ООД в средней группе
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Образовательная деятельность о питомце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_koshke_murke.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

  ОО «Речевое развитие»

в  средней  группе

«В гостях у кошки Мурки»

                                                                               

                                                                             

Педагог:  -   Утром встали малыши,

            В детский садик все пришли.

            Мы вам рады как всегда.

             Гости здесь у нас с утра..

     -     Давайте с ними поздороваемся...

Дети:       - Здравствуйте.

Педагог:  -    Посмотрите, на окошко

            Села серенькая кошка.

            Кошка в гости к нам пришла,

            Смотрит на ребят она.

Педагог:         -     А теперь поздороваемся с ней. Скажем ей тихо «мяу»

Дети:       -    «Мяу»

Педагог:  -  А теперь громко.

Дети:       -    «Мяу»

Педагог:  - Позовем ее к нам?

Дети:        -Да. Кис-кис-кис.

Педагог:   - Какая ты красивая , пушистая.

        Дети, как вы думаете, кошке нравится, когда её гладят?

Дети:        - Да.

Педагог:   - Действительно, любят кошечки доброту и ласку.

                    Придумайте кличку кошке?

Дети:         - Пушинка, Мурка...

Педагог:    -         Давайте, рассмотрим нашу кошечку. Что у неё есть?

Дети:        - Голова (глаза, ушки, носик, усы ), туловище (хвост), лапки.

Педагог:   Молодцы. А скажите, что спрятано в лапках?

Дети:        Коготки.

Педагог:   Кто расскажет нам про Мурку?

                  Дарина, опиши нашу кошечку.

                  Рассказ детей.

Педагог: - Кошка домашнее или дикое животное?

Дети:      - Домашнее, потому что она живет с человеком. Он о ней заботится, кормит.

Педагог : - Ещё на Руси кошку считали символом тепла и уюта. Её называли хозяйкой

                 дома и когда покупали новый дом -кошку пускали первой.                

Педагог: - А что же любит кушать кошка?

                   

  Д\и  « Покормите кошку»

   Есть две миски: большая какого цвета?

                             Маленькая?

                             Положите в маленькую, то что любит кушать она. Молодцы.

                             Егор, сколько предметов положили?

                   

Педагог:   - Правильно. Кошка  красива, грациозна,  её многие любят.

                    Скажите, что же любит делать кошка?

                      Словесная игра « Что умеет делать кошка»

   Возьмем клубочек, будем разматывать нить и называть, что умеет делать кошка...

Дети:          - лакать молоко, играть с предметами, точить когти, бегать, ловить мышей,

                      чисто мыться, царапаться, мурлыкать..

Педагог:    - Видите,  какая длинная ниточка у нас получилась – это говорит о том, что                    

        кошка необыкновенное, интересное животное.

Педагог:     Отгадайте, загадку:

                       - Мордочка усатая

                        Шубка полосатая

                        Чисто умывается,

                        А с водой не знается.

                       Я приглашаю вас за стол. Возьмите мел, потрите его об указательный палец

                       так, чтобы он стал грязным. А затем потрите его же аккуратно наждачной

        бумагой. Что произошло?

Дети:          -  Палец стал чистым.

Педагог:    - А теперь возьмите ватный диск и потрите его о наждачную бумагу.                                  

        Что видите?

Дети:          - Кусочки ваты остались на наждачной бумаге.

Педагог:    - Кто знает, у кошки есть что-то такое шершавое?

Дети:          - Язык.

Педагог:     - А зачем ей нужен такой, шершавый язык?

Дети:          - Она таким языком вылизывает свою шерсть, удаляя пыль, грязь, волоски.    Педагог:     - Кошки очень чистоплотны – они вылизывают шерсть тщательно, кажется, что не пропускают ни одного волоска.

Давайте, отдохнем.

ФИЗМИНУТКА « Зверобика»

        

Пальчиковая гимнастика:

                   Есть у нашей кошки лапки,

                   А на лапках цап-царапки

                   Цап-царапки, ноготки,

                   Очень острые они.

Педагог:  Ребята, предлагаю нашей кошке-Мурке сделать подругу...

                Выполнить её в виде мозаики. Мозаика – это формирование изображения посредством   компоновки, набора изображения.

                У каждого из вас есть детали, которые нужно раскрасить, а затем все вместе соберем другую кошечку.

                      Продуктивная деятельность.

                 

Педагог:  Молодцы, посмотрите , какая красивая подружка получилась.

                 Вспомните, с кем играли? Что больше всего понравилось?

                 Мурка благодарит вас и передает угощения, которые и вы любите.

                 До свидания.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....