Конспект занятия по развитию речи тема: "Я и мои друзья" 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кондрат Оксана Юрьевна

конспект занятия по развитию речи тема: "Я и мои друзья" 2 младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

              РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

                                    ТЕМА: «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»

МАТЕРИАЛ: картинки – поросенок, петушок, корова, козел, кот, слон моется, попугай чистит перышки, собака умывается, кукла Айболит, ширма, кукла-бабушка из кукольного театра.

                                            ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Рано утром просыпайся, всем на свете улыбайся, ты зарядкой занимайся, обливайся, вытирайся, всегда правильно питайся, аккуратно одевайся, в детский садик отправляйся!

(Раздается стук в дверь)    - Давайте посмотрим, кто к нам пришел? Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад. А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне! -Вы здоровенькие?-( Да, дети показывают, какие они здоровенькие.) -Вы чистень-кие? (Да, дети показывают, какие они чистенькие.) -С водой дружите?(Да) - А вы меня узнали? (от-веты детей) Вот спасибо, отгадали  Но я пришел сюда не один. Со мной пришел  мой друг. Я сей-час  загадаю вам загадку:

 - Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ...(воды)

-Молодцы дети, отгадали. Скажите, а вы любите умываться? (да) Давайте все вместе расскажем для водички потешку:

- Водичка, водичка! Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки горели, Чтобы смеялся роток, Чтоб кусался зубок. (голосом выделяем «ч», «с», «з»)

- А зачем человек умывается? (Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пах-нуть. Если дети затрудняются, воспитатель помогает).    - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под ду-шем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться: и люди, и животные, и насе-комые, и даже игрушки мы с вами моем.  

-Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и утята, и жучки, и паучки.

 - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умыва-ются? Как умывается кошка? (Дети: - Лапками и язычком) - Правильно, а как умывается собака? (Дети: - Тоже лапками и язычком).  - Кто знает, как купается слон? (Дети:  - Хоботом).  - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

-А для чего еще нужна вода? (ответы детей, правильно, чтобы пить, готовить еду, мыть посуду и т.д.)

Айболит: - А сейчас мы вас приглашаем к нам в гости, там у нас очень много друзей

Физкультминутка: -Би-би-би – гудит автобус. Тук-тук-тук мотор стучит. Едем, едем, едем, едем, Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу Шу-шу-шу они шуршат. Быстро крутятся колёса, Та-та-та - вперёд стучат. Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком. -По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке. Шагают наши ножки, шагают наши ножки. Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим-Тук, тук, тук, кто здесь живёт? Кто нам двери отопрёт? (дети садятся на стульчики, для домика используем ширму из кукольного театра, надеваю на одну руку куклу-бабушку)

Открывается окошко, а там кукла- Бабушка – Загадушка.

-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас.

Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгады-вать загадки, а вы? Тогда отгадайте мои загадки.

1.Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).

2.Беленькие перышки,   Красный гребешок,  Кто это на колышке?  Петя – (петушок)

-Что есть у петушка? Где он сидит?

3.Голодна – мычит, Сыта – жуёт.  Маленьким ребяткам  молока даёт (корова).

-Что делает корова? Что она даёт детям?

4.Идёт – бредёт, головой трясёт.  Травки просит: «ме-ме-ме» Дайте вкусной травки мне! (Козёл).

-Что делает козёл? Что он любит кушать?

5.Мягкие лапки, на лапах царапки, Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).

-Какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать?

-Ах какие молодцы, загадки отгадали! О ком были загадки? (О кошке, корове, поросёнке и т.д.) Как можно их назвать одним словом? (правильно, домашние животные)

Вот вам ещё загадка:   Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает.

-Кто это? ( Правильно, курица)

Выставляю  картину с изображением курицы с цыплятами.

-Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят). -Как зовут маму цыплят? -Как зовут деток курицы? -Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку). -Что ещё делает мама-курица? (Она ох-раняет цыплят, чтобы их никто не обидел). -Как можно назвать курочку за то, что она заботится  о своих детках? (Заботливая). -Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, люби-мая)

Айболит: Какие вы все детки умные и хорошие! Как много знаете. Скажите, а мы должны забо-титься о зверюшках и птичках? (да, правильно, ведь они тоже наши друзья) Мне очень понрави-лось у вас на занятии, а теперь нам с водичкой пора возвращаться в Африку. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишутке» (I младшая группа)

МАОУ д/с № 210 «Ладушки»                  Конспект занятия по развитию речи«В гости к Мишутке»(I младшая...

Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха (младшая группа)

1.Конспект  подгруппового  занятия в младшей группе по развитию слухового восприятия и обучению произношения.2. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в младшей  группе для дет...

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во 2 младшей группе. Тема: Путешествие в сказку «Теремок»

Цель: развитие связной речи детей.Задачи:Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениям...