Образовательная деятельность на тему: «В.В. Бианки "Первая охота"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Митыпова Зинаида Цыдыповна

Составление рассказа о герое (щенок) на основе рисунка, после прослушивания произведения В.В. Бианки «Первая охота» и дидактической игры «Сказочный лес» на ИКТ оборудовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_pervaya_ohota.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО воспитателя: Митыпова Зинаида Цыдыповна

Образовательные области: Речевое развитие

Тема занятия: «Первая охота» Бианки В.В.

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: составление рассказа о герое (щенок) на основе рисунка, после прослушивания произведения В.В. Бианки «Первая охота» и дидактической игры «Сказочный лес» на ИКТ оборудовании.

Задачи занятия:

Образовательная: 

  • знакомить со сказкой «Первая охота», В.В. Бианки и ответить на вопросы по её содержанию, в процессе беседы и дидактической игры
  • дорисовать и закрасить силуэт героя (щенка) произведения «Первая охота» не выходя за контур, в процессе рисования карандашами

Развивающая: назвать и дать оценку качествам и причинам поступков главного героя произведения(щенка) в ходе интегрированного занятия

Воспитательная: договариваться друг с другом во время работы с интерактивными кубами, в процессе дидактической игры «Сказочный лес» на ИКТ оборудовании, рисования щенка

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: определять качества героев и мотивы поступков, в процессе дидактической игры «Сказочный лес» на ИКТ оборудовании

Игровая задача: получить фишку, для обмена на сертификат

Игровые действия:

Встать у своего поля. Внимательно осмотреть лес и найти в нем героя сказки «Первая охота» (их будет несколько), по очереди нажать на них, если вы выбрали правильно, то прозвучит вопрос, на который нужно ответить, если вы ответили правильно вы получаете фишку с героем, а если нет, то ход перейдет другому участнику.

Игровые правила: отвечаем только по очереди, друг друга не перебиваем

Словарная работа: сучки – ветки деревьев внутри ствола

Планируемый результат занятия: Дети составляют рассказ о герое (щенке) на основе собственного рисунка, после прослушивания произведения «Первая охота», В.В. Бианки и дидактической игры «Сказочный лес» на ИКТ оборудовании, вспоминают сказку и отвечают на вопросы по её содержанию, в процессе беседы и дидактической игры, называют и дают оценку качествам и причинам поступков героев произведения, договариваются со сверстниками, в ходе интегрированного занятия.

Подготовительная работа: составление технологической карты, разработка дидактической игры на ИКТ оборудовании

Материалы и оборудование: книга, документ камера, белая бумага, карандаши

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создать устойчивую мотивацию к содержанию будущей деятельности на занятии

- Сегодня я заметила одно интересное объявление в интернете, но для того, чтобы угадать, о чем оно, нужно отгадать загадку

Вы готовы?

Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в…

(открывается объявление изображение библиотекаря

«Внимание, внимание, открывается библиотека для детей, мы набираем работников»)

- Ой, хотите побывать самыми настоящими библиотекарями?

- А разве каждый желающий может стать библиотекарем?

- Что он должен знать? Что у него должно быть?

- Я предлагаю вам сегодня получить сертификат библиотекаря, для этого в объявлении просят прислать рассказ о главном герое любого произведения в их библиотеке! Нас с вами ждёт много приключений, и если вы справитесь с каждым из них, то получите фишку, которую вклеите в сертификат.

- Договоритесь между собой и выберите любую книгу на полке библиотеки.

Словесный(рассказ педагога, художественное слово)

Дети внимательно смотрят видео, отвечают на вопросы педагога

Дети замотивированы в содержании будущей деятельности на занятии

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Подведение детей к постановке проблемной ситуации, и определение способов её решения.

- Тогда, предлагаю проверить, знаем ли мы кто главный герой этого произведения? Помните, именно о нём нам необходимо будет составить рассказ

 подходите к кубам, помните, что с ними мы работаем аккуратно, не поднимаем их, руки чистые и сухие, кубы не кидаем.

- Давайте, вспомним кто же был главным героем этой сказки?

-Кажется, вы не можете договориться, а как же мы тогда получим сертификат?

-Тогда предлагаю зайти в библиотеку и вспомнить это произведение. каждый читатель при входе в библиотеку показывает свой читательский билет.

 

Словесный (вопросы-ответы)

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы

Поставлен проблемный вопрос, определены способы его решения.

2.2

Этап ознакомление с материалом

Ознакомление с произведением «Первая охота» В.В. Бианки

- Присаживайтесь на стулья. Спину держим прямо

- Сказка Виталия Бианки «Первая охота». Виталий Бианки – это великий писатель, он создал много произведений о природе и животных. Мне очень нравится эта сказка, потому что в ней рассказывается о таком озорном и маленьком щенке и его необычных приключениях.

 Виталий Бианки рассказывает нам историю о щенке, который от скуки решил выйти на свою первую охоту.

Как только прознали об этом лесные жители, то сразу решили спрятаться и обмануть щенка.

Сначала он хотел ловить птиц, да вот только всем лесным жителями и большим, и маленьким удалось спрятаться от него.

