ОД с детьми средней группы "Дедушкины помощники"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ягфарова Миннур Вагизовна

образовательная деятельность с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sred_gr_dedushkiny_pomoshniki.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ягфарова Миннур Вагизовна ,

воспитатель по обучению         

татарскому и русскому языкам  

 МБДОУ № 69                                                                                                                                          

Организованная образовательная деятельность

с детьми средней группы

Тема:

«Дедушкины помошники»

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное ,познавательное, речевое, художественно-эстетическое,  физическое развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая ситуация ,коммуникативная познавательная деятельность. Игры «Кибеттә»  «Волшебная корзина»Д /игра «Кубик-рубик»задания детям.

Цель:

Создать интерес у детей к предстоящей деятельности, эмоциональный настрой.

Задачи:

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность и выдержку, умение слушать товарища, навыки сотрудничества, воспитывать самостоятельность.

Развивающие задачи: продолжать развивать связную диалогическую речь, развивать умение у детей подбирать слова по смыслу. Развивать и стимулировать внимание и мышление.

Образовательные задачи: воспитывать доброжелательность и выдержку, умение слушать товарища, навыки сотрудничества, воспитывать самостоятельность.

Методические приемы и формы организации деятельности:

 игровые, практические, словесные, положительные эмоции

 вопросы беседа дидактические игры, чтение стихотворений.

Оборудование и материалы:

 сюжетные картинки, ТСО, д/пособия.

разноцветная коробка, кубик –рубик, презентация к сказке «Репка», картинки, игрушки.

Предварительная работа:

беседа с детьми,Д/ игра «Бу кем?кем юк?»

Последующая работа:

Ход образовательной деятельности

   

1.Вводная часть

Организационный момент

  1. -приветствие
  2. -Игра»Телминутка»

Воспитатель: Дети входят в кабинет и встают вокруг воспитателя:

Воспитатель: исәнмесез балалар! Ребята сегодня к нам пришли много гостей они хотят послушать, как мы умеем разговаривать на татарском языке. Давайте поздороваемся с гостями на татарском языке.

  1. 2.Игра «Телминутка»
  2. -син кем? –мин малай
  3. -син кыз?-юк мин малай
  4. Исемен ничек?-Даша
  5. -Даша син кечкенә -юк мин зур
  6. -Маша син пычрак? –юк мин чиста.матур кыз
  7. -Егор син малай? –әйе мин малай.

2.Основная часть

  • -сюрпризный момент
  • -игра «Магазин»
  • -игра «волшебная корзина»
  • -Д/игра «Разноцветная коробка»
  • -игра «Кубик-рубик»
  • -игра «Угости»
  • -мультфильм «Шалкан»
  1. Сюрпризный момент
  2. Воспитатель: ребята, мы с вами отправимся в сказку, а в какую вы угадаете отгадав загадку:

 

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли (репка)

Воспитатель: әйе бабай нинди зур шалкан үстергән.

Шалкан нинди? (зур,чиста,тәмле)

Воспитатель : надо помочь дедушке вытянуть репку.Давайте вместе позовем бабку, но по татарски.

Әби кил монда.Дети так хором зовут героев (әти, кил монда,әни кил монда,кыз кил монда,малай кил монда,Акбай кил монда,Мияу кил монда)

  1. Әби нам приготовила задание Уен “Кибеттә-Магазин”

Воспитатель: ребята,давайте сейчас поиграем в игру “Магазин” в наш магазин завезли новые игрушки.Давайте посмотрим внимательно.Ильвина будет продовцом, а мы покупателями.

  • Исәнме Ильвина?
  • Исәнме Артем
  • -Артем нәрсә кирәк?
  • -машина кирәк
  • -нинди машина
  • -зур,чиста,матур машина
  • -мә зур,матур  машина, уйна.

Игра так продолжается.Несколько ребят покупают игрушки.

 

Уен “Волшебная корзина”Воспитатель:әби просит заглянуть в корзину,что там лежит (алма,ипи,сөт,чәй,аш ,ботка-карточки)

Девочка предлагает нам игру “Разноцветная коробка”

Я картинки положила,

В разноцветную коробку

Ну-ка,Настя,загляни

Вынь картинку и назови.

(Дети по очереди вынимают картинки и называют, что это?)

Встанем вместе в хоровод и под музыку повторяют движения животных (эт,песи,куян,аю)

Акбай приготовил задание .Дидактическая игра “Кубик-рубик”

Нужно прокатить кубик,сколько предметов окажется на верхней части кубика надо сосчитать на татарском языке.(от1- до 5)

Мияу тоже приготовил задание “Угости друга”

Воспитатель: ребята,давайте попробуем угощать друг-друга.

-Маша, кил монда утыр,мә ипи аша.

-рәхмәт,ипи тәмле.

-Егор кил монда утыр, мә сөт эч.

-рәхмәт, сөт тәмле.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ну вот ребята мы помогли дедушке вытащить репку.Вам понравилось?

Давайте попрощаемся с гостями скажем сау булыгыз.

Воспитатель-молодцы ребята.

Ответы детей: сау булыгыз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Наши помощники» для детей средней группы

Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с использованием экспериментальной деятельности "Язычок- помощник".

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с использованием экспериментальной деятельности "Язычок- помощник"....

Беседа с детьми средней группы «Витамины – помощники здоровью!!!»».

Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:познакомить с понятием «витамины»;рассказать о наличии витаминов в овощах, фруктах и продукт...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Маленькие помощники»

формирование у детей умения эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения...