Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Наши пернатые друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
Развитие речевой деятельности детей в занимательной форме.
Задачи:
-Активизация и обогащение словарного запаса по лексическим темам: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы».
-Развитие фонематического восприятия.
-Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
- Развитие координации речи с движением.
-Создание эмоционального настроения, доброжелательных отношений, воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pernatye_druzya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №657 Дошкольное отделение 1
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи детей в подготовительной группе
«Наши пернатые друзья»
Подготовила и провела воспитатель
Романовская Е.Я.
Цель:
Развитие речевой деятельности детей в занимательной форме.
Задачи:
-Активизация и обогащение словарного запаса по лексическим темам: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы».
-Развитие фонематического восприятия.
-Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
- Развитие координации речи с движением.
-Создание эмоционального настроения, доброжелательных отношений, воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
Игрушка «Синичка», картинки перелетных и зимующих птиц, схемы слогов в виде еловых веточек, медальки с изображением птиц, музыкальный центр, диск с записями музыкальных произведений П. И. Чайковского "Осень" из альбома "Времена года".
Методические приемы:
Беседа, загадки, рассматривание предметных картинок. Дидактические игры и упражнения, речевые игры. Сюрпризный момент. Музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:
Дети сидят в группе, оформленной детскими рисунками по темам: «Птицы», «Времена года» и слушают музыкальное произведение П.И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в нашей группе: у нас настоящая осень. С наступлением холодов осенью меняется жизнь птиц. Вот как об этом написано в стихотворении:
Скоро белые метели снег поднимут от земли.
Улетели, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет -
улетает, улетел.
О каких птицах написано стихотворение?
Дети: О перелетных.
В.: Почему мы так их называем?
Д.: Перелетные, потому что осенью эти птицы улетают в теплые края.
В.: Почему птицы улетают?
Д.: Птицы питаются насекомыми, многие из которых в конце лета пропадают. Водоплавающие птицы улетают, когда замерзают реки и озера.
В.: Но улетают не все птицы, есть и те, которые остаются с нами. Как называются такие птицы?
Д.: Зимующие.
В.: Почему они так называются?
Д.: Они зимуют в наших краях.
В.: Но есть и такие птицы, которые прилетают к нам зимовать. Как называют таких птиц?
Д.: Таких птиц называют кочующими.
В.: Сейчас я загадаю вам загадки, отгадку вы должны найти среди иллюстраций.
Озорной мальчишка
В сереньком пальтишке
По двору шныряет
Крошки собирает
(Воробей, он зимующий)
Непоседа птица эта
Одного с березой цвета.
(Сорока, она зимующая)
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют.
Гусениц мороженых яблоки клюют.
(Снегири, они кочующие)
На шесте — дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его...
(Скворец, он перелетный)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка, она перелетная)
Он мороза не боится,
Не страшна ему зима.
Сосны, ели дарят птице
Золотые семена.
(Клёст, он зимующий)
В.: Молодцы, справились с заданием. А сейчас мы с вами поиграем с нашими птицами.
Игра «Улетают — не улетают».
(Педагог раскладывает картинки с птицами (изображением вниз) в центре круга. Дети под музыку бегут по кругу и делают взмахи руками. По окончании музыки дети поднимают картинки. Те дети, у которых зимующие птицы, приседают, а те дети, у которых перелетные птицы, делают взмахи руками.)
(Игра повторяется 2 раза. Дети садятся с картинками.)
В.: А теперь посмотрите на веточки для птиц. Вы должны разделить названия своих птиц на слоги. Если в названии птицы один слог, то птичка «сядет» на одну веточку, если два — на две веточки, три — на три веточки.
(Дети произносят названия птиц по слогам и помещают на соответствующую веточку свою картинку.)
В.: Птички на веточках сидят, а мы с вами поиграем с мячом.
(Дети становятся в круг.)
- У сороки белые бока, поэтому её называют … (белобокая)
- У синицы желтая грудь, поэтому её называют … (желтогрудая)
- У дятла красная голова, он … (красноголовый)
- У грача чёрные крылья, он … (чернокрылый)
- У соловья звонкий голос, его называют … (звонкоголосый)
- У аиста длинные ноги, поэтому его называют … (длинноногий)
В.: А сейчас мы поиграем с синичкой, которая прилетела к нам в гости. Расскажите, что она делала в лесу.
- Синичка с веточки … (слетела)
- Синичка от ёлки … (улетела)
- Синичка к кормушке … (подлетела)
- Синичка с ветки на ветку … (перелетела)
- Синичка от кормушки … (отлетела)
- Синичка вокруг кормушки … (облетела)
(Дети передают друг другу игрушку Синичку и заканчивают предложение.)
В.: Молодцы, ребята! А теперь внимательно послушайте слова и скажите, какое слово лишнее.
- Лебедь, лебединый, лебеда, лебёдушка.
- Журавли, журавлиный, журнал, журавушка.
- Утка, утиный, уточка, минутка.
- Голубь, голубок, голубизна, голубятня.
- Сова, совушка, совет, совиный.
В.: Ну, ребята, молодцы! Всё вы знаете! А сейчас будьте особенно внимательны: вопросы «на засыпку».
- Чего больше — крыльев или птиц?
- Чего больше — крыльев или ног у птиц?
- Чего больше — перьев или птиц?
- Чего больше — клювов или хвостов у птиц?
В.: Какие вы молодцы! На все вопросы ответили, все задания выполнили! За это вам положена медалька с изображениями птиц, но на них нужно дорисовать то, чего не хватает.
(Дети выполняют задание.)
В.: дорисовали, молодцы, теперь их разукрасьте. Сравните с образцом. Молодцы, возьмите их себе на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи тема: "Я и мои друзья" 2 младшая группа
конспект занятия по развитию речи тема: "Я и мои друзья" 2 младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»
Программное содержание:В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)Продолжить учить детей давать описание внешнего в...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Книги-наши друзья!»
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Книги-наши друзья!»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе. Спаси друзей
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Друзья Умки"
О животных холодных стран...