Методическая разработка. Занятие " Волшебный сундучок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи " Волшебный сундучок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnyy_sunduchok.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цели:
Учить внимательно слушать и наблюдать ,формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать детей на вопросы словом и предложениями состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; заботливое отношение к животным. Развивать речь, память, мышление.
Задачи:
Формировать представления у детей о «одежде» зверей которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.
Познакомиться с характерными признаками животных (зайца, создать его словесный образ , познакомить с семьёй зайца) Заяц, зайчиха, зайчата. Описать понятия пушистый, тёплый, мягкий, отгадывать загадки.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, игрушки: петрушка, заяц, волшебный сундучок, муляжи капусты, моркови, яблоко, корзинки.
Предварительная работа:
Беседа и рассматривание иллюстраций в режимных моментах, о животных, среда их обитания, «одежда» животных, питание для них.
Приветствие гостей:
Воспитатель:
Поздоровайтесь ребята, к нам сегодня пришли гости.
Дети:
Здравствуйте.
Ход:
Звучит музыка, раздаётся стук.
Воспитатель: Ребята вы слышали стук? Наверно кто- то к нам пришел?
Воспитатель вносит игрушку петрушки и спрашивает у детей.
Ребята кто это?
Дети: это Петрушка.
Воспитатель:
Сегодня Петрушка приготовил для вас сюрприз, принёс волшебный сундучок .
Волшебство его в том, что кто-то в нём сидит, и открыть его можно только волшебными словами: Сундучок, сундучок, волшебный бочок один, два, три, четыре, пять можно открывать.
Дети: повторяют за воспитателем.
Один, два, три, четыре, пять можно открывать.
Воспитатель открывает сундучок и спрашивает:
«Ребята, а вы любите отгадывать загадки?»
Дети: «Да любим»
Воспитатель загадывает загадку.
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку. (Заяц)
Воспитатель «Кто это?»
Дети: «Заяц»
Воспитатель « Молодцы ребята,а как прыгает заяц?
Ах какие у меня «зайчата»
На экране высвечивается картинка с семьёй зайцев.
Воспитатель: расскажите кого вы видите?
Дети: папа – заяц, мама зайчиха и зайчата.
Воспитатель: молодцы ребята.
А теперь ещё загадку отгадайте.
Летом серый,
Зимой белый.
Дети: «заяц»
И на экране появляется картинка с белым зайцем.
Воспитатель «Молодцы ребята» и достаёт из сундучка зайца белового цвета и спрашивает. «Какая у зайца шубка?
Дети: «белая, мягкая, пушистая.
Воспитатель: «А зачем заяц переодевает серую шубку на летнюю , белую ?
Дети: «Чтобы его не заметили охотники, волк и лиса.
Воспитатель: «Ребята в лесу зимой не только холодно, но и голодно. У зайцев зимой
корма мало, поэтому они подбираются поближе к людям и лакомятся сеном, в лесу зайцы обрызают кору деревьев - это любимая еда у зайцев.
Воспитатель: «А давайте с вами потанцуем и покажем нашим гостям как прыгают зайчики.
Физкультминутка: «Танец зайцев»
Воспитатель: «Присаживайтесь на стульчики. Так как в лесу зимой очень холодно. Мы с вами должны помогать животным и кормить тем что они любят. Сейчас мы посмотрим что у нас есть в сундучке. Но сначала отгадайте загадки.
Растёт в земле на грядке
Твёрдая и сладкая,
Оранжевая, длинная
И для ребят любимая. (Морковка)
Воспитатель: Что это?
Дети: «Морковка»
Воспитатель: Молодцы ребята.
И на экране появляется картинка с морковкой.
Воспитатель: Давайте отгадаем ещё одну загадку.
Словно девица на грядке,
Сто рубашек в беспорядке,
В бочках солят её густо
Как зовут её? Капуста.
Воспитатель: «Что это?»
Дети: «Капуста».
Воспитатель: « Молодцы ребята».
И интерактивной доске появляется картинка капусты.
Рефлексия:
Воспитатель: « Ребята давайте с вами разложим по корзинкам. В одну корзинку морковь, а в другую капусту. А когда мы с вами будем спать, Петрушка отвезёт угощения в лес чтобы угостить зайчат.
Воспитатель: « Ребята, что мы с вами сегодня нового узнали?
Дети: «Что заяц меняет серую шубку на белую. Что она тёплая, мягкая, пушистая ещё она защищает от врагов.
Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы отвечали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»
Цель:1. Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2. Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...
Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе
Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе.Ориентировка фигур на плоскости....
Методическая разработка занятия во второй младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"
Методическая разработка....
Авторская методическая разработка НОД открытого занятия "Волшебный сундучок".
Цель: расширить и углубить представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - образе Деда Мороза и Санта Клауса....
Методическая разработка технология «Волшебный сундучок»
laquo;Волшебный сундучок» – это творческая театрализованная игра, в которой дети учатся самостоятельности и инициативе....
Методическая разработка .Занятие по развитию речи."Волшебный сундучок"
Цель:Учить внимательно слушать и наблюдать.А так же учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями состоящих из 3-4 слов....
Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...