Конспект НОД по развитию речи "Купание медвежат"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бенденко Юлия Анатольевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupanie_medvezhat.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по развитию речи  подготовительной к школе группе.

                               Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»

Цель: Закрепить представление детей о диком животном (медведе) о его месте  обитания, о их повадках. Пополнить словарный запас детей по теме пересказ, научиться грамотно, строить предложения, пересказывать текст.

Задачи:

1.Образовательные: пополнить, расширить словарный запас активизировать знания детей в умении грамотно грамматически строить предложения. Научить детей пересказывать произведение с наводящими вопросами.

.Развивать в детях умение пересказывать произведение не нарушая  последовательности событий.

2.Воспитательные: воспитывать в детях интерес к слову , к описанию образцов,  воспитывать интерес к живому миру, к бережному отношению к природе.

.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , воспитывать терпение, усидчивость, умение выслушивать рассказы товарищей, воспитывать умение  помочь товарищу, по просьбе педагога подсказать и продолжить рассказ вместе.

3.Развивающие: развивать в детях внимание, наблюдательность , связную грамотную речь, мышление , познавательную  активность, развивать   в детях умение художественно  описывать  образы,  давать им сравнения.

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций, рассматривание энциклопедий, беседы с детьми, кто был в зоопарке и наблюдал за медведями. Чтение художественной литературы про животных В.Бианки.

Материалы к совместной  непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением  сюжетов из произведения «Купание медвежат»

Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности :картинки с изображением медведей, большое красочное письмо из леса.

Интеграция образовательных областей :  социально- коммуникативное развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие ,физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята нами, кто то прислал картину. Давайте посмотрим, что на ней изображено?

Ответы детей ...

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же нам прислал эту картину?

Ответы детей...

Воспитатель: А сейчас ребята вы отгадаете загадку, и мы точно узнаем от кого эта картина: Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они спят. Зовут их еще сластенами, они очень любят мед, сладкие ягоды.

Вы, наверное, уже знаете, кто эти звери? (Медведи)

Молодцы правильно отгадали  загадку.

Посмотрите внимательно на картину, это медведица с медвежатами (показывает воспитатель картину, слова четко проговаривает).

Организационный момент.

Воспитатель: Сейчас я буду задавать вопросы, а вы  на нихотвечаете полным предложением, поднимаем руку и отвечает один ребенок , остальные слушают. Где живут медведи? Почему этих животных называют дикими? Едет ли медведи мясо? Сильные ли медведи? Любят ли они купаться? Почему их называют сластенами? Что делают они зимой?

 Ответы детей...

Воспитатель: Молодцы ребята, а вместе с картиной нам прислали и рассказ. Этот рассказ написал: Виталий Валентинович Бианки, называется он ,,Купание медвежат". Послушайте: «Из леса вышла большая медведица...»

Прорабатываем непонятные слов  -,, взяла за шиворот".

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое взять за шиворот ? ( это значит взять за воротник)

Пересказ рассказа с наводящими вопросами.

- Кто вышел из леса? (из леса вышла большая медведица и два медвежонка)

 -Как медведица схватила медвежонка? (медведица схватила медвежонка зубами за шиворот)

- Что стала делать медведица с медвежонком? (медведица окунула медвежонка в речку)

- Что стал делать другой медвежонок? (другой медвежонок испугался и убежал в лес)

-Почему медвежонок убежал? (медвежонку стало страшно, что и его окунут в реку)

- Чего надавала мама медведица медвежонку? (мама медведица надавала медвежонку шлепков)

- Остались ли медвежата довольные купанием? (да, медвежата остались довольные купанием)

Воспитатель: А сейчас передохнем  физминутку проведем.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Ребята, а сейчас я буду показывать схемы рассказа, и мы будем работать по ним. Пересказ одновременно со всеми детьми.

Затем Пересказ по одному ребенку .

Ребята, а сейчас мы поиграем в игру ,, У медведя во бору "

«У медведя в бору»

На одной стороне площадки (группы) — берлога медведя (круг), на другой (за чертой) - дом детей. Они выходят из дома и идут к берлоге, приговаривая:

У медведя в бору

Грибы, ягоды беру,

А  медведь не спит.

И на нас рычит!

С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит ребят играющих. Дети убегают в свой дом.

Итог занятия. Молодцы ребята. Что нового вы сегодня узнали? Что вы сможете рассказать родителям? Ответы детей. Уточнение воспитателя. Дети , как назывался рассказ который мы читали? кто его написал? ( Виталий Бианки) - а, что мы еще делали сегодня? Слушали рассказ, пересказывали по схемам. Теперь мы знаем, что медведь это хищник, живет в лесу, ест мясо других животных, любит сладкое, медведи любят купаться и учат этому своих детей...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки...

конспект занятия по развитию речи на тему: "Составление рассказа по картине "Купание медвежат""

На занятии  дети учаться составлять рассказ по картине "Купание  медвежат"....

Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе. Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»

Конспект занятий по развитию речи  подготовительной к школе группе.Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»Цель: Закрепить представление детей о диком животном (медведе) о его месте  обитания, о...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с нарушением зренияпересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки Цель: продолжать обучать связному последователь...

Конспект занятия по развитию речи. Пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат».

Конспект занятия по развитию речи  для старшей группы.  Пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат»....