Сочиняем сказку в подготовительной группе
творческая работа учащихся по развитию речи (подготовительная группа)

Токарева М.А.

Сказка — первый литературный жанр, с которым знакомится каждый ребенок. Простые сюжеты заставляют играть воображение. Тем удивительнее тот факт, что жанру сказки более тысячи лет. 

Определить точно, когда люди начали сочинять сказки, невозможно. Вероятно, этот обычай зародился у наших предков еще тогда, когда появилась речь, хоть и не в современном представлении. Чтобы углубиться в историю сказки, разберемся, что это и какие ее особенности.

Чем же сказка отличается от других литературных жанров?

*Сюжет посроен на противостоянии добра и зла

*Используются устойчивые выражения, такие как: "Жили-были...","В некотором царстве,..","Стали они жить-поживать", "Вот и сказочке конец! А кто слушал молодец!"

*События в данном жанре вымышлены, наполнены волшебством. Зачастую герои наделены какими-либо способностями или имеют волшебные предметы.

 

Цель данной работы: активизировать связную речь детей через сочинение сказок. 

 

Задачи:

 

- учить сочинять сказку по наводящим вопросам сюжету; связно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения;

-развивать речь, расширять словарный запас.

- воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству, желание действовать сообща, в коллективе.

 

Вспомагательные вопросы для сочинения сказки:

 

1. Кто главный герой? Кто жил-был?

2.Где жил-был главный герой?

3.Какой он? как выглядит главный герой?

4.С кем дружил герой?

5.Что ему нравилось? Что любил герой?

6.Что, наоборот, не нравилось герою?

7. Что однажды случилось с героем?

8.Чем всё закончилось? (счастливый конец)

 

Данные вопросы помогут ребенку сочинить свою уникальную сказку. На вопросы можно отвечать кратко, но ясно (в младших группах). Ребенку можно помочь, правильно высказать свою мысль. В старших и подготовительных группах,можно подсказать ребенку, как сделать сказку более яркой и красочной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи «Сочиняем сказку» Второй младшей группы Байкова Замира Худайбердиевна Восп

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи«Сочиняем сказку» Второй младшей группы...

Музыкально-театрализованная сказка по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)

 Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных ролей. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи. Создание у детей эмоционально-позитивн...

Викторина по сказкам в подготовительной группе «В гости к сказке».

Цели: Закрепить знания о сказках, героях сказок. Развивать мышление, воображение, интерес, внимание, воспитывать любовь к сказкам. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре. Воспитывать в проц...

Составление сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы Цель: учить детей связывать в сюж...

Конспект занятия. Сочиняем сказку в старшей группе.

Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников — это одна из важнейших задач родителей и педагогов, поскольку от степени ихсформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенк...