Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Липина Нина Валерьевна

С элементами  тетрализации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе

Конспект по развитию речи в средней группе детского сада

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Программное содержание: порадовать детей чтением веселой сказки.

Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Организация: в группе дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель в центре.

Оборудование: портрет с изображение К.И. Чуковского, иллюстрации к сказке Федорино горе», «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха- Цокотуха», «Телефон» и т д, телефон, запись звонка обычного телефона, маски героев сказки.

Предварительная работа: пополнение книжного уголка иллюстрированной книгой К.И. Чуковского «Телефон».

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Словарная работа: расширения словаря детей

Ход занятия

Для сбора детей используем коммуникативную игру

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет очень интересное и веселое занятия. Сегодня мы познакомимся еще с одной интересной сказкой замечательного писателя К.И. Чуковского, (обращаю внимания на портрет писателя) но как эта сказка называется вам необходимо отгадать, я вам загадаю загадку, слушайте внимательно. (на столе лежит телефон и иллюстрированная книга К.И. Чуковского «Телефон»).

Сперва зазвонит он

Обычным звонком,

Потом говорит

Чьим- нибудь голоском (ответы детей)

Основная часть

Воспитатель: Правильно ребята, это телефон.  И сказка К.И. Чуковского тоже называется «Телефон».  Давайте вспомним сказками К.И. Чуковского с которыми мы с вами уже знакомились? (ответы детей) показ иллюстраций к сказкам.

Воспитатель: Да, молодцы ребята, верно это сказки «Федорино горе», «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха- Цокотуха» и т д. Но, а сейчас я прочитаю сказку «Телефон», а вы слушайте внимательно (читаю сказку)

 Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кто звонил на телефон? (ответы детей, помогаю восстановить последовательность).

А какой телефонный разговор вам кажется смешным? Лично мне показалась смешной просьба свиньи (подсказываю как ответить на поставленный вопрос и выслушиваю ответы детей). Вот послушайте еще просьбу свиньи и ответ автора.

- Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню

Споем.

- Нет, нет соловей!

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону»!

Воспитатель: Ребята, а кто такой соловей? (ответы детей)

 Воспитатель: а свинья? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, соловей это птица, а свинья — это домашнее животное.

Проводится физкультминутка

(дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ну что ребята, мы с вами маленько отдохнули, а, сейчас я вам предлагаю поиграть в телефон.  Сейчас мы наденем маски слона, крокодила и т д, и вы превратитесь в сказочных зверей. (рассаживаю детей по тексту сказки, объясняю, что их ладошка — это телефон, а я отвечаю за автора по телефону, но необходимо дождаться звонка).

Воспитатель: ну что начинаем! (звонит звонок телефона).

Воспитатель: У меня зазвонил телефон.  Кто говорит?

Ребенок-слон: Слон

Воспитатель: Что вам надо?

Ребенок –слон: шоколада

Воспитатель: Для кого?

Ребенок – слон: для сына моего

Воспитатель: а много ли прислать?

Ребенок –слон: да пудов этак пять или шесть,

                         Больше ему не съесть он у меня еще маленький! (при затруднении детей в ответе, помогаю воспроизводить отрывок).

Игра продолжается с другими героями сказки.  

Воспитатель: Ну что наша игра «Телефон» закончилась. Вы все молодцы и замечательно отвечали за героев сказки.

Напомните мне пожалуйста, как называлась сказка? (ответы детей)

Воспитатель: а кто написал сказку «Телефон»? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, К.И. Чуковский, а сказка веселая или грустная? (ответы детей)

Воспитатель: На этом наше занятия заканчивается, но мы с вами обязательно еще будем знакомиться с замечательными сказками К.И. Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...