Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рау Оксана Владимировна

Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, продавца, водителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе.

Материал:

Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, раскраски «Профессии».

Словарная работа:

- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.

Ход занятия:

I. Мотивационно- побудительный этап

1. «Приветствие ».

Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

2. Игра «Тихо-громко».

Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

II. Основной этап

1.Беседа.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас маленькие и каждый день вас родители приводят в детский сад. Скажите, а вы знаете куда ходят ваши родители?

Дети: на работу.

Воспитатель: - Когда вы подрастете, то сначала пойдете в школу, потом отучитесь в институте, получите профессию и тоже будете работать.

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это к нам стучится?  Давайте посмотрим.

Воспитатель: Ребята смотрите, да это же Зайка!

Дети: Здравствуй, Зайка!

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Воспитатель: Что ты говоришь? Ты услышал непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем объяснить Зайке, что такое «профессия».

 

II часть. Основная:

Отгадывание загадок и беседа по иллюстрациям.

1. Воспитатель: Я предлагаю всем нам отправиться в поездку. Давайте поедем на машине (дети садятся на стульчики в виде машины). Садитесь поудобнее.

-Кто ведет машину? - Шофер.

-Что у него в руках? - Руль.

-Что делает шофер? - Ведет машину.

-Зайка, шофер - это профессия.

- Молодцы, ребята! Теперь отгадайте кто изображён на следующей картинке?

Правила движения,

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит...(Шофер или Водитель).

Воспитатель показывает картинку с изображением шофера.

 Физкультминутка. «Мы - шоферы».

Едем, едем на машине.              (Имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль.                 (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем.        (Воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)

«Дворники» счищают капли,       (Руки сгибают в локтях перед собой)

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.                 (Над головой пошевеливают пальцами рук)

Мы - шоферы хоть куда!              (Поднимают вверх большой палец руки)

 

2. Воспитатель: Вот мы и приехали (выходят из машины).

-А чтобы узнать, куда мы попали нужно отгадать загадку:

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Этот мастер непременно

Подстрижёт вас современно.

(Парикмахер).

- Что делает парикмахер?

Дети: Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски.

 Воспитатель: Какие предметы – помощники есть у него?

Дети: ножницы, расческа, фен и др.

Воспитатель: Зайка, ты понял что парикмахер – это ещё одна профессия?

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

3. Что такое, Зайка? Что случилось? Кто-кто тебе нужен? Наверное ребята подскажут, когда отгадают загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет… (повар)

 

Точно, ребята, наш Зайка проголодался. Чем же может наш повар ему помочь? Что он делает? (рассматривание картинки с изображением повара).

Дети: Варит суп, каши, компот, жарит котлеты, печет пироги, делает салаты и т.д.

-Когда сварили суп, он какой? (горячий), компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает салаты(овощные); печёт пироги (ароматные)

- Молодцы, ребята!

Пальчиковая разминка

Мы капусту рубим-рубим,

Рубим-рубим.

Мы капусту солим-солим,

Солим-солим.

Мы капусту трем-трем,

Трем-трем.

Мы капусту жмем-жмем,

Жмем-жмем.

 

4. Воспитатель: Ребята, Зайка сказал мне, что у него заболела голова? Кто ему может помочь?

Воспитатель: Чтобы у знать, кто тебе поможет нужно отгадать загадку:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет…

Дети:  это врач.

Рассматриваем картинку с изображением врача.

- Что врач делает?

Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.

Воспитатель: Отправляемся все на прием к врачу.

Дети садятся на стульчик. Врач (воспитатель) лечит Зайку.

Дети называют предметы - помощники врача, рассказывают, как ими пользоваться.

Воспитатель: Врач – это ещё одна профессия.

Воспитатель: Ребята, Зайка выздоровел и вам говорит большое спасибо. Теперь он узнал, что такое профессии! Давайте попрощаемся с Зайкой.

 

Итоговые вопросы:

- Какие вы профессии запомнили?

- Что вам понравилось?

- Кем вы хотите стать, когда вырастите?

 

Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.

 Предложить выбрать себе раскраску с той профессией, которая понравилась детям и раскрасить ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_vo_2_mladshey_gruppe.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Профессии»

Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, продавца, водителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе.

Материал:

Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, раскраски «Профессии».

Словарная работа:

- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.

Ход занятия:

I. Мотивационно- побудительный этап

1. «Приветствие ».

Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

2. Игра «Тихо-громко».

Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

II. Основной этап

1.Беседа.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас маленькие и каждый день вас родители приводят в детский сад. Скажите, а вы знаете куда ходят ваши родители?

Дети: на работу.

Воспитатель: - Когда вы подрастете, то сначала пойдете в школу, потом отучитесь в институте, получите профессию и тоже будете работать.

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это к нам стучится?  Давайте посмотрим.

Воспитатель: Ребята смотрите, да это же Зайка!

Дети: Здравствуй, Зайка!

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Воспитатель: Что ты говоришь? Ты услышал непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем объяснить Зайке, что такое «профессия».

II часть. Основная:

Отгадывание загадок и беседа по иллюстрациям.

1. Воспитатель: Я предлагаю всем нам отправиться в поездку. Давайте поедем на машине (дети садятся на стульчики в виде машины). Садитесь поудобнее.

-Кто ведет машину? - Шофер.

-Что у него в руках? - Руль.

-Что делает шофер? - Ведет машину.

-Зайка, шофер - это профессия.

- Молодцы, ребята! Теперь отгадайте кто изображён на следующей картинке?

Правила движения,

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит...(Шофер или Водитель).

Воспитатель показывает картинку с изображением шофера.

 Физкультминутка. «Мы - шоферы».

Едем, едем на машине.              (Имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль.                 (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем.        (Воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)

«Дворники» счищают капли,       (Руки сгибают в локтях перед собой)

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.                 (Над головой пошевеливают пальцами рук)

Мы - шоферы хоть куда!              (Поднимают вверх большой палец руки)

2. Воспитатель: Вот мы и приехали (выходят из машины).

-А чтобы узнать, куда мы попали нужно отгадать загадку:

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Этот мастер непременно

Подстрижёт вас современно.

(Парикмахер).

- Что делает парикмахер?

Дети: Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски.

 Воспитатель: Какие предметы – помощники есть у него?

Дети: ножницы, расческа, фен и др.

Воспитатель: Зайка, ты понял что парикмахер – это ещё одна профессия?

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

3. Что такое, Зайка? Что случилось? Кто-кто тебе нужен? Наверное ребята подскажут, когда отгадают загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет… (повар)

Точно, ребята, наш Зайка проголодался. Чем же может наш повар ему помочь? Что он делает? (рассматривание картинки с изображением повара).

Дети: Варит суп, каши, компот, жарит котлеты, печет пироги, делает салаты и т.д.

-Когда сварили суп, он какой? (горячий), компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает салаты(овощные); печёт пироги (ароматные)

- Молодцы, ребята!

Пальчиковая разминка

Мы капусту рубим-рубим,

Рубим-рубим.

Мы капусту солим-солим,

Солим-солим.

Мы капусту трем-трем,

Трем-трем.

Мы капусту жмем-жмем,

Жмем-жмем.

4. Воспитатель: Ребята, Зайка сказал мне, что у него заболела голова? Кто ему может помочь?

Воспитатель: Чтобы у знать, кто тебе поможет нужно отгадать загадку:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет…

Дети:  это врач.

Рассматриваем картинку с изображением врача.

- Что врач делает?

Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.

Воспитатель: Отправляемся все на прием к врачу.

Дети садятся на стульчик. Врач (воспитатель) лечит Зайку.

Дети называют предметы - помощники врача, рассказывают, как ими пользоваться.

Воспитатель: Врач – это ещё одна профессия.

Воспитатель: Ребята, Зайка выздоровел и вам говорит большое спасибо. Теперь он узнал, что такое профессии! Давайте попрощаемся с Зайкой.

Итоговые вопросы:

- Какие вы профессии запомнили?

- Что вам понравилось?

- Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.

 Предложить выбрать себе раскраску с той профессией, которая понравилась детям и раскрасить ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны»...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны".

Систематизировать знания детей о профессиях, их необходимости и значимости в общественной жизни....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ...