корова" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Саломатина Екатерина Викторовна

Цель: Познакомить с коровой, с отличительными особенностями коровы и телёнка.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о домашнем животном – корове.

Закрепить знания детей о внешнем виде коровы (что у неё на голове есть рога, туловище, копыта, хвост, чем питается).

Развивающая: Обогащать словарь детей (корова, рога, копыта, сено).

Закреплять звукоподражание «Му».

Развивать моторику рук.

Формировать умение соотносить действия со словами.

Учить детей выполнять игровые действия.

Воспитательная: Воспитывать любовь к животному миру.

Продолжать формировать чувство заботы о домашних животных, бережного отношения к животным.

Материал: Картина «Корова с телёнком», картинки (стог сена, ведро, конь, коза, корова, прутик (палочка, видеоролик песенки-загадки «Кто пасется на лугу» (далеко, далеко на лугу пасутся КО, видеоролик «Рано- рано поутру…», чашки с молоком (по количеству детей).

Ход занятия:

В группу к детям, которые сидят на стульях, «приходит» бабушка (воспитатель).

- Здравствуйте ребята, я живу в деревне, хотите узнать, кто у меня живёт?

- Да.

- А я Вам загадки загадаю.

1. Жеребёнок с каждым днем подрастал и стал – конем.

Показ картинки.

2. Она прыгает по кучам,

Блеет голосом скрипучим,

Не напиться ей воды,

Не смочивши бороды. (коза).

Показ картинки.

3. Непослушный мой ребенок

Убегает на лужок.

Там пасется жеребёнок,

Маленький его дружок.

Говорю сыночку: «Му!

Знаю, скучно одному». (корова).

Показ картинки.

- Молодцы! Отгадали, а теперь посмотрите и послушайте песенку-загадку «Кто пасётся на лугу».

Видеоролик«Кто пасётся…».

- Ребята, у меня в сарае живут корова и теленок, я принесла вам посмотреть их «фотографию».

Ставиться картина корова с телёнком.

Корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя.

- Что у коровы на голове?

Дети: На голове глаза, рот, рога.

- Что на ногах?

Дети: На ногах копыта.

Бабушка просит детей, по очереди, выходить и показывать на картине: хвост, ноги, копыта, голову, глаза, рот, рога, нос, уши, вымя, туловище коровы.

- У моей коровы есть теленоккорова для теленка мама.

Дидактическое упражнение«Какая корова, а какой теленок».

Ребята, посмотрите, теленок маленький, а корова (большая).

У теленка хвостик короткий, а у коровы (длинный).

У теленка нет ни рогов, ни вымени, зовет она его «Му-у-у-у!».

- Как зовет корова теленка?

Дети: Му-у-у-у.

- А теперь, послушайте потешку:

Рано-рано поутру пастушок «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему затянули : «Му-му-му!»

Ты, бурёнушка, ступай, в чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком, нас напоишь молочком.

Видеоролик «Рано-рано поутру…»

- Каждое утро пастушок играет на дудочке, а коровки слышат и идут к пастушку. Но однажды вот что случилось:

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Потерял пастух дуду.

Да нужно коров собирать, на дудочке играть, а дудочке-то нет!

Ищет пастушок дудочку.

(Бабушка разыгрывает сценку поиска, предлагает детям помочь пастушку найти дудочку, дудочка находится).

Пальчиковая гимнастика: Дети имитируют игру на Дудочке.

Дети проговаривают вместе с бабушкой потешку «Рано-рано поутру…».

Бабушка:

Сладко на рассвете

Спят в кроватках дети.

А телёнку надо

Бежать за мамой в стадо.

Подвижная игра «Корова и телёнок»

- Предлагаю, Вам поиграть, побегаем, как телята, за мамами. Держимся за ручку и бежим «Му-му».

- Ребята, моя корова летом ест траву, пьет воду, а зимой я кормлю её сеном и пою водой из ведра. Сено – это высушенная трава, осенью травка в поле пожелтела, а когда наступила зима, всё покрылось снегом. Зимой травки нигде не найдёшь, поэтому и нужны запасы на зиму.

Показ картинок: стог сена и ведро.

Бабушка приговаривает:

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль ей крапивушки нажну.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя.

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала.

Корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное и полезное, теленок сосет корову – так он пьет молоко.

Корова хочет угостить вас вкусным и полезным молоком.

Я подоила корову и принесла Вам, ребята, молока, оно уже разлито по чашкам.

Бабушка раздает детям молоко.

Дети: Пьют молоко. Спасибо добрая корова!

Итог:

- Про кого я Вам сегодня рассказывала? (про корову)

- Что есть у коровы(дети перечисляют)

- Молодцы! Я очень рада, что вы такие добрые ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе Сказкотерапия «Корова-Буренка»

Конспект занятия разработан для умения детей распознавать эмоциональное состояние...

Конспект аппликации в младшей группе тема "Корова"

Конспект аппликации в младшей группе тема "Корова"...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...