картотека индивидуальная работа по развитию речи
картотека по развитию речи

Пономарева Олеся Сергеевна

картотека "Индивидуальная работа по развитию речи" с задачами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kart._individualnaya_rabota_po_rr.docx72.1 КБ

Предварительный просмотр:

metody_i_priemy_razvitiya_rechi_detej_v_detskom_sadu.jpgИндивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в употреблении слов, обозначающих материал, из которого сделан предмет. Учить малышей образовывать прилагательные от существительных

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в образовании сравнительной степени прилагательных, учить использовать сравнительную степень прилагательных в различных речевых конструкциях

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в различении звуков в словах и фразовой речи, в определении позиции звука в слове, в подборе слов на заданный звук.

 Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в составлении рассказов с последовательно развивающимся действием по картинкам, учить составлять речевые конструкции при описании событий прошлого, настоящего, будущего.

Звуковая культура речи: упражнение «По-разному звучит».

Задачи. Учить детей произносить один и тот же звук с изменениями его характеристик (тембр, высота, интонация, эмоциональная окраска) в соответствии с заданием водящего («а» плачет, поет, качает малыша и т.п.).

Звуковая культура речи: упражнение «Далеко - близко».

Задачи. Учить детей различать и воспроизводить звук различным по силе голосом, регулировать громкость голоса. Развивать произвольное внимание, способность к самоконтролю

Звуковая культура речи: упражнение «Три медведя».

Задачи: Учить детей различать высоту звучания голоса, использовать изменение тембра голоса, как одно из средств выразительности при передаче образов героев сказки

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах, учить использовать качественные прилагательные

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков «з» и «с», в их дифференциации, подборе слов, в которых эти звуки слышатся.

Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит».

Задача: Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.).

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных, учить использовать подобные слова в различных речевых конструкциях

Составление рассказа по картине «Ежи».

Задачи. Конкретизировать представления детей о внешнем виде ежа, особенностях его поведения в природе, учить составлять связный рассказ

     Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные

Формирование звуковой культуры речи: упражнение «Будь внимательным».

Задачи. Учить детей различать правильно и неправильно произнесенные слова, слова близкие по звуковому составу; развивать слуховое восприятие, внимание; учить корректно исправлять ошибки товарищей, использовать конструкцию предположения в предлагаемых вариантах.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь

 Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных (лист клена - кленовый, липы - липовый, дуба - дубовый); учить    iработать в парах; тактично исправлять ошибки партнера; предлагать свои варианты, используя  предположения.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в составлении небольшого рассказа по картине. Учить рассказывать о событиях, изображенных на картине; придумывать их логическое завершение. Развивать связную речь, фантазию, воображение.

Звуковая культура речи: упражнение «Разные предметы».  

Задачи. Учить детей различать звучание предметов, изготовленных из разных материалов (стеклянная банка, деревянная шкатулка, пластмассовый стаканчик и т.п.), воспроизводить соответствующие звуки, давать им название.

Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери слова»

Задачи. Учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному. Например, белый - снег,  сахар, мел; зеленый - лист, огурец, арбуз.

Звуковая культура речи: упражнение «Что слышите?»

Задачи. Учить детей различать на слух звучание предметов при выполнении действий с ними (переливание воды, резание бумаги ножницами и т.п.), подбирать название для этих звуков. Развивать слуховое восприятие, вербальное воображение, знакомить с правилами словообразования.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в образовании однокоренных слов, учить использовать один из приемов словообразования в соответствии с задачей, учить понимать оттенки значения однокоренных слов с различными суффиксами, выбирать наиболее подходящие слова к изображениям.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи, Уточнять и закреплять правильное произнесение детьми зиу ков «ж» и «ш», упражнять в их дифференциации этих звуков, отчетливом и внятном произношении слов с этими звуками

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Формировать у детей умение последовательно передавать содержание произведения с опорой на вопросы (К.Д. Ушинский «Умей обождать»). Развивать связную речь, вербальное воображение, учить использовать выразительные средства речи.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в составлении описательных рассказов о зиме.

