НОД по развитию речи - заучивание стихотворения "Гостеприимство" О. Григорьева
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Колоярова Лейла Ильшатовна

 Конспект НОД в старшей группе. Заучивание стихотворения О.Григорьева «Гостеприимство»

Цель: развитие памяти через заучивание стихотворения

Задачи:

• Выучить стихотворение О. Григорьева «Гостеприимство»

     • Совершенствовать выразительность речи.

• Развивать речевое дыхание и силу голоса.

• Формировать знания о правилах хорошего тона гостеприимного хозяина.

• Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gostepriimstvo.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД в старшей группе. Заучивание стихотворения О.Григорьева «Гостеприимство»

Цель: развитие памяти через заучивание стихотворения

Задачи:

• Выучить стихотворение О. Григорьева «Гостеприимство»

     • Совершенствовать выразительность речи.

• Развивать речевое дыхание и силу голоса.

• Формировать знания о правилах хорошего тона гостеприимного хозяина.

• Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность.

1.Организационный этап.

-Ребята, ответьте мне на вопрос. Любите ли вы принимать гостей или ходить в гости? (Ответы детей).

Да, я не сомневалась, что в гости любят ходить все: и девочки, и мальчики. В самом деле, что может быть лучше, чем встретиться с друзьями, поиграть, посмотреть вместе мультфильмы, поделиться радостью друг с другом. «Гостеприимство»! Слышали ли вы это слово! (Ответы детей). Что оно означает, как вы думаете?Правильно, это слово образовано от слов «гость» и «принимать».

-А бывают ли правила гостеприимства, как вы думаете? (Ответы детей).

2.Основная часть.

Чтобы нам их с вами вспомнить и назвать, я вам прочитаю одно стихотворение.

Автор этого стихотворения О.Григорьев, стихотворение называется «Гостеприимство».

Чтение стихотворение О. Григорьева “Гостеприимство”.

Встаньте с этого дивана,

А не то там будет яма.

Не ходите по ковру — вы протрёте в нём дыру.

И не трогайте кровать — простынь можете помять.

И не надо шкаф мой трогать ,

У вас слишком острый ноготь.

И не надо книги брать — их вы можете порвать.

И не стойте на пути…

 Ах, не лучше ль вам уйти?

Воспитатель: «Ребята гостеприимный ли хозяин в этом стихотворении? Почему? А вы бы дружили с таким человеком?»

-Как попросить игрушку в гостях?

-Как отказать другу и не обидеть его, если вещь которую он попросит родители не разрешают брать?

Воспит-ль: «Вот вы сказали, что хозяин не гостеприимный, невежливый, с какой эмоцией хозяин все эти слова говорил?

Дети: «Злой, сердитый»

Воспит-ль: «Давайте попробуем, его фразы также сказать!Например: Встаньте с этого дивана, а не то там будет яма.

А теперь давайте обратим свое внимание на интерактивную доску на которой мнемотаблица - подсказка к нашему стихотворению.

Обсуждаем с детьми, что означает каждая картинка.

Воспит-ль: А теперь давайте встанем и разомнемся!

-Давайте поиграем. Если вежливо - надо хлопнуть в ладоши, если плохо - топнуть ногами. (Задание выполняют по очереди команды)

Читаем стихотворение повторно

1.Повторяем хором по две строчки

2.Первая строчка– воспитатель, вторая - дети и наоборот.

3.Дети заканчивают строчку или начинают.

Вызываем несколько человек, рассказывать стих наизусть.

Стихотворение рассказываем, начиная с автора и названия.

Рефлексия: Воспит-ль: «Ребята какое стихотворение мы сегодня с вами учили, кто автор, название, про кого это стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения,...

Развитие речи. Заучивание потешки "Ай, качи-качи-качи...".

Интегрированное занятие. Развитие речи.  Заучивание потешки «Ай, качи–качи-качи…» Программное содержание:1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её.2. Повторять вслед з...

Образовательная ситуация по развитию речи. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» старшая группа.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы...

Тема СОД по развитию речи: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень».

Тема СОД: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень».Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения. Задачи:1.  Помочь детям запомнить и выр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.Программное содержание:   Учить последовательно запоминать песенку.   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, ре...