Конспект НОД по развитию связной речи «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Федосова Вероника Владимировна

Совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию связной речи  «Правила дорожного движения»

Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения

Образовательные задачи:

- закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действия, которые  они совершают, названия дорожных знаков, их значение;

Развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;

- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;  

-  развивать речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- воспитывать чувство ответственности на дороге;

- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;                                                

  - воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: ТСО, план местности для игры с машинкой (на каждого ребёнка), мяч, дидактические карточки «Дорожные знаки», три сигнала светофора, материал для изготовления дидактической игры, ножницы, файлы, подарки детям - раскраски дорожных знаков, фломастеры, мягкая игрушка - Кротёнок, письмо с загадками, презентация.

        Перед началом занятия даю детям возможность отвлечься от игровой деятельности, читаю стихотворение, выполняю движения совместно с детьми.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперёд, пальцы, как солнечные лучики)

Делиться счастьем и добром (руки в стороны).

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...» по дороге на машине, на тракторе, в автобусе, по морю — на корабле, яхте, катере, по воздуху — на самолете, вертолете, на воздушном шаре ит.д.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит игрушечного крота, который живёт в метро, его зовут Метроша. Крот передаёт письмо воспитателю, в нём загадки.        

«Отгадай загадку»

  1. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко.

      Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)                                                                

  1. Он в безбрежном океане Туч касается крылом,

Развернется над лугами, Отливает серебром. (Самолет.)

  1. Я в любое время года И в любую непогоду
    Очень часто, в час любой Провезу вас под землей. (Метро)
  2. Какие красавцы, Всегда и везде,
    На суше родятся – Живут на воде? 
    (Корабль).

Метроша хвалит детей.

2. Основная часть занятия       Беседа о видах транспорта

-Ребята, посмотрите на экран, и скажите, какие виды транспорта вы знаете?

(Слайд 1 – небо, дорога, море, подземелье)

Почему этот транспорт мы называем наземным? слайд 2) подземным? (слайд 3) водным? (слайд 4) воздушным? (слайд 5)

 Какие виды наземного транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, специальный) – (Слайд 6)

Дидактическая игра «Один - много». Дети встают в круг Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед.ч., ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн.ч.: самолёт – много самолётов.

Слова для игры: 1- автобус, 2-грузовик, 3-яхта,4- корабль,5- вездеход,6- поезд,7- машина, 8-троллейбус, 9-лодка,10- электричка, 11-телега, 12 -аэростат, 13-велосипед, 14-трактор,15-такси.16-паром,17- самокат,18-трамвай,19-дирижабль,20-квадрацикл,21-катамаран.

Составьте предложения с помощью слов: составление предложений по опорным словам. 

Автомобиль, по, ехать, дорога.

Лодка, река, по, деревянная, плыть.

Магазин, около, велосипед, остановиться.

Пассажиры, электричка, из, выходить.

В, самолет, небо, лететь, высоко.

Подъехать, остановка, к, трамвай.

Мост, выехать, автобус, из-под.

Динамическая пауза «Едем, едем на машине…».  

Едем, едем на машине,                  Имитируют движения рулём.                                                                                                      

Нажимаем на педаль.                     Ногу сгибают, вытягивают.

Скорости переключаем,                «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль.   Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли.          Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

                                                                                                                раскрывают.            

Вправо, влево. Чистота!               Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер.                 Над головой шевелят пальцами.

Мы -  шофёры хоть куда!          Поднимают вверх большой палец руки.                        2

- Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (Светофор)

Слайд 7

-Сколько сигналов у светофора?

- Что они обозначают?

Стихотворение про светофор (читает подготовленный ребёнок)

На дорогах с давних пор Есть хозяин – светофор! Перед вами все цвета,

Вам представить их пора. Загорелся красный свет, «Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов: «К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед! Путь свободен пешеход».

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Усвоение глагола «Ехать» с различными приставками. Сопровождается презентацией.

 (На столах у детей схема движения грузовика и маленькая игрушечная машинка).

Ехали мы, ехали, до горки (доехали),(Въехали, съехали) и дальше (поехали).Ехали мы, ехали и до ямы (доехали), Яму (объехали) и дальше (поехали). Ехали мы, ехали, до речки (доехали),
Мост 
(переехали) и дальше (поехали). От моста (отъехали) и дальше (поехали).
Ехали мы, ехали, до дома 
(доехали), Во двор (заехали), вот и (приехали).        

Игра на развитие речевого дыхания и голоса.

- Какой звук издает шина, когда выходит воздух?

Дети произносят звук ш-ш-ш-ш.       (приседают на корточки)

- Какой звук издает насос?

Дети произносят звук с-с-с-с.       (наклон вправо –влево, возвращаясь в и.п.)

- Дети, вы знаете правила дорожного движения?

 -Дети, что помогает движению автомобилей и пешеходов на улицах кроме светофора? (дорожные знаки).

-Кто регулирует движение, стоя на проезжей части, на перекрёстке? (регулировщик, сотрудник ДПС), показ слайда.

3. Рефлексия

-О чем мы сегодня говорили? - Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).

-Назовите виды наземного транспорта? -Нужно ли соблюдать ПДД?

-Что понравилось больше всего? -О чём ещё хотите узнать?

Молодцы, хорошо занимались! Награждаю вас раскрасками.

Крот берёт игру для малышей и прощается с детьми.                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»

Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»

В данном материале содержатся дидактические, подвижные, речевые игры, беседа с детьми, загадки, продуктивная деятельность и стихи. Всё это позволяет не только закрепить знания детей о транспорте, прав...

Конспект по познавательному развитию по теме "Правила дорожного движения" (подготовительная группа)

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о ПДД.Задачи:- закрепить знания детей о некоторых дорожных знаках;- воспитывать чувство ответственности за поведение на дороге;- активизировать словарь...