Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Жаркова Елена Владимировна

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес
и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну сказок24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №45

Муниципального образования город Новороссийск

г. Новороссийск, 353923, ул. Алексеева, 25-а,

ИНН\КПП 2315162190\231501001, ОГРН 11023150045

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

на тему:

«Путешествие в страну сказок»

для детей старшего дошкольного возраста

                      Подготовили: воспитатели

                                                                            подготовительной

                                                                            группы №12                              

                                                                            Жаркова Е. В.

                                                                            Калашникова Н. И.

                                           

г. Новороссийск, 2018 год

Цель: развитие речи посредством театрализации.

Задачи:

  • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям;
  • Продолжать учить детей перевоплощаться в игре с помощью жестов и мимики;
  • Формировать у детей умение передавать в театрализации интонацией характер персонажей;
  • Развивать диалогическую речь;
  • Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: стрелки из картона; презентация «Путешествие в страну сказок»; маски героев сказок «Теремок»; домик для драматизации.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; игра-инсценировка сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; составление рассказов по сюжетным картинкам; пантомимические этюды «Эмоции», «Садовник и цветы».

Методы и приемы: игровой, наглядный, ИКТ.

Ход НОД:

Дети находят стрелки на полу, которые ведут к музыкальному залу. Заходят в зал. На мультимедийном экране изображение с надписью: «Отправляйтесь в путешествие»

Воспитатель: Ребята, что означает слово «путешествие»?  (ответы детей).

На чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На машине, на поезде, на самолете, на велосипеде и т. д.

Воспитатель: Я тоже люблю путешествовать и мне хотелось бы, отправиться вместе с вами в путешествие. Но, к сожалению, не на чем!

Слайд 3 (На экране появляется изображение воздушного шара)

Воспитатель: Какое яркое красивое изображение! Вы знаете, что здесь изображено?

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель: Интересно, для чего оно появилось на экране? А для чего нужен воздушный шар?

Дети: Летать, путешествовать.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре!

Но, прежде чем наш шар поднимется в воздух его надо надуть.

Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

Воспитатель: Ну что, шар надули и полетели!

(звучит музыка полета)

С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывает руку козырьком), пролетаем горы, моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

Куда же мы попали?

Слайд 4 (на экране картинка с изображением страны сказок)

Дети: В страну сказок!

Звучит голос:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас,

Вот пришел и сказки час.

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

Закрыли все глазки – отправляемся в сказку!

Слайд 5 (На экране изображение феи из сказки).

Голос феи: Здравствуйте, ребята! Меня зовут фея сказок. Злая колдунья украла у меня волшебную палочку. А без нее я не могу отыскать путь домой в волшебную страну сказок. Чтобы вернуть палочку, я должна лишить злую колдунью ее силы. Для этого мне необходимо разгадать ее загадки, но боюсь, у меня не получится! Может вы мне поможете?

Воспитатель: Бедная фея никак не может вернуться домой без волшебной палочки. Что же нам делать ребята?

Дети: Разгадаем загадки злой колдуньи, и поможем фее!

Воспитатель: Тогда в путь!

Слайд 6 (отгадай загадки)

Слайды 7-11 (загадки)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь! (Золушка)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут… (Царевна-лягушка)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали! (Дюймовочка)

Дед и баба вместе жили

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар,

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней – мальчик Кай.

Королева Снежная сердце заморозила,

Но девчурка нежная, мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу? (Герда)

 

Воспитатель: Отлично, ребята! С первым заданием вы справились!

Приступаем ко второму заданию.

Слайд 12 (Что напутал художник?)

(Дети должны найти лишнее изображение на картинке (слайды 13, 15-16)

Слайд 14 (на экране картинка с изображением цветочного луга)

Воспитатель: Куда это опять мы с вами попали?

Дети: На луг.

Воспитатель: Почему вы решили, что это луг? Я вот, думаю, что это лесная полянка.

Дети: Здесь вокруг нет деревьев и кустов, а растет трава и цветы.

Воспитатель: Вы меня убедили, теперь я с вами согласна. Какие прекрасные цветы цветут на нашей полянке. А вы знаете их названия?

(Дети называют названия цветов, изображенных на картинке)

На лугу цветы растут сами, а кто выращивает цветы в саду и ухаживает за ними?

Дети: Садовник.

Воспитатель: Чтобы вырастить цветы, что садовнику для этого необходимо в первую очередь?

Дети: Семена.

Воспитатель: Представьте, что я садовник, а вы семена.

Этюд «Садовник и цветы»

Садовник собирает и разбрасывает семена. Пригревает солнышко, семена прорастают, распускаются бутоны. Подул легкий ветерок, коснулся каждого цветка, закачались цветы. Наступает вечер, бутоны закрываются и засыпают.

Воспитатель: Ну что, мои цветочки, немножко отвлеклись, теперь можно дальше решать наши задачи!

Слайд 17- 18 (Дети отгадывают изображение сказки «Теремок»)

Воспитатель: Что-то я забыла, о чем эта сказка? Вы мне не напомните? Что для этого нам понадобится? (Дети находят маски зверей, выбирают маски, которые им понадобятся)

Театрализация сказки «Теремок»

Стоит в поле теремок.                        (дети идут по кругу)

Он ни низок, ни высок.                        (показывают руками «низкий-высокий»)

Вдруг по полю мышка бежит,

Увидала теремок и в дверку стучит: (дети стучат об пол кулачками)

«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живем?»

Никто не ответил…

Мышка зашла в теремок и стала в нем жить.

Очень трудно застенчивой, скромной, лягушке, (дети сидят в кругу, Проживающей в луже, на зеленой опушке.         (лягушка в центре круга)

Отличить ее просто:

Все болото кричит, только эта лягушка сидит и молчит.        (дети «ква-ква»)

Надоело лягушке молчать,

Решила она домик себе поискать.

Увидала теремок и стучится о порог:

«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка: «Я – Мышка-Норушка. А ты кто?»

Лягушка: «А я – Лягушка-Квакушка. Пусти меня в теремок.»

Мышка: «Заходи. Вместе веселее.»

Стоит в поле теремок.                        (дети идут по кругу)

Он ни низок, ни высок.                        (показывают руками «низкий-высокий»)

Зайка на полянку бежит.

Услышал – ветер дует – испугался, присел и дрожит.                (Дети: ш-ш-ш…) 

Ветер веет над полями           (дети плавно качают руками над головой)

И качается трава.

Облако плывет над нами   (потягивание, руки вверх)

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит,

Наклоняются колосья                        (наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Вправо-влево, взад-вперед,

А потом наоборот.

Ветер стих, заяц огляделся, поправил ушки, хвостик, увидел теремок и постучался в окошко:

«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»

Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка. А ты кто?»

Заяц: «А я - Зайчик-Побегайчик. Пустите меня в теремок.»

Мышка и Лягушка: «Заходи. Вместе веселее.»

Вдруг откуда ни возьмись рыжая лисичка.        (Дети стоят в кругу.)

Идет по полю цветочками любуется.

На лугу цветут цветы                         (Изображают ладошками бутон цветка.)

Небывалой красоты.                        («Бутоны» распускают пальчики.)

К солнцу тянутся цветы                (Поднять руки вверх)        

С ними, потянись и ты!                        

Ветер дует иногда,                         (Тихонько дуют на «цветочки».)

Только это не беда:

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут!                        

Тут лисичка увидала теремок. Подошла к нему и постучала в дверь:

«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»

Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»

Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик. А ты кто?»

Лиса: «А я – Лисичка-Сестричка. Пустите меня в теремок.»

Мышка, Лягушка, Заяц (вместе): «Заходи. Вместе веселее.»

Стоит в поле теремок,                        (дети идут по кругу)

Он ни низок, ни высок.                        (показывают руками «низкий-высокий»)

Кто-то к теремку еще спешит. Слышите?         (Дети бьют ладошками по коленям, имитируя шаги волка.)

Волк: «Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»

Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»

Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»

Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка. А ты кто?»

Волк: «А я Волчок – Серый бочок. Пустите меня в теремок.»

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса (вместе): «Заходи. Вместе веселее.»

По полянкам, по лесочку,                (Дети идут по кругу.)

По тропинкам и по кочкам,

Кто-то лапами шурша,                        (Дети бьют по коленкам ладошками,

Идет, гуляет, не спеша.                        имитируя шаги медведя)

Медведь: «Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»

Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»

Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»

Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка.»

Волк: «Я - Волчок – Серый бочок. А ты кто?»

Медведь: «А я – Мишка Косолапый. Пустите меня в теремок.»

Мышка: «Мишенька, ты очень большой. В дверь не поместишься.»

Медведь: «Ничего. Я через трубу залезу…»

Полез Мишка на крышу. Не выдержал теремок – сломался. Еле успели звери выскочить.

Воспитатель: Ребята, что же нам теперь делать?

Дети: Построить новый теремок, лучше прежнего.

(Дети строят теремок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный теремок мы построили…

Какая хорошая сказка у вас получилась! А теперь, приступим к четвертому заданию.

Слайд 19-26 Угадай сказку по картинкам.

Воспитатель: И это задание вы легко прошли! Ну что ж, приступим к последнему заданию.

Слайд 27 – 30 Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?

Воспитатель: Как хорошо у вас получилось!

Слайд 31 (На экране Фея Сказок)

Голос Феи:

Ура! Волшебство рассеялось, и моя волшебная палочка вернулась ко мне!

Спасибо вам, ребята! А мне пора возвращаться домой. Раз, два, три дорога в сказку проявись!

Слайд 32 (на экране проявляется дорога в сказку)

Слайд 33 (На экране волшебная страна, звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Какая-то знакомая музыка, вертится в голове, ни как, не могу вспомнить. А вам, ребята, она не знакома?

Дети: В гостях у сказки. (начинают петь песню)

Слайд 34 (На экране воздушный шар)

Воспитатель: Ну что, ребята, фее мы помогли попасть в волшебную страну, пора и нам возвращаться домой. Садимся на воздушный шар и полетели. (звучит музыка полета)

Вот мы и дома, в нашем детском саду. Что вам понравилось в нашем путешествии? А что вам больше всего запомнилось? Какие задания показались вам сложными? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...