Конспект логопедического занятия "Чаепитие в Чайкино"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сурина Марина Викторовна

Занятие по автоматизацию аффрикатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения (для подготовительной группы с ТНР) по теме:

«Чаепитие в Чайкино»

Цель урока – выработка правильного звукопроизношения звука [ч] в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие подвижности органов артикуляции;
  • Развитие связной речи;
  • Развитие языкового синтеза;
  • Развитие зрительного внимания;
  • Развитие мыслительных операций (классификации, анализа и синтеза).

Образовательные:

  • Развитие навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами очк, ечк;
  • Развитие навыка словообразования притяжательных прилагательных;
  • Упражнение в составлении предложения.

Воспитательные:

  • Развитие усидчивости;
  • Развитие дисциплинированности.

Оборудование: зеркало, пособия для артикуляционной гимнастики, телефонная трубка из картона, карточка с деформированным предложением, игра «Чай и варенье», чашки для дыхательной гимнастики.

.Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте дети, сегодня мы с вами отправимся на дачу в Чайкино! Там нас будут ждать дедушка и бабушка.Вы готовы отправиться?

Дети. Здравствуйте! Да, готовы.

Логопед. Замечательно. Тогда поехали.

 Основная часть.

1.Пальчиковая гимнастика

Стихотворение Токмаковой «На машине ехали…»

Дети изображают движения в соответствии с текстом.

2.Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Вот мы и на месте. Смотрите нас встречают бабушка и дедушка. Возьми зеркала. Давайте поиграем с бабушкой и дедушкой.

«Улыбка». Улыбнуться. Зубы сомкнуты.

«Трубочка». Вытянуть губы вперед длинной трубочкой.

«Блинчик». Рот открыт. Широкий язык положить на нижнюю губу.

«Качели». Рот широко открыт. Длинный узкий язык поочередно качается уголков губ.

«Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизывать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

«Чашечка». Рот широко открыт. Передние и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов. 

3.Игра «Телефон».

Логопед. У бабушки и дедушки  на даче сломался телефон, они хотят, чтобы вы помогли проверить работает ли он? Повторяйте слова

Плач,грач,дочь,ночь,качка,сочни,крачка,бочка,ветчина,почка,мачта,чушка,чешки,чудо,честный.


4. Логопед.

4.Игра «Назови ласково».

Логопед. К Ч на чаепитие пришло много друзей. Назови их ласково.

Женя-Таня-Оля-Поля-Толя-Ваня-Рома-Гена-Соня.

5.Игра «Чаепитие»

Логопед. А сейчас подберите себе баночку варенья, а к ней чай, но в названии варенья должно содержаться Ч.

Дети подбирают чай: черничный, ежевичный, брусничный, клубничный. Варенье: черносмородиновое, брусничное и.т.д

6.Игра «Наши соседи».

Логопед. В дачном поселке Чайкино много соседей. Придумайте в каких они домиках могли бы жить(картинки животных)

Беличья дача.

Волчья дача.

Овечья дача.

Кошачья дача.

Пчелиная дача.

7.Работа с деформированным предложением.

Логопед. У бабушки и дедушки есть сосед-дачник Вовочка. Вовочка-чудак говорит все не так. Это смешно, но не правильно, исправь Вовочку.

В чугунке печка.

Карандаш точит точилку.

На печенье блюдечко.

Ручей над бабочкой.

На почках лопнули веточки.

Булочка печет булочника.

  1. Итог.

Логопед. У кого мы сегодня побывали в гостях?

Дети. Мы побывали в гостях у бабушки и дедушки в Чайкино.

Логопед. Молодцы! У вас очень хорошо получалось. Бабушка с дедушкой всегда рады таким гостям как вы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...