Проект Сказка
проект по развитию речи (средняя группа)
приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Дети знают мало русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сказки всегда с нами»
Технологическая карта проекта
Вид проекта: групповой, долгосрочный, художественно-эстетический.
Участники проекта: дети Средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: долгосрочный, 2022-23 учебный год
Актуальность.
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.
Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Дети знают мало русских народных сказок.
Цель проекта: Создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности. Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
Задачи:
∙ создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;
∙ закрепить и расширить знания детей о сказках;
∙ развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
∙ способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
∙ продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
∙ создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап:
Изучение методической литературы по теме | Сентябрь, октябрь |
Мониторинг знаний сказок у детей | Октябрь |
Выставка книг - сказок | Постоянно |
Подбор книг для чтения | Постоянно |
Создание презентаций, подбор мультфильмов по произведениям. | Постоянно |
Планирование творческих занятий, связанных с проектом | сентябрь |
Сбор информации, литературы, дополнительного материала. | Постоянно |
- Практическо- познавательный этап:
Создание мини – библиотеки по сказкам |
Отгадывание загадок о сказочных героях |
Чтение стихотворений о сказках |
Выставки книг |
Проведение творческих занятий |
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам |
Знакомство с видами театров. Разыгрывание русских народных сказок. |
Консультация для родителей 1.«Какие сказки читать ребёнку на ночь» 2. «Семейные чтения» 3. «Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи» |
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов |
Дидактические и сюжетно-ролевые игры |
Подвижные игры по мотивам сказок «У медведя во бору» «Ворона и бабочки» «Кот и воробушки» «Драконий хвост» «Теремок» |
Участие в Фестивале «Литературная Россия». Сказка «Лиса и гуси» |
Регулярное рассказывание сказок во время театрализованных игр (разнообразие видов) |
Творческая мастерская по четвергам – изготовление атрибутов к сказкам |
Чтение и рассказывание сказок, потешек, песенок (в группе и на прогулке) |
Образовательная область | Формы работы с детьми |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках» 2. Музыкально – дидактическая игра «Покажи кто это» (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей) 3. Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их). |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций к сказкам 2. Просмотр любой сказки на выбор детей 3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)-Приложение 7 4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся» |
Речевое развитие | ООД по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» 2. Русская народная сказка «Репка» 3. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку) –Приложение 13 4. Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок» |
Художественно- эстетическое развитие | ООД по лепке «Петушок» 2. ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок. 3. Игра на «Шумелках» 4. Совместная деятельность педагога и детей (Творческая мастерская по четвергам). Конструирование «Избушка для Лисички» |
Физическое развитие | Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят» Подвижные игры: «У медведя во бор |
Работа с родителями: | |
Познакомить родителей с темой проекта | Привлечь родителей: ∙ к совместной работе с детьми и воспитателем. ∙ к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки» |
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. | Консультация для родителей 1.«Какие сказки читать ребёнку на ночь» 2. «Семейные чтения» 3. «Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи» |
III этап. Заключительный
1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
2. Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
3. Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
4. Показ родителям инсценировки сказки «Лиса и гуси» -
5. Квест для маленьких (на улице) «Путешествие Колобка» -
Предполагаемые результаты:
-Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.
- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их
содержание.
- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать
поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
- Обогащение словарного запаса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Сказка о городе Дрезна" к фестивалю "Сказки г. Ликино-Дулёво"
В октябре 2011 года мы стали лауреатами фестиваля "Сказки г.Ликино-Дулёво". Вот такую сказку мы сочинили вместе с нашими воспитанниками, иллюстрации к ней были созданы детьми, а куклу и ковер сш...
досуг "В гостях у сказки" для средней группы по проекту "Сказки"
Этот конспект можно использовать как итоговое НОД в средней группе по теме "Русские народные сказки". Все задания направлены на закрепление детьми русских народных сказок, на развитие памяти...
Театрализованный проект"Сказка за сказкой"
"Театр - это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успеешнее идет духовное развитие детей" .Б.М. Теплов Ежегодный проект , проводимый в детском с...
Образовательный проект "Сказка за сказкой"
Вашему вниманию предложен педагогический проект "Сказка за сказкой" . В его основе лежит развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста....
детско-родительский проект "Сказка за сказкой"
Описание проекта:• Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.• Срок реализации: 1 год.• Цель: воспита...
Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"
Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"...
Проект «Сказка за сказкой»
Проект сказки "Муха-цокотуха"...