Проведение мероприятий "Логопедической недели"
методическая разработка по развитию речи

Ноздрачева Елена Николаевна

Краткосрочный проект посвящен Международному дню логопеда. Целью проведения логопедической недели было создание условий для проявления коммуникативно-речевого потенциала у детей и формирование  мотивации к исправлению речевых дефектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ

Многие дети испытывают трудности в звукопроизношении,  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире, часто снижена познавательная мотивация.

        Нестандартные логопедические занятия, в течение которых разворачиваются определенные сюжетные линии любимых сказок, очень нравятся детям. Данная презентации позволит детям  погрузиться в сказочный мир, что играет роль дополнительной стимуляции учебной деятельности.  Здесь обобщаются и  закрепляются знания, умения и навыки, полученные ранее. На занятии используются: демонстрационный, иллюстрационный материал, дидактические игры, активизирующие артикуляционную моторику.

         Актуальность продиктована одной из важнейших задач коррекционной педагогики на современном этапе: совершенствование логопедической работы, направленной на определение способов эффективного преодоления нарушений грамматического строя при общем недоразвитии речи.

        

Цель: Закрепление изученного материала.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие       Социально-коммуникативное развитие

Предшествующая работа:

  • Индивидуальная работа по автоматизации звукопроизношения
  • Чтение, рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Разучивание упражнений на развитие координации речи с движением.
  • Разгадывание речевых ребусов, загадок, шарад
  • Обучение приемам самомассажа.

Содержание работы с родителями.

Домашние задания для родителей и детей.

Оформление родительских уголков, размещение рекомендаций

Задачи: Образовательные:      - формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие: 

  • Развивать речевую коммуникацию, внимание, память, словесно-логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.
  • Совершенствовать навык звуко-слогового анализа и синтеза - выделение на слух гласных  из слов,  определение количества слогов,  дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков.
  • Совершенствовать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи,

отрабатывать дикцию.  

  • Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
  • Вызвать у родителей желание активно участвовать в коррекционной работе.
  • Закрепить употребление в речи антонимов, обобщающих слов, предлогов;

Воспитательные:

- развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

- формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, чувство коллективизма.

Оборудование:   Мультимедийный проектор, экран, сушки, слайды по сказкам, к игре «4ый лишний»,  мяч, 2  обруча (синий и зелёный), 8 игрушек:  название 4 игрушек начинается с твёрдого согласного звука и  название 4 игрушек начинается с мягкого согласного звука; названия команд «УМНИКИ» И «УМНИЦЫ»

Здровьесберегающие технологии:                                                                                                                   самомассаж;  пальчиковая гимнастика; подвижные игры; дыхательная гимнастика.

Используемые ресурсы

  1. Баба-яга учится читать: обучающая игра. vborskom.ru…
  2. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. — М., Владос, 2008 г.
  3.  Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Новые информационные технологии: специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» // Вопросы гуманитарных наук, 2004, № 5 (14), с. 285 287.
  4. Репина З.А., Буйко В. И. «Уроки логопедии» Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 1999.
  5. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркин а Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. — М., 2008.
  6. Филичева Т. Е., Туманова ТВ., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. — М., 2009.Картушина М. Ю. «Логоритмика для малышей» - М.: ТЦ Сфера, 2004.
  7. Ярош Е. А. «Путешествие по городу красивой речи» Екатеринбург: Издательство «Центр Проблем Детства», 2001.

Веселая разминка для пальчиков

Л: Чтобы четко говорить, нам нужны помощники.                                                                    Что нам помогает  произносить звуки?

Д: губы, зубы, язык

Л: А еще конечно пальчики. Разомнем их, вспомним пальчиковую игру  «Домик»

Под грибом – шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком).

Там живет веселый гномик.Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки).

В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик, станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу).

А на нем – дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки).

Рядом – стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе).

На столе – тарелка с вилкой.  (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони).

И блины горой стоят - угощенье для ребят.

 ХОД ФЕСТИВАЛЯ

                                               1  СЛАЙД

    Ребята! Сегодня мы пригласили вас на праздник, где проведем  необычные соревнования, в которых будут принимать участие 2 команды подгот. групп «УМНИКИ» и «УМНИЦЫ». Встречаем команды!_____________________

2  СЛАЙД   

- Команда «УМНИКИ». Ваш девиз.

