Конспек НОД "Купание куклы Кати"
план-конспект занятия по развитию речи

Ахтаржанова Регина Тагировна

Купание куклы Кати

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.04.22_rech.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

Дата проведения: 20.04.2022

Образовательная область: Речевое развитие

с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие». «Познавательное развитие».

Возрастная группа: ранний возраст ( гр № 4)

Тема занятия: Купание куклы Кати

Цель занятия: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода; показать малышам, как интересно играть с куклой; познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять для чего они нужны, как ими пользоваться.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь;

Развивающие: 

  • Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать культурно – гигиенические навыки;

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

Демонстрационный:

Раздаточный:

ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тазик, ведерко с горячей и холодной водой, губка, кроватка, кукла, кружка, мешочек.

Место проведения: групповая комната

  1. Организационный момент, начало занятия включающие:
  • создание игровой ситуации для ненавязчивого введения детей в образовательную деятельность и  мотивированного участия детей на занятии;
  • создание доброжелательного настроя у детей для восприятия предлагаемого материала;
  • словесные и наглядные методы организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия с учетом реальных особенностей группыс которой работает педагог:

    -вопросы к детям для организации внимания детей и обозначения задач деятельности детей

    -использование художественного слова;

  • формирование мотивации по оказанию помощи персонажу.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Воспитатель ставит на стол ванночку, рядом 2 ведра и кружку.

- Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Катю. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет, для чего они нужны.

- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Организационный момент.

Сюрпризный момент

Художественное слово

2. Основная часть занятия

  • повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя;
  • индивидуальные вопросы к детям с целью сохранения интереса ребенка к данной деятельности;
  • использование динамических пауз, игр для снижения утомления, напряжения детей;
  • беседа, ответы на вопросы;
  • использование методов привлечения внимания детей: голосовая и эмоциональная модуляция; методов эмоционального стимулирования: поощрение, использование игровых форм деятельности;
  • стимулирование речевой активности через чередование различных видов деятельности (игра, диалог, артикуляционная гимнастика, задания на развитие мелкой моторики рук).

открывают дверь, смотрят кукла

Ответ детей – умыться.

Все дете идут к столу

дети повторяют слова воспитателя.

Дети поют песенку

Стук в дверь.

- Ой, ребята, кто это к нам пришел? - Это кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.

- Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

- Правильно, надо Кате умыться! А пока у нас греется водичка, немножко отдохнем.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.

- Посмотрите, вот у меня на столе 2 тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом - холодная (воспитатель просит 2-3 детей попробовать воду). Я смешаю горячую и холодную воду. Какая у нас получится вода? Правильно – теплая. Этой водой мы и будем купать Катю.

Будет мыло пенится, и грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Катю.

Глаз – купайся, шейка – мойся,

Грязь – смывайся хорошенько!

Воспитатель моет куклу, затем просит ребенка принести полотенце. Ребенок берет куклу, воспитатель вытирает ее.

- Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, губку выжать и посушить, полотенце повесить на место.

- Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать хочет. Давайте ей споем песенку и уложим спать:

Баю – баю, баиньки, в огороде заиньки!

Зайки травоньку едят, Кате спать велят.

- Вот Катя и уснула, и нам пора, ребята.

Сюрпризный момент

Физминутка

Наглядный метод

Художественное слово

Показ

3. Заключительная часть занятия:

  • методы достижения поставленных целей в ходе закрепления образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей: беседа, диалог;
  • определить степень усвоения детьми образовательного содержания через активизацию новых словарных слов;
  • в связи с возрастными особенностями детей дается общая и индивидуальная положительная оценка деятельности ребенка;
  • с целью усиления интереса детей к теме занятия проводится подвижная игра и раздаются небольшие подарки.

 

спать укладывали

дети называют предметы гигиены

- Давайте вспомним, как мы сегодня занимались и похвалим себя.

- Что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю.

- А что еще делали? ().

-  А что лежало в чудесном мешочке? ().

- Молодцы, ребята!

         

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: День рожденье куклы Кати

Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

«Кукла Катя и кукла Аня»

Сюжетно-ролевая игра на закрепление представлений об основных цветах: красный и желтый....

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.

Тема: "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогу...