Сказочный бал
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: развитие коммуникативных навыков, творческих способностей детей.
Программные задачи:
1. Учить объединяться в игру, договариваться о последовательности действий, отображать характерные черты образов, учить вести ролевой диалог;
2. Продолжать знакомить с правилами этикета, нравственными ценностями;
3. Закрепить знание пословиц и поговорок на тему «доброта»;
4. Продолжать учить изображать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов.
5. Пополнять словарь: кавалеры, дамы, комплименты, минует, верноподданные, церемониймейстер. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Подготовка к игре-занятию (предварительная работа):
1. Изготовление поделок, атрибутов на занятии ручным трудом.
2. Чтение художественной литературы: сказок «Золушка», «Красная шапочка», «Буратино», «Спящая красавица», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
3. Этические беседы о поведении в общественных местах.
4. Разучивание поговорок и пословиц о доброте.
5. Подготовка к «конкурсу кавалеров», беседа на тему «Как можно развеселить девочку (даму)».
Игровые роли: король, королева, феи доброты, красоты, радости, церемониймейстер, гости (Кот в сапогах, Буратино, Серый волк, Красная шапочка, Алёнушка, братец Иванушка, Золушка, Баба Яга, Пьеро, Мальвина).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_skazochnyy_bal.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи, сюжетно-ролевой игры-занятия в старшей группе – «Сказочный бал»
Подготовила: воспитатель Филиппова Анна Валентиновна
Цель: развитие коммуникативных навыков, творческих способностей детей.
Программные задачи:
1. Учить объединяться в игру, договариваться о последовательности действий, отображать характерные черты образов, учить вести ролевой диалог;
2. Продолжать знакомить с правилами этикета, нравственными ценностями;
3. Закрепить знание пословиц и поговорок на тему «доброта»;
4. Продолжать учить изображать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов.
5. Пополнять словарь: кавалеры, дамы, комплименты, минует, верноподданные, церемониймейстер. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Подготовка к игре-занятию (предварительная работа):
1. Изготовление поделок, атрибутов на занятии ручным трудом.
2. Чтение художественной литературы: сказок «Золушка», «Красная шапочка», «Буратино», «Спящая красавица», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
3. Этические беседы о поведении в общественных местах.
4. Разучивание поговорок и пословиц о доброте.
5. Подготовка к «конкурсу кавалеров», беседа на тему «Как можно развеселить девочку (даму)».
Игровые роли: король, королева, феи доброты, красоты, радости, церемониймейстер, гости (Кот в сапогах, Буратино, Серый волк, Красная шапочка, Алёнушка, братец Иванушка, Золушка, Баба Яга, Пьеро, Мальвина).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам сегодня почтальон принёс вот это письмо (показывает большой конверт с изображением короны, зачитывает письмо). Король и королева приглашают на бал самых добродушных, воспитанных верноподданных по случаю рождения принцессы. Вы хотите попасть на этот бал? Тогда необходимо подготовиться к нему, а также приготовить подарки для принцессы.
Дети упаковывают заранее изготовленные подарки, украшают коробочки лентами, бусинами. Дополняют свои наряды аксессуарами: шляпы, перья, украшения. Распределяют роли.
Воспитатель: Вот и наступил тот час, когда король и королева ждут нас в своём королевстве! Король и королева встречают гостей.
Король: Как мы рады видеть Вас у себя во дворце!
Королева: Будьте так любезны, проходите!
Гости здороваются, кланяются, поздравляют родителей с новорожденной, желают принцессе, чтобы она росла здоровой, доброй, воспитанной, умной, красивой, слушалась своих родителей и учителей. Вручают подарки, сделанные своими руками.
Король и королева благодарят гостей за подарки и поздравления, восхищаются подарками.
Гости здороваются друг с другом, делают друг другу комплименты, благодарят за них.
Король и королева предлагают гостям присесть, отдохнуть с дороги и послушать классическую музыку (П. И. Чайковский «Нянина сказка»)
Звучат фонфары и на балу появляются три феи: фея красоты, фея доброты и фея радости. Феи исполняют танец (П. И. Чайковский «Вальс цветов»).
Феи здороваются с королём и королевой, поздравляют их с рождением дочери и приносят ей свои волшебные дары.
Фея доброты взмахивает своей волшебной палочкой и наделяет принцессу добротой.
Король и королева благодарят фею за щедрый дар.
Фея здоровается с гостями и предлагает им вспомнить пословицы и поговорки о доброте:
- Доброму свету цены нету.
- Кто помогает людям, у того все желания сбываются.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброе дело делай смело.
- Верная указка – не кулак, а ласка.
- Спеши делать добро.
- Доброе дело век не забудется.
- При солнышке тепло, а при матушке добро.
- Не важно лицо, было бы сердце золотое.
Фея дарит фанты тем гостям, которые вспомнили эти пословицы. Затем предлагает станцевать танец «Добрый жук».
Фея красоты взмахивает волшебной палочкой и наделяет принцессу красотой.
Король и королева благодарят фею.
Фея здоровается с гостями и предлагает вспомнить, где живёт красота (в природе, в музыке, в стихах, сказках, в живописи, в ювелирных изделиях, красивой одежде и добрых делах).
Фея радости взмахивает волшебной палочкой и наделяет принцессу весёлым нравом и всегда хорошим настроением.
Король и королева благодарят фею за подарок.
Фея здоровается с гостями и предлагает им поиграть в подвижную игру «Море волнуется» (эмоции грусти, радости, страха, обиды).
Затем фея радости объявляет «Конкурс кавалеров», предлагает им повеселить, порадовать свою даму. Дамы объявляют победителя и награждают его улыбками и аплодисментами.
В заключение праздника король и королева благодарят всех присутствующих за приход и внимание к новорожденной принцессе. Гости прощаются, кланяются и расходятся. Король и королева прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...