ЯСНО, ЧЕТКО ГОВОРИМ, ПОТОМУ, ЧТО НЕ СПЕШИМ.

- Команда «УМНИЦЫ». Ваш девиз.

ГОВОРИМ ВСЕГДА КРАСИВО, ЧЕТКО И НЕТОРОПЛИВО.

Родители:  Команде «УМНИКИ»  привет! Команде «УМНИЦЫ»  привет!

- Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Итак, мы начинаем…

3  СЛАЙД    Разминка.

Л: Нам понадобятся острые уши. Сколько я раз  хлопну,  столько вы:

Похлопайте в ладоши,    Попрыгайте на двух ногах.

Присядьте.  Кивните головой.  

Молодцы! Это была тренировка. Соревнование начинается!

Проговаривание слов сложной слоговой структуры.

- У нас во рту живет язык, к словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «Вода, утенок, небо, нет и да»,

Скажите дружно: «Черепаха” - не задрожал язык от страха?

 Повторите за мной слова:

«УМНИКИ»: - ТЕЛЕВИЗОР, КОРИДОР, ПОДОДЕЯЛЬНИК, НАВОЛОЧКА

«УМНИЦЫ»: - СВЕТОФОР, РЕГУЛИРОВЩИК, УНИВЕРСАМ, МОТОЦИКЛИСТ                 Жюри оценивает правильность воспроизведения.

______________________________________________________________

4  СЛАЙД Найди лишнюю букву

А-О-У- М- Ы- Э- И    Н - П- И -Р -Л -К    П -Т- К-С-Ж     Д –Б -Г-З –Р -Ф   Ч –Щ -Ш -Й ________________________________________________________________

5  СЛАЙД Игра «Верю- не верю»

- Верите, что все звуки согласные АБВГД?           - Верите, что эта схема подходит к слову ШКОЛА?        - …что дерево ниже куста?

-…что слова МОЛОКО –СЛИВКИ –СЫР –САЛО - СМЕТАНА –

это молочные продукты?

-…что молоток, топор, гвозди, клещи – это инструменты?

-…что Николай, Саша, Иванов, Миша и Петя – это имена.

-…что мама, подруга, папа, сын, бабушка – это семья.

-…что пришла осень, потому что облетели листья?

-…что ночью темно, потому что солнце прячется?

- …что сначала родились мы, а потом наши родители?

- …что слова ДОЧКА-ДОЧИСТА-ДОЧЬ-ДОЧУРКА –слова-родственники?

- …что слова БАБУШКА - БАБУЛЯ-БУБЛИК – БАБУСЯ - слова-родственники?

…что это схема подходит к слову  ОСЕНЬ?

- …что есть пословица «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»?

- …что это загадка про солнце «Светит, сверкает, всех согревает»

__________________________________________________________________

6  СЛАЙД Следующее задание называется «Отгадай, какая сказка?»

 (Посмотреть  на экране предметы из сказок и вспомнить  название сказки.                                   Каждой команде по  4 сказки)

- 1,2,3 - На экран ты посмотри. Какая сказка - расскажи?

«УМНИКИ»:                                        «УМНИЦЫ»:

7  СЛАЙД «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА».

8  ТУФЕЛЬКА.  9 «ЗОЛУШКА».

10 ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК. 11«БУРАТИНО ».

12 УМЫВАЛЬНИК 13 «МОЙДОДЫР»

14 КОРЫТО 15 «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

16 ЯИЧКО   17 «КУРОЧКА РЯБА"

 18 ТАРАКАН 19 «ТАРАКАНИЩЕ»

 20 ЩУКА 21 «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ…»

Жюри оценивает правильность ответов.

22 СЛАЙД - Следующее задание называется «Думай-ка»                                                 (на экране -  изображения  предметов,  каждой команде надо перечислить предметы и назвать обобщающее слово).

- Думай, думай,  рассуждай, одним словом называй!

23 СЛАЙД  «УМНИКИ» и  24 СЛАЙД «УМНИЦЫ» по 4 картинки   ЖЮРИ

________________________________________________________________

25 СЛАЙД    Физминутка «МАЛАНЬЯ»

У Маланьи у старушки        - Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Жили в маленькой избушке                                           Сложить руки углом, показать избушку.

