Проект "Здоровые дети"
проект (средняя группа)

Кудряшова Анна Николаевна

Здоровье каждого ребенка закладывается с детства. Детский сад играет немалую роль в здоровье детей, ведь именно в детском саду мы создаем ребятам условия для закаливания, объясняем и расскказываем про правильное питание, средства личной гигиенты и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon https://cloud.mail.ru/public/MtGH/aCwsmFTBX67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Здоровые дети».

Возрастная группа: средняя

Тема: «Что такое здоровье»

Тип проекта: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный): практико-ориентированный

Продолжительность проекта:06.02.2017-10.02.2017

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Актуальность реализации проекта:

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Цель проекта: формирование у детей представления о здоровье и способах его укрепления.

Задачи:

          - формировать представления о здоровом образе жизни;        

           - развивать у детей интерес к познанию своего организма;

           - формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохра              нение и укрепление здоровья.

             

Образовательные области проекта: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, физическая, речевое

Формы работы с детьми: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение, оформление стенгазеты.

Ожидаемые результаты:

 1.формирование у детей представлений о здоровом образе жизни;

 2. развитие интереса у детей к познанию своего организма;

 3.проведение спортивной эстафеты «Здоровые дети»

Этапы работы по проекту

I. Подготовительный

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как можно узнать?

Слово «здоровье»

Что нужно делать, чтобы быть здоровым

Спросить у воспитателя или родителей

Чтобы быть здоровым, нужно закаляться, много гулять и есть кашу

Почему мы заболеваем?

Спросить у воспитателя или родителей, посмотреть мультфильм

Чтобы быть здоровым, нужно не болеть.

Микробы: злые и добрые

Спросить у воспитателя или родителей

2.Сбор сведений: подбор методической и детской литературы на тему «Здоровья»,  проведение предварительной работы с родителями: создание стенгазеты «Здоровье детей в наших руках», разработка конспектов,  мероприятий, подбор развивающей среды (плакаты, загадки, пословицы, подбор иллюстраций на тему «Здоровье», раскрасок.

II. Основной

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий,  о здоровом образе жизни, просмотр мультфильма «Здоровые зубы», наблюдение, загадывание загадок, обыгрывание пословиц, чтение художественных произведений: К.И. Чуковского  «Мойдодыр», «Айболит », проведение физкультурно-спортивной эстафеты, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры «К нам пришли микробы», «Мы-спортсмены».

III. Заключительный (Аналитический)

-Анализ полученных результатов и обобщение опыта

-фотовыставка совместно с родителями «Здоровье детей в наших руках»

-проведение спортивной  эстафеты «Здоровые дети»

План

День недели

Этап

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Понедельник

I

Беседа на тему: «Что мы знаем о здоровье и что хотим узнать»

Д/И «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

Повесить картины с изображением полезных и вредных продуктов, поставить иллюстрированную книжку Корнея Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит» в литературный уголок

Рассказать родителям о проведении данного проекта.

Вторник

II

Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», отгадывание загадок на тему «Здоровье»

 Просмотр мультфильма «Здоровые зубы»

Положить в уголок настольных игр пазлы: «Вещи личной гигиены (зубная щетка, мочалка, полотенце, расчестка»

Пополнение уголка для родителей информацией на тему «Почему дети часто болеют»

Обращение с просьбой принести трубочки для проведения занятия по «кляксографии»

Среда

II

Беседа «Как мы заболеваем»

Развитие речи   (Учим наизусть: «Хорошо здоровым быть»

Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким…»

Рисование (техника «кляксография с использованием трубочек») «Микробы»

Чтение художественного произведения К. И Чуковского «Доктор Айболит»

Дидактическая игра «Назови полезную и вредную еду»

Повесить на доску  иллюстрациями с изображением «Добрых и вредных микробов», рисунок с изображением легких у человека.

Обращение с просьбой, принести фотографии детей для создании  газеты «Здоровье детей в наших руках» а также трубочки для проведения занятия по «кляксографии».

Четверг

II

Беседа «Что нужно делать, чтобы не болеть »

Аппликация «Полезная и вредная еда»

 

Чтение  стихотворения «Что может быть семьи дороже», игра с мячом «Кто как трудиться в вашей семье»

Предложить детям сыграть в сюжетно-ролевую игру «В гости к нам пришли микробы»

Консультация для родителей «Как одеть ребенка, чтобы он не заболел»

Пятница

Физическое развитие  «Спортивная эстафета здоровья»

Сенсорная игра «Волшебный мешочек»

Обсуждение пословицы: «В здоровом теле, здоровый дух»

Создание коллективной стенгазеты «Здоровье детей в наших руках»

Сюжетно-ролевая игра «Мы спортсмены»

Ознакомление родителей со стенгазетой «Здоровье детей в наших руках»

                                        Список используемой литературы

  1. Э. Я Степаненкова «Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет» ФГОС
  2. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» Методическое пособие.-М. ТЦ Сфера, 2015г.
  3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет –М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016

http://4mother.ru/2012/02/vremya-v-podarok-10-prostyx-sposobov-bolshe-udelyat-vnimaniya-detyam/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...