Даже ящерка сбежала, когда он ухватил её за хвост.

А вот на кого наш щенок решил охотиться дальше и удалась ли его первая охота мы с вами сейчас и прочитаем.

Но во время прочтения вам может встретиться незнакомое слово сучки – это часть ветки деревьев заключенная внутри ствола, а также интересное насекомое Жук –Бомбардир, посмотрите на него. А теперь слушайте внимательно

(Читает произведение)

- Вот сказка и закончилась, предлагаю вспомнить,

- Каких героев мы встретили?

- Почему щенок пошел на охоту?

- Какой был щенок?

- А как вы думаете, почему лесным жителям удалось обмануть щенка?

- Для нас он маленький, озорной, несмышлёный, а какой он для жителей леса?

- Какой характер был у щенка? Опиши его тремя словами, по очереди, будет передавать друг другу мяч. У кого в руках он окажется, тот и будет называть.

- Что именно, сделали насекомые чтобы спастись от щенка?

- Вспомните, как закончилась первая охота у щенка? (повторное чтение)

- Как вы думает, щенок поступал хорошо или плохо?

- Кажется, вы внимательно слушали сказку, и я предлагаю нам сыграть в игру «Закончи предложение»

- Молодцы, вы внимательно меня слушали и запомнили сказку, поэтому каждый из вас получает значок «Читатель», который приблизит вас к получению сертификата

- А зачем мы с вами решили прочитать это произведение?

- Как вы думаете теперь, мы справимся?

Динамическая пауза

«В сказку двери отвори

Новый путь ей подари

Пусть идет она вперед

За собою нас ведет

На разминку становись и друг другу улыбнись

Топ-топ, Хлоп-хлоп

Влево-вправо поворот

Сели, встали, сели, встали

Отдыхаем, мы устали»

- Так кто, все-таки был главным героем?

(напоминает тб с кубами)

Словесный (вопрос-ответ, рассказ педагога – аннотация произведения, слово об авторе)

Наглядный(показ иллюстраций)

Практический (динамическая пауза)

Дети внимательно слушают рассказ педагога и отрывок из произведения, отвечают на вопросы

Прослушали отрывок произведения «Первая охота», В.В. Бианки определили характер героя, мотивы их поступков.

2.3

Этап практического решения проблемы

Дидактическая задача: определять качества героев, в процессе дидактической игры «Сказочный лес» на ИКТ оборудовании

Игровая задача:  получить фишку, для обмена на сертификат

Игровые действия:

Внимательно осмотреть лес и найти в нем героя сказки(их будет несколько), нажать на него, если вы выбрали правильно, то прозвучит вопрос, на который нужно ответить, а если нет, то герой промолчит.

Игровые правила: отвечаем только по очереди, друг друга не перебиваем

-Молодцы, мы сумели правильно ответить. Теперь мы точно сможем составить рассказ и иллюстрацию. Но для того чтобы получить ещё один значок необходимо пройти игру от новой библиотеки. Перед началом нужно вспомнить технику безопасности.

(Объясняет тб, игровые действия и правила)

- Вот наша игра и закончилась, предлагаю отвернуть от панели

(Проводит гимнастику для глаз)

«Вот закончилась игра,

Дальше двигаться пора

Но глаза наши устали

Ведь так долго мы играли!

Вверх направим взгляд скорей Всем вдруг станет веселей

Посмотри сейчас направо

А теперь налево взгляд

Ты глаза скорей закрой

И немного так постой

Глаза смело ты открой

И рисунок сделай свой»

 - Каждый из вас получает значок «Сказочный знаток»

- А что должно быть в каждой книге? Как же мы отправим рассказ, и совсем без картинок? Это же детская библиотека!

- А где его взять этот рисунок?

- Точно, отправимся в нашу творческую мастерскую и создадим иллюстрацию. Но помните, что здесь мы работаем аккуратно, к карандашам мы сильно не наклоняемся, работаем только в своем листе, не толкаемся, если карандаш упал, то поднимите его и верните в поставку. Так же не стоит проводить пальцами по краям бумаги, ведь можно порезаться.

- Ваши рисунки готовы? Какие красивые за ваши рисунки вы получаете значок «Художник». Тогда предлагаю отправиться к панели и записать рассказы о рисунках.

- Вы готовы?

(Объясняет тб)

 Практический (дидактическая игра, продуктивные виды деятельности-рисование)

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, раскрашивают главного героя произведения.

Дидактическая игра пройдена, закреплен алгоритм событий в произведении, установлена характеристика героя.

Проблема решена

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

- Предлагаю присесть на ковер. И вспомнить зачем мы с вами записывали рассказ?

- И нам уже прислали сертификаты библиотекарей. Но хватит ли нам фишек, чтобы его заполнить?

- Давайте, будем переклеивать фишки и вспоминать где мы были и что делали.

- У нас всё получилось?

- Вы составили чудесные рассказы и рисунки, большое вам спасибо!

Словесный (вопросы-ответы)

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы

Итоги подведены

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».

Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»

Расширять  представления  детей  о  взаимоотношениях  людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать  к  соблюдению  пр...