Путешествие в сказку «Лисичка – сестричка и серый волк»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Панферова Юлия Борисовна

Цель:создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx52.95 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в сказку «Лисичка – сестричка и серый волк» (старшая группа)

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

ХОД:

Организационный момент

Дети с воспитателем под музыку входят в зал, останавливаются возле стульев (экрана).

Воспитатель:

-Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

-Вы любите сказки?

Дети. Да. Любим.

Воспитатель:

-Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

-Кто сочиняет русские народные сказки? (Русский народ.)

-Какие русские народные сказки, вы знаете? (Перечисляют.)

-Вы хотите очутиться в сказке?

-А поможет нам волшебная книга.

-Скажем волшебные слова.

Маятник качается,

Сказка начинается. (Хором)

Крибли, крабли, бумс!

И покружились.

Воспитатель включает музыку.

-Вот и волшебная книга. (Книга – имитация.)

-Давайте посмотрим, какой сюрприз она нам приготовила. (Открыть.)

-В ней лежит новая книжка! (Достать, показать детям.)

-Кто догадался, как называется сказка? «Лисичка-сестричка и серый волк».)

Проговаривают хором название сказки.

-Вы хотите послушать сказку? (Да.)

-Сегодня сказку буду читать вам не я, вы будете слушать сказку в исполнении актрисы – сказочницы.

Давайте присядем на стулья.

Воспитатель: «Слушайте внимательно, запоминайте старательно»:

«Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке – заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди».

Слушание аудио-сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» (презентация).

-Понравилась сказка?

-Давайте отдохнем.

Физминутка

А проверим мы осанку

И сведем лопатки, (дети сводят руки сзади)

Мы походим на носках, (ходьба на носках)

А потом на пятках. (ходьба на пятках)

Пойдём мягко, как лисята, (изображают лисью походку)

И как мишка косолапый, (изображают медвежью походку)

И как заинька-трусишка, (согнуться, ладошки к голове)

И как серый волк-волчишко. (выставить согнутые руки и показать «когти»)

Вот свернулся ёж в клубок, (сесть в глубокий присяд — как бы свернуться)

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся, (коснуться детей рукой)

Ёжик сладко потянулся. (потягиваются)

-Присаживайтесь на стульчики.

Беседа с детьми по содержанию сказки.

  1. Как называется сказка?
  2. Кто главные герои в сказке? (Лиса, волк)
  3. Почему лиса обманула деда? (Потому, что ленивая, хитрая, голодная, но идти на охоту ловить мышей не хочет. Холодно, зима.)
  4. Как лиса обманула деда? (Ответы детей.)
  5. Кого еще обманула лиса? (Волка.)
  6. Как лиса обманула волка? (Сказала, что можно опустить хвост в прорубь и приговаривать.) Давайте посмотрим на прорубь (слайд). Прорубь – это отверстие, дыра во льду на реке.

-Скажем хором: прорубь. (Проговорить хором слово «прорубь»)

7. Что приговаривал волк, когда ловил рыбу? (Ловись, рыбка, и мала и велика…).

-Скажем хором, как волк: «Ловись, рыбка, и мала и велика».

-А теперь мальчики скажите, как волк: «Ловись, рыбка, и мала и велика».

8. Что приговаривала лиса, когда ходила вокруг волка? (-Ясни, ясни на небе звезды. Мерзни, мерзни волчий хвост.)

-Скажем хором хитрым голоском, как лиса: «Ясни, ясни на небе звезды. Мерзни, мерзни волчий хвост».

-А теперь девочки скажите, как лиса: «Ясни, ясни на небе звезды. Мерзни, мерзни волчий хвост».

9. Что случилось, когда волк пытался вытащить хвост из реки? (Хвост приморозило.)

10. О чем подумал волк? (Сколько много наловил рыбы.)

11. Кто пришел утром на реку? (Бабы.)

12. Чем они били волка? (Кто ведром, кто коромыслом.)

- Давайте посмотрим на коромысло (слайд). Коромысло – это деревянная дуга с крючками, на которые вешают ведра.

-Скажем хором: коромысло. (Проговорить хором слово «коромысло».)

13. Что в это время делала лиса? (Залезла в дом)

14. Куда залезла лиса головой? (В кадку.)

-Давайте посмотрим на кадку (слайд). Кадка – это деревянное ведро.

-Скажем хором: кадка. (Проговорить хором слово «кадка».)

-Попала лиса головой в кадку с тестом и вся вымазалась.

15. -Встретились лиса и волк снова.

-Как лиса опять обманула волка? (Наводящие вопросы, если дети не могут ответить.)

-Что приговаривала лиса, едя верхом на волке? (Битый не битого везет, битый не битого везет.)

16. Какой волк в этой сказке? (Глупый, доверчивый, простодушный…)

17. Что вы можете сказать про лису? (Если не скажут, то спросить: «Лиса какая?») (Лиса хитрая, плутовка, обманщица…)

18. Почему все-таки эту плутовку и обманщицу называют так ласково: лисичка-сестричка? (Она красивая, обаятельная, не злая, рыжая…)

19. Вспомним, что приговаривали волк и лиса у проруби (слайд).

-Ваня, ты будешь волком, а Оля будет лисой.

Одеть шапочки на мальчика и на девочку

-Похлопаем артистам.

-А теперь Петя будет волком, а Аня – лисой.

Одеть шапочки на мальчика и на девочку

-Похлопаем артистам.

Воспитатель:

-Ребята, вы хорошо знаете русские народные сказки? Сейчас проверим!

Слайд.

-Назовите сказку.

(Игра «Назови сказку» презентация показ эпизодов из знакомых р. н. сказок)

-Молодцы, хорошо знаете русские народные сказки!

Итог.

Включить музыку:

-Волшебная книга хочет что-то сказать! У нее есть подарок!

Достать игру и уйти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....

Рассказывание русской народной сказки "Лисичка - сестричка и серый волк"

Рассказывание русской народной  сказки " Лисичка -сестричка и серый волк" .Как лисичка обманула волка  и деда. Лиса притворилась мертвой  и выбросила всю рыбу. Волк поплатился сво...

конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)

сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...

Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

В этом  конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....

Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представление детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотв...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...