конспект ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Галушкова Юлия Валерьевна

конспект ООД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в сказку20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 детский сад №5 «Звездочка» г. Оха

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

Тема: «Путешествие в сказку»

с использованием кукольного театра

по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Подготовила воспитатель

Галушкова Ю.В.

2022 год

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

«Путешествие в сказку»

с использованием кукольного театра

по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

1. Образовательные: 

- учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам;

- закрепить содержание знакомой сказки;

- расширять знания о сказке.

2. Развивающие: 

- содействовать развитию речи детей, побуждая проговаривать знакомые фразы;

- развивать память, наблюдательность;

- создать условия для развития связной речи.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к художественной литературе;

- побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: куклы настольного театра: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, дедушка, бабушка, декорации (домик, корзинка, клубок, платок, фартук, фонограмма «Прыг, скок Колобок»)

Словарная работа: круглый, желтый, злой, косолапый, большой, хитрая.

Предварительная работа:

• чтение сказки «Колобок»

• рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок»

• настольный театр «Колобок»

• разучивание танца «Колобок»

• изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий.

Ход ООД:

Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.

Ну-ка дружно все вставайте,

Руки выше поднимайте.

Будем с вами мы играть

И немного танцевать.

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головою повертели

И тихонько все присели!

(Дети присаживаются)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?  А кто вам рассказывает сказки? (ответы детей: мама, бабушка)

А теперь закройте глазки, не подглядывайте. (воспитатель переодевается в бабушку)

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы показать и рассказать интересную сказку. Посмотрите какая у меня корзинка, а в ней есть волшебный клубочек. Кто за клубочком пойдет, тот в сказку попадет. Вставайте за мной. (дети встают за воспитателем)

Ты катись, катись клубочек.

Шустрый, маленький комочек.

На полянку приведи.

Деткам сказку покажи.

Дети подходят к домику, из которого выглядывает колобок.

Бабушка: Из какой сказки этот герой? (ответы детей) Правильно: я покажу вам сказку «Колобок».

Бабушка: Ребята, а на что похож Колобок? Покажите в воздухе, нарисуйте круг, вот какой он круглый. Дети обводят рукой круг. Какого цвета колобок? (желтого)

Бабушка: А теперь присаживайтесь на стульчики и слушайте мою сказку.

Сказка

Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц.

Воспитатель: Что это у зайчика? (ушки). Какие у зайчика ушки? (длинные). А что ещё есть у зайчика (хвостик). Какой хвостик? (маленький, короткий). Погладьте зайку, какая у него шубка (мягкая, пушистая). А какого цвета шубка? 

Заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел:

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон.
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только заяц его и видел!..

Катится колобок, а навстречу ему волк.

Воспитатель: Кто это? Дети: Волк.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)

Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)

Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)

Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)

Воспитатель: Ребята, а как волк воет! (Дети произносят звук У-У-У громко, тихо, шёпотом)

Волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушел,
От тебя, волка, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только волк его и видел!..

Катится колобок, а навстречу ему медведь.

 Воспитатель: А какой мишка?

Дети: Медведь большой, неуклюжий, косолапый.

Медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем».

Колобок: Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою.

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять укатился; только медведь его и видел!..

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький. Я тебя съем».

Воспитатель: Ребята. Давайте поможем Колобку песенку спеть, что бы лиса его не съела.

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса, и подавно уйду!

Рефлексия

Как называется сказка? (Колобок).

- Какой он? (круглый)

- Кого встречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису)

- Какой зайка? (серый, трусливый)

- Волк? (злой, голодный)

- А медведь? (косолапый)

- Лисица? (хитрая, рыжая)

Вот какая поучительная сказка о том, что не нужно убегать от взрослых.

Танец «Прыг, скок, колобок»

Воспитатель: Давайте вместе с лисичкой и Колобком потанцуем.

(Дети танцуют «Прыг, скок, колобок»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...