Занятие «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи

Занятие по развитию речи с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kurochka_ryaba.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми раннего возраста

на тему:

«В гостях у сказки «Курочка Ряба»

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Колмакова Марина Ивановна

 

 

 

 

 

Саров, 2023г.

Цель: развитие речевых процессов по сказке «Курочка Ряба».

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей внимательно слушать взрослого, называть предметы и героев сказки, отвечать на вопросы;
  • закрепить с детьми содержание знакомой сказки;
  • формировать умения выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Развивающие:

  • развивать зрительную память, сосредоточенность, умение рассматривать;
  • формировать и развивать художественно-эстетические навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность при работе с красками;
  • воспитывать доброжелательные отношения и интерес к русским народным сказкам;
  • прививать навык бережного отношения к книгам.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы: кукла, сюжетные картинки по сказке «Курочка Ряба».

Ход занятия:

(Раздается стук в дверь, входит кукла с книжкой).

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел? (ответы детей)

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Маша с книжкой, давайте поздороваемся с Машенькой (дети здороваются).

Воспитатель: Машенька, а что у тебя за книжка такая интересная?

Кукла: Это книжка со сказкой. А вы любите сказки? (ответы детей).

(И вдруг книжка падает из рук куклы, разлетается на страницы, все герои сказки перепутались, кукла плачет).

Воспитатель: Машенька, что случилось? Почему ты плачешь?

Кукла: Я уронила книжку, и сказка перепуталась. И теперь я не знаю, что мне делать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке собрать правильно сказку

Воспитатель (показывает картинку дедушки): Ребята посмотрите, кто это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель (показывает картинку бабушки): А это кто?

Дети: Бабушка.

Воспитатель (показывает картинку курочки): А это кто?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а как курочка кричит?

Дети: Ко-ко-ко.

Физкультминутка «Кукла».

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед).

(После игры дети садятся на стульчики).

Воспитатель (показывает следующую картинку яйцо): Что это ребята?

Дети: Яичко.

Воспитатель: Какого цвета яичко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Сколько яичек на картинке?

Дети: Одно.

Воспитатель: Кто несет яйца?

Дети: Курочка.

Воспитатель (показывает картинку мышки): Ребята, а это кто?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Молодцы! Всех героев сказки назвали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что за сказка получилась?

Дети: Курочка ряба.

Воспитатель: Ребята, а как сказка начиналась? Кто знает? Машенька расскажи вместе с детками сказку! (кукла рассказывает с детьми сказку)

Воспитатель: Как дедушка стучал?

Дети: Громко. Тук-тук.

Воспитатель: Как бабушка стучала?

Дети: По тише. Тук-тук.

Воспитатель: А кто яичко разбил?

Дети: Мышка.

Воспитатель: А дедушка с бабушкой что делали, когда яичко разбилось?

Дети: Плакали.

Воспитатель: Что курочка им сказала?

Дети: Не плачьте.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте починим книжку. Машенька, держи книжку и больше не роняй, относись к ней бережно, аккуратно!

Кукла: Спасибо вам ребята за помощь! До свидания! (дети прощаются с куклой)

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей). Какую сказку мы с вами рассказывали? Вам понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать у...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

конспект предназначен для воспитателей старших групп детского сада....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов;  вызвать желание послушать сказку  еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...

Открытое занятие в группе раннего возраста по речевому развитию "В гостях у сказки "Курочка ряба"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста МДОУ "д/с "Миляш" "Бусинки"...