Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей возрастной группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Баркина Наталья Ивановна

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей возрастной группы. Тема: "Поиск сокровищ". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx51.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ

(старшая группа)

Картинки по запросу МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД

ТЕМА: «ПОИСК СОКРОВИЩ»

ЗАДАЧИ.

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений:

«Форма»

  • Дать детям возможность узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них.

«Величина»

  • Содействовать формированию представлений о свойствах предметов (цвет, форма, размер).

 «Ориентировка в пространстве»

  • Содействовать усвоению счёта на слух.
  • Закрепить умение устанавливать связи между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов.
  • Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу).
  • Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
  • Закреплять умение рисовать по точкам.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

 «Социально-коммуникативное развитие»

  • Содействовать развитию наблюдательности, познавательного интереса.
  • Создавать условия для формирования навыков самостоятельной работы.

«Физическое развитие»

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Содействовать развитию умения выбирать движения подходящие под описание.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая.

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы по данной теме, повторить с детьми названия жилищ животных.

ОБОРУДОВАНИЕ: демонстрационный материал: план-схем, записанные звуки, картинки жилищ животных и сами животные;  раздаточный материал: вырезанные геометрические фигуры, рисунки для обводки по точкам, квадратики для 2-го задания.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность): Ребята, сейчас мы с вами отправимся на поиски волшебного сундучка. Наш ждут большие, интересные и познавательные приключения, вы готовы, дети? Тогда вперед! Скажите, какое сейчас время года? Правильно, сейчас осень. А сколько месяцев в этом времени года? Да, три, назовите их? Правильно, сентябрь, октябрь и ноябрь. Они неразлучные братья, дружные и веселые, как наша группа. Каждый из месяцев приготовил нам задание, выполнив которые мы найдем волшебный сундучок с сокровищами. Чтобы нам было легче, они прислали нам карту, ориентируясь по которой мы пройдем все задания. Давайте посмотрим нашу карту.

СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Но чтобы за дело взяться,

Нужно немного размяться.

Сейчас утро или вечер?

Сколько пальцев на руке?

Сколько на доске овечек?

Сколько рыб плывет в реке?

Сколько носов у двух котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько у квадрата углов?

Какой карандаш длинней?

Молодцы, ребята, справились с заданиями.

А нас ждет дальняя дорога. Пора спешить.

А вот и первая станция, это месяц сентябрь, что же он нам приготовил? Давайте посмотрим.

1 задание:

- В коробочке находятся разные геометрические фигуры, возьмите каждый по одной. А теперь ваше задание: найти предмет в группе такой же формы, что и ваша фигура.

- Все справились с этим заданием. Едем дальше. Какой будет следующий месяц? Правильно, октябрь, как же нам к нему дойти, давайте посмотрим карту.

2 задание:

- В октябре опадают листья, иногда идет дождь, ребята, послушайте, что это за звуки? Правильно, это капельки дождя стучат по стеклу, давайте посчитаем, сколько капелек упало на землю? Правильно ребята. Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же квадратов и положите их в ряд.

Какие  внимательные ребята. Все справились с заданием. Какой нас ждет следующий месяц? Правильно, ноябрь.

Физкультминутка:

Широкая река

Дети разводят руки в стороны.

Уснула подо льдом.

Складывают ладони «лодочкой» под щекой.

По узенькой тропинке Мы к проруби идем.

Продвигаются вперед семенящими шагами.

Широкою дугою

Выполняют наклоны в стороны.

На узеньких перилах

Попеременно: левую руку вытягивают

Сидит замерзший клест

вперед, правую  отводят назад и наоборот.

По узенькой тропинке Вернемся мы домой.

 Продвигаются вперед на носочках.

Польем мы нашу горку

Холодною водой.

Ритмично хлопают в ладоши.

3 задание:

- А вот ноябрь уже по-зимнему холодный месяц, всем животным в лесу холодно, они утепляют свои жилища, мы должны помочь найти каждому животному свое жилище, подходящее по размеру. (Зайка- маленькая норка, медведь- большая берлога,

лиса- средняя норка). Животные теперь в тепле, им не страшны морозы, а как же мы? Нам тоже нужно тепло одеваться, достаньте из волшебного мешочка картинку. У каждого из вас элементы зимней одежды, вы должны построиться в такой последовательности, в которой надевают эту одежду.

Молодцы! Все справились. Теперь и животные, и люди готовы к зиме.

А вот последняя наша остановка: где-то тут должен быть волшебный сундучок. Ах, вот же он. Что же там внутри? (Нужно выполнить рисунок по точкам).

Ребята, что у вас получилось? (Снежинка, стеклянный шарик, елочка, снеговик) А что объединяет все эти предметы? Правильно, это время года зима. После какого времени года идет зима? Конечно, следом за осенью.

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.

Спокойно, не спеша находят предметы подходящей формы и аккуратно кладут на стол.

Внимательно слушают звуки, не мешают другим детям, считают и говорят число, во втором задании тихо кладут рядом с собой квадратики.

Выполняют физкультминутку, стараясь точно выполнять движения по словесной инструкции педагога.

Выполняют задание все вместе. Коллективно.

Обводят рисунок по точкам, стараясь обводить ровно, по желанию раскрашивают.

 

Содействовать развитию наблюдательности, познавательного интереса.

Дать детям возможность узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них.

Содействовать усвоению счёта на слух.

Закрепить умение устанавливать связи между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов.

Развивать мелкую моторику рук.

Содействовать развитию умения выбирать движения подходящие под описание.

Содействовать формированию представлений о свойствах предметов (цвет, форма, размер).

Закреплять умение рисовать по точкам.

Заключение:

- Ребята, вам понравилось наше приключение?

Какие задания показались вам трудными? А какие легкими? Какие задания были самыми интересными? Почему? Попросим месяцев зимы приготовить нам такое же веселое приключение?

Посмотрите, какие у нас красивые рисунки появились. Сразу же появилось новогоднее настроение. Молодцы, ребята, вы внимательно меня слушали, старательно выполняли все задания и сумели найти волшебный сундучок.

Отвечают на вопросы полными предложениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в рамках дня открытых дверей с детьми старшей возрастной группы: «Говорушкины угощения»

Логопедическая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в рамках дня открытых дверей с детьми старшей возрастной группы: «Говорушкины у...

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группы на третий квартал (март, апрель, май).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группына третий квартал (март, апрель, май)....

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей коррекционной группы с ТНР «Число и цифра 9»

Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между ...

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности по заданию логопеда с детьми старшей возрастной группы

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности по заданию логопеда с детьми старшей возрастной группы. Тема: "Подготовка к постановке звука "Р"...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы "Наши защитники"

Конспект  занятия по ФЭМП с детьми старшей группыВыполнила: Ильина Галина Сергеевна Тема:  «Наши защитники»Задачи: закрепить порядковый счет, знания о геометрических фигурах...