НОД по развитию речи - заучивание стихотворения "Гостеприимство" О. Григорьева
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе. Заучивание стихотворения О.Григорьева «Гостеприимство»
Цель: развитие памяти через заучивание стихотворения
Задачи:
• Выучить стихотворение О. Григорьева «Гостеприимство»
• Совершенствовать выразительность речи.
• Развивать речевое дыхание и силу голоса.
• Формировать знания о правилах хорошего тона гостеприимного хозяина.
• Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе. Заучивание стихотворения О.Григорьева «Гостеприимство»
Цель: развитие памяти через заучивание стихотворения
Задачи:
• Выучить стихотворение О. Григорьева «Гостеприимство»
• Совершенствовать выразительность речи.
• Развивать речевое дыхание и силу голоса.
• Формировать знания о правилах хорошего тона гостеприимного хозяина.
• Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность.
1.Организационный этап.
-Ребята, ответьте мне на вопрос. Любите ли вы принимать гостей или ходить в гости? (Ответы детей).
Да, я не сомневалась, что в гости любят ходить все: и девочки, и мальчики. В самом деле, что может быть лучше, чем встретиться с друзьями, поиграть, посмотреть вместе мультфильмы, поделиться радостью друг с другом. «Гостеприимство»! Слышали ли вы это слово! (Ответы детей). Что оно означает, как вы думаете?Правильно, это слово образовано от слов «гость» и «принимать».
-А бывают ли правила гостеприимства, как вы думаете? (Ответы детей).
2.Основная часть.
Чтобы нам их с вами вспомнить и назвать, я вам прочитаю одно стихотворение.
Автор этого стихотворения О.Григорьев, стихотворение называется «Гостеприимство».
Чтение стихотворение О. Григорьева “Гостеприимство”.
Встаньте с этого дивана,
А не то там будет яма.
Не ходите по ковру — вы протрёте в нём дыру.
И не трогайте кровать — простынь можете помять.
И не надо шкаф мой трогать ,
У вас слишком острый ноготь.
И не надо книги брать — их вы можете порвать.
И не стойте на пути…
Ах, не лучше ль вам уйти?
Воспитатель: «Ребята гостеприимный ли хозяин в этом стихотворении? Почему? А вы бы дружили с таким человеком?»
-Как попросить игрушку в гостях?
-Как отказать другу и не обидеть его, если вещь которую он попросит родители не разрешают брать?
Воспит-ль: «Вот вы сказали, что хозяин не гостеприимный, невежливый, с какой эмоцией хозяин все эти слова говорил?
Дети: «Злой, сердитый»
Воспит-ль: «Давайте попробуем, его фразы также сказать!Например: Встаньте с этого дивана, а не то там будет яма.
А теперь давайте обратим свое внимание на интерактивную доску на которой мнемотаблица - подсказка к нашему стихотворению.
Обсуждаем с детьми, что означает каждая картинка.
Воспит-ль: А теперь давайте встанем и разомнемся!
-Давайте поиграем. Если вежливо - надо хлопнуть в ладоши, если плохо - топнуть ногами. (Задание выполняют по очереди команды)
Читаем стихотворение повторно
1.Повторяем хором по две строчки
2.Первая строчка– воспитатель, вторая - дети и наоборот.
3.Дети заканчивают строчку или начинают.
Вызываем несколько человек, рассказывать стих наизусть.
Стихотворение рассказываем, начиная с автора и названия.
Рефлексия: Воспит-ль: «Ребята какое стихотворение мы сегодня с вами учили, кто автор, название, про кого это стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-328685-1383418034.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.
Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Развитие речи. Заучивание потешки "Ай, качи-качи-качи...".
Интегрированное занятие. Развитие речи. Заучивание потешки «Ай, качи–качи-качи…» Программное содержание:1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её.2. Повторять вслед з...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/26/picture-572064-1648271579.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-376204-1388903483.jpg)
Образовательная ситуация по развитию речи. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» старшая группа.
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы...
конспект занятия по методике развития речи. Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова "Весна"
Заучивание стихотворекния Г.Ладонщикова "Весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/12/picture-1015505-1715523611.jpg)
Тема СОД по развитию речи: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень».
Тема СОД: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень».Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения. Задачи:1. Помочь детям запомнить и выр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/13/picture-964607-1531458323.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.Программное содержание: Учить последовательно запоминать песенку. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, ре...