Сказка К. Чуковского "Цыпленок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Шишкина Ирина Андреевна

Сказка К.Чуковского "Цыпленок"

Задачи: 

-подобрать определения к заданному слову, найти средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

-пополнить словать эмоционально-оценочной лексикой.

Оборудование:

фланелеграф, рисунки персонажей сказки "Цыпленок"

ХОД:

Воспитатель: Все малыши хотят поскорей вырасти, то и дело говорят: "Я уже большой!" Совсем как цыпленок, о котором я вам хочу рассказать.

(Воспитатель читает сказку)

Воспитатель: Каким был цыпленок?

Дети отвечают.

Воспитатель: А еще каким? Как сказать о неи по-другому?

Дети: Маленьким, желтеньким, крошечным, кругленьким, хорошеньким, славненьким, слабеньким. ( Слова дополняются мимикой, жестами)

Воспитатель: Какая была мама- курица?

Дети: Большая, рябая, добрая, хорошая, заботилась о сыночке.

Воспитатель: Кот был какой?

Дети: Большой, серый, злой, страшный, пушистый, усатый, с большим хвостом.

Воспитатель: Петушок был какой?

Дети: Большой, красивый, громко пел - голосистый, важный.

Воспитатель: Лягушка какая?

Дети: Зеленая, веселая, большеротая, квакает, скачет.

( Воспитатель предлагает детям разыграть этюды:"Как цыпленок важничал, когда гулял по двору", "Как мама-курица заботилась о сыночек, оберегала его", " Как напал на курицу злой кот","Как мама курица приласкала цыпленка".)

Воспитатель: Такая чудесная сказка о цыпленке! Давайте расскажем ее еще раз вместе.

( По ходу рассказывания сказки воспитатель, используя структурно-логическую схему,составляет новый текст. Например: " Жил на свете цыпленок... Жил он с ...На дворе...Он только не давно вылупился...Он был такой...как будто...Он веселее ...Цыпленок был маленький, но думал...он так...когда ходил по двору". )

Аналогично можно развить любой последующей эпизод сказки. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...