Индивидуальная работа по развитию связной речи.

Задачи, Побуждать детей составлять короткие рассказы по описанию набора игрушек; учить соблюдать жанровые особенности рассказа, его структуру, опираться на план описания игрушек

Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи. Упражнять детей в различии звуков «з» и «ж», в придумывании слов с этими звуками, определении позиции звука в слове

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Чей?»

Задачи. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, познакомить с правилами словообразования, учить выбирать правильные по звучанию варианты

Звуковая культура речи: упражнение «Запомни, повтори».

Задачи. Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов. Развивать слуховое внимание и память

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предметов

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Скажи по-другому»

Задачи. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей, учить выбирать наиболее подходящее по смыслу слово

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Измени слово».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой». Развивать связную

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Уточнять и закреплять правильное произнесение звуков «ч» и «ц», упражнять в различии этих звуков, отчетливом и внятном произношений слов с этими звуками

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в составлении рассказов по предметным картинкам, учить соблюдать структуру рассказа, передавать отношение к происходящему.

Составление рассказа по картине: придумывание сказки «Чудо конь».

Задачи: учить детей узнавать Городецкую технику росписи, ее характерные признаки, составлять рассказ по сюжетной картинке из Городецких мотивов, придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. Поддерживать интерес к истории народных промыслов

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в подборе слов - действий  (курица - кудахчет, квохчет, клюет, ходит, смотрит).  Обогащать словарный запас детей.

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Сосчитай».

Задачи. Закреплять умение считать предметы, согласовывать числительные с существительными. Развивать связную речь детей

.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Совершенствовать слуховое восприятие детей в ходе выполнения упражнений на различение звуков «с» и «ш», на их выявление в словах, на определение позиции звука в слове

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Учить детей высказывать свои впечатления (о любимой игрушке, просмотренном мультфильме, прочитанной книге, событиях, произошедших на прогулке и т.д:). Использовать соответствующие речевые конструкции, понятия, отражающие отношение детей к событиям, людям, предметам.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в составлении предложений с заданными словами, учить строить развернутые предложения, используя прием «веер слов».

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в различении на слух сходных по артикуляции звуков «ч» и «щ». Совершенствовать умение придумывать слова с этими звуками, определять место звука в слове

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Продолжать знакомить детей с различными приемами и способами словообразования. Учить выбирать соответствующий каждому случаю прием словообразования, аргументировать свой выбор.

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Рифмы».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания, составлять короткие стихотворения

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая
игра «Подбери слова».

Задачи. Упражнять детей в подборе определений к существительному,   учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Закреплять умение детей образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах, согласовывать их с другими членами предложения.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в четком и внятном произнесении слов с этими звуками. Учить придумывать задания для товарищей по образцу, подбирая слова с различным положением данных звуков и их сочетанием с другими звуками

 Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в составлении рассказа на предложенную тему, учить начинать с вводной информации (зачина), точно и последовательно излагать основное содержание, завершать рассказ, используя один из приемов, характерных для данного жанр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная работа по развитию речи

Индивидуальная работа по развитию речи...

План индивидуальной работы по развитию речи. 2г. – 2г.6м.

Коррекционная работа по развитию речи...

картотека индивидуальных занятий по развитию речи

картотека индивидуальных занятий по развитию речи...

Индивидуальная работа по развитию речи в старшей группе

Основная задача  - развитие личностных функций, связанных с речевой деятельностью, памятью, восприятием, воображением, мышлением, эмоционально- волевой сферой ребенка. Раскрыть содержание индивид...

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

Тематическое планирование по развитию речи старших дошкольников для детей с ЗПР...

План - конспект индивидуальной работы по развитию речи

Отработка автоматизации звуков с детьми подготовительной группы....