Семь сыновей,                                                                     Показать семь пальцев.

Все без бровей,                                                            Очертить брови пальцами.

Вот с такими ушами,                                                   Растираем уши.

Вот с такими носами                                                    Трем кончик носа.

Вот с такими усами,                                                 Очертить пальцами носогубные складки.

Вот с такой головой,                                                     Пальчики «бегут» по лицу

Вот с такой бородой!                                                 Пальчики -от ушей к подбородку

Они не пили, не ели,        Повороты головой

На Маланью все глядели.                                                      Глазами вверх-вниз, вправо-влево

И за ней все повторяли!

                       

Игра «Эхо»

Повторяйте последний слог каждого слова трижды и  будьте внимательны.

Все внимание - сюда! Да, дa, да.              Начинается игра! Pa, pa, pa. 

Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей.           Бей в ладоши ты скорей! Рей, рей, рей. 

Сколько времени сейчас? Час, час, час.    Сколько будет через час? Час, час... 

И неправда: будет два! Два, два, два.        Думай, думай, голова! Ва, ва, ва. 

Как поет в селе петух? Ух, ух, ух.                    Да не филин, а петух! Ух,   ух, ух. 

Вы уверены, что так? Так, так, так.                          А на самом деле как? Как, как, как. 

Сколько будет дважды два? Два, два, два.      Ходит кругом голова! Ва, ва, ва. 

Это ухо или нос? (Держать  ухо) Нос, нос, нос.  Или может сена воз? Воз, воз 

Это локоть или глаз? (Показывает на локоть.) Глаз, глаз, глаз. 

А вот это что у нас? (Показывает на нос.) Нас, нас, нас.

Вы хорошие всегда? Да, да, да.                                                  Или только иногда? Да, да, да. 

Не устали отвечать? Чать, чать, чать.    Разрешаю помолчать.

Дети повторяют трижды последний слог.

26 СЛАЙД «Жадина…» (на согласование )

Логопед:  - Мой, моя, моё, мои.  Ты картинки назови…

- Найдите картинки,  которые подходят к словам: «МОЙ», МОЯ»

- Найдите картинки,  которые подходят к словам: «МОЁ» «МОИ»

Дети выбирают  картинки.  Жюри оценивает правильность выполнения.

27 СЛАЙД Мяч лови и мяч бросай, дни недели называй!

Логопед бросает мяч детям  по очереди и задаёт вопросы:

  • 2-ой день недели,
  • 5 день недели,
  • 1 день недели,
  • Если сегодня понедельник,

то какой день был вчера?

  • 6 день недели,
  • 4 день недели,
  • 7 день недели.
  • Если сегодня вторник,

то какой день будет завтра?

28 СЛАЙД Логопед:   - А сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

МОЛОДОЙ - СТАРЫЙ

СИЛЬНЫЙ - СЛАБЫЙ

ТЯЖЁЛЫЙ - ЛЁГКИЙ

ТОЛСТЫЙ - ХУДОЙ

 УМНЫЙ - ГЛУПЫЙ

 ВЕСЁЛЫЙ - ГРУСТНЫЙ

 ВЫСОКИЙ - НИЗКИЙ

 ДОБРЫЙ - ЗЛОЙ

Жюри оценивает правильность выполнения.

29 СЛАЙД «Звуковая игра» Логопед:

-  Много со звуками хлопот, уж такой они народ.

-  Какие звуки вы знаете? (Гласные и согласные). Какие звуки называются гласными?  Какие звуки называются согласными? Какими бывают согласные звуки?      - Мяч лови и мяч бросай, в словах гласный называй?

 «УМНИКИ»:                                        «УМНИЦЫ»

МАК, СУП, НОЧЬ, СЫН

ШКАФ, СЫР, СТУЛ, СОК

Жюри оценивает правильность ответов.

30 СЛАЙД «Найди игрушкам свой домик»

- Внимание! Я хочу вам предложить задание «Найди игрушкам свой домик». СЛАЙД .Тут 2 обруча: синий и зеленый.  «Умники» - ваш синий обруч – туда- предметы, названия которых начинаются на твёрдый согласный звук

 «Умницы» - ваш зелёный обруч -  предметы, названия которых начинаются на  мягкий согласный звук.      Жюри оценивает правильность выполнения

31 СЛАЙД «Слово рассыпалось»

- Я взяла большое слово, слоги перепутала,

Слоги правильно поставьте и слова нам называйте!

        ЦА, ОВ – овца                                           РАН, БА — баран

        КА, КОШ- кошка                                       ЯЦ, ЗА – заяц

        БА, КА,СО – собака                          РО, ВА, КО – корова

        ПА, ХА, ЧЕ, РЕ – черепаха                  ДИЛ, КРО, КО - крокодил

Жюри оценивает правильность выполнения

32 СЛАЙД   Конкурс «Повтори за логопедом»

Две козы и два бизона потоптали все газоны.

На праздничной рубашке розы и ромашки

Короед грызет кору, прогрызает он дыру

Червяк забрался на старый чердак

Грушу Гриша грыз на крыше

Пес Барбос совсем раскис, дам ему ирис «Кис-кис»

Хороши у бабушки пышные оладушки

Круглая горошина в огороде брошена

33 СЛАЙД   А сейчас наше жюри объявит итоги. Слово жюри.

Итоги

Вы верите, что дружба – это сила? Сегодня у нас дружба победила!

- Ну вот, закончилась игра и расходиться нам пора.

Мы все надеемся, что с ней, вы стали чуточку умней,

Узнали много новых слов, и много всяких всячин,

И если вам понравилось, - не зря  наш день потрачен!

А теперь прошу вставать  - сушки ваши получать!!

Жюри оценивает правильность выполнения заданий –

чья команда набрала больше сушек .

                     



Предварительный просмотр:

Логопедическая спартакиада

«Ловкий грамотей»

(с участием детей подготовительных  групп)

                                                               

Цели:

 Коррекционно-образовательные:

 - соотносить расположение частей букв в пространстве;

 - осуществлять слоговой анализ слов.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память.

-способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости,     выносливости;

  умения действовать коллективно, самостоятельно.

Коррекционно-воспитательные:

 - воспитывать у детей познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.

Оборудование

Буквы «Ж» и «З», разрезанные на пять частей; предметы со звуками «С» и «З»; два резиновых мяча, две корзины; два гимнастических обруча; две скамейки, карточки с буквами (первая команда – слово «ОБРУЧ», вторая – «СПОРТ»); два обруча; цифры 1-2-3-4, кубики с буквами АБВГД, две буквы Р, Л; два мягких туннеля, 2 палки.

 Оформление: Спортивный зал празднично украшен: на центральной стене плакат «Ловким и грамотным должен быть каждый!».

ХОД СПОРТИВНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель-логопед. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

И. – Сегодня мы ведём репортаж с самых интересных и захватывающих…

соревнований сезона, которые называются…

Л. – Чемпионат мира по гимнастике?

И. – Нет, ещё интереснее…

Л.– Чемпионат мира по легкой атлетике?…

И. – Ещё динамичнее и драматичнее…

Л.– Кубок УЕФА по футболу?                                                                                            

И. – Да нет же. Хотя здесь будет так же жарко, как во время финала матча. А называются наши соревнования «ловкие грамотеи»!                                                                                      Л. А здесь будет познавательный стадион! Участники соревнований будут состязаться в уме, ловкости и быстроте!

И. Нынче спорт хвалить мы будем и про ум мы не забудем.                                                Л. Мы хотим  быть здоровыми, умными, смелыми, выносливыми?

И.  Ведь здоровье – это использование всех резервов организма.  Весёлый смех – это…. здоровье. Дети хором отвечают

Л.          Красивые глаза – это здоровье.      

И. Стройная фигура – это здоровье.

Л.          Хорошая память – это здоровье.

И. Светлый ум – это здоровье.

Л.           Красивый голос – это тоже здоровье.

 И. Сегодняшние участники спартакиады – это команды подготовительных групп.

 Л. Девиз нашей спартакиады:

Все хором - «Здоровым и грамотным должен быть каждый!».

Команды «Удальцы» и «Молодцы» –  выходят на построение.

 Инструктор по физической культуре Команды, поприветствуйте друг друга!

Команда «Удальцы»:

С витаминами мы дружим и здоровыми растём.

Никогда не унываем, очень весело живём. Команде «Молодцы»- физкульт - привет!

Команда «Молодцы»:

Мы ребята боевые – будем мы сражаться.

И в сегодняшней игре будем соревноваться. Команде «Удальцы»-  физкульт – привет!

Л: А вот , жюри — команда судей, вы судите справедливо, непредвзято и красиво!                    

И. Физкультура – лучший друг, это знают все вокруг.

Кто с зарядкой дружит смело? Кто с утра прогонит лень!

Будет сильным и умелым, и веселым целый день!

А перед тем как соревноваться, необходимо нам размяться.

Разминка под музыку:

Скачет лягушонок  (дети хлопают в ладоши) Ква – ква – ква!   (прыгают на месте)

Плавает утёнок (хлопают в ладоши) Кря – кря – кря (руки к груди и разводят в стороны)

Прыгает козлёнок, (хлопают в ладоши) Ме – ме – ме! (руки на пояс, наклоняются вперёд)

А за ним ягнёнок, Бе – бе – бе! (приседают)

Вот мы на зарядке (хлопают) Раз, два, три! (прыгают на месте)

Все вокруг стараются(хлопают) Спортом занимаются! (ходят на месте)

Л. Ни для кого не секрет, что обладать хорошей речью - это очень важно!                               Эй, ребята, не зевать! Будем звуки повторять. Будем весело играть!                                                 

Под музыку - звуковая разминка

Руки так: а – а – а!

Дети поднимают обе руки вверх, соединяют их ладошками над головой.

И вот так: о – о – о! Постепенно опускают руки в исходное положение.

Выше, выше: и – и – и! Поднимают обе руки перед собой вверх, ладошками вниз.

Ниже, ниже: у – у – у! Опускают руки в исходное положение.

Руки так: э- э- э! Соединяют руки перед собой, слегка округлив их в локтях, сцепив пальцы замочком, поднимают обе руки вверх, стараясь немного прогнуть спину.

Вместе, вместе: и – и – и! Медленно опускают сцепленные руки, наклоняются вперёд.

Отдохнули: у – у – у! Расцепляют руки и опускают их в исходное положение.

 

И.  Стоп ребята! Не спешить! Надо звуки повторить!
- Как медведь косолапый в кустах рычит? Как поезд железный по рельсам мчит?
- Остановился, пар выпускает?
 Как ворона песни распевает? (Кар...)

Как часики стучат (тик так) Как мышки есть хотят (пи пи пи )

Как ветер задувает? (Уууууууу) И как собака лает? (Гав)

Л.  А сейчас пальчики будете свои вы разминать,  и движенья повторять.

Вот это самый толстый пальчик у меня. Сгибаем и разгибаем большой палец

Вместе с ним танцуют все его друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки

Этот самый ловкий пальчик у меня. Указательный палец

И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.

Вот этот самый длинный пальчик у меня, Средний палец

Вместе с ним танцуют все его друзья,

А вот этот пальчик лодырь у меня, Безымянный палец

Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.

А этот пальчик-мальчик лучший у меня, Мизинец

Вместе с ним танцуют все его друзья.

Все мои 5 пальцев дружная семья, Выполняем движение "фонарики"

И, когда они танцуют, танцую с ними я! Хлопки в ритме текста.

И. Подготовились на славу.  Чтоб в эстафете победить,

 Нужно букву правильно сложить!

  1. . Эстафета «Собери букву» 

По команде «Марш» первый участник бежит к обручу через тоннель. Берёт из обруча элемент буквы Ж, З разрезанных на пять частей, и выкладывает на столе. Обратно возвращается бегом, задевает следующего участника и т. д.

 Л.        Будем игры продолжать, живые слова составлять 

2. «Живые слова» Чья команда быстрее составит слово. Каждому участнику даётся карточки с буквами (первая команда составляет слово «обруч», вторая - «мячик»).

3.   Эстафета «Чья команда ловчее»
 Обе команды стоят по кругу. Ведущий каждому капитану команды дает по мячу. По команде ведущего капитаны передают мячи—один вправо, другой влево игрокам своих команд, называют каждый свое имя при передаче. Выигрывает та команда, которая быстрее возвратит мяч  капитану. 

Л. 4. «Доскажи словечко» Следующее задание не простое- нужно подумать головою! 

 (дети говорят слово-отгадку, определяют 1ый звук, выбирают кубик с буквой, обозначающей звук).

- Руль, колеса, кузов…Поднимая пыль, по дороге с грузом мчит…. АВТОМОБИЛЬ

- Чтоб читать и рисовать, есть букварь, и есть тетрадь.

Для нашего же блага придумана … БУМАГА

- Чтоб зимой не зябли ноги на заснеженной дороге, и большой и маленький

Надевают…. ВАЛЕНКИ

- Почтальоны по утрам кладут в почтовый ящик нам.

Все, что случилось где-то, расскажет нам … ГАЗЕТА

- Чтобы дом согреть, всегда топят печку в холода.

Мы на улицу глядим, из трубы выходит… ДЫМ

Вы все правильно сделали! Прочитаем все буквы по порядку – А, Б, В, Г, Д!

И. 5. Занимательный конкурс «Найди звук» В обруче надо разложить предметы со звуками «С» и «З» .Первый участник команды бежит, берёт предмет или игрушку с определённым звуком, кладёт в обруч. Возвращается обратно, передаёт эстафету следующему члену команды. 

Л. 6. «Спортивный комплимент».  Молодцы, вы умные и догадливые, просто замечательные. Вот сколько комплиментов я вам сказала.  Попробуйте сказать спортивный комплимент участникам команды соперника, но не повторяться. Выигрывает команда, последней произнесшая комплимент.

И. Продолжаем наши соревнования. Снова интересный и веселый конкурс под номером 7. Эстафета «Найди звук» 

В обруче предметы со звуками «Ш» и «Ж». Первый участник команды бежит, толкая обруч палкой перед собой. Берёт предмет или игрушку с определённым звуком, кладёт на стол. Возвращается обратно с обручем, передаёт следующему из команды.

Л. 8. «Загадки с подвохом»  Каждой команде загадывается 5 загадок.

Кто любит по ветвям носится? Эта рыжая… (Белка)

В малине понимает толк. Хозяин леса, бурый… (медведь)

Кто стучит, как в барабан? На сосне сидит… (Дятел)

Кто не дружит с ярким светом. Под землёй зимой и летом?

Носом он изрыл весь склон. Это просто серый… (Крот)

Кто в лесу живёт под ёлкой, чтоб не встретиться с двухстволкой?

Скачет полем, осмелев. Этот зверь зовётся… (Заяц)

Этот зверь зимою спит, неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мёд. И зовётся он… (Медведь)

В чаще, голову задрав, воет с голодухи… (Волк)

Дочерей и сыновей учит хрюкать… (Свинья)

С пальмы вниз, на пальму снова. Ловко прыгает… (Обезьяна)

Хвост веером, на голове корона, нет прекрасней птицы, чем… (Павлин)

И. 9. Конкурс  «Слогарики»

Определить количество слогов в слове и показать нужную цифру.

Мак, роза, водяной, снег, билет, магазин, листопад, дождь, ветер.

Л. 10. «Кто больше придумает слов»?  Командам придумать как можно больше слов с заданным звуком. Придумывание слов со звуком «Р», «Л».

Жюри подводит итоги.

И. На танец пригласить пора– потанцуйте, детвора!

Участники спартакиады танцуют «Танец маленьких утят».

Л. Дорогие участники! Конкурсы закончились, и подошло время узнать, кто стал победителем. Подсчитываем фишки, называем победителя, вручаем конфеты.                                                    

Жюри оповещает о результатах - награждение.

И. В мире нет рецепта лучше: быть со спортом неразлучным.

Проживёшь 100 лет -вот и весь секрет.

Потрудились все на славу. Наш марафон подошел к финалу.

Пора итоги подводить, не грех команды наградить!

 Л. Соревновались мы в сноровке, мячи кидали очень ловко,

Лучшими были в эстафетах! Получаем приз - конфеты.

Праздник заканчивать пора.  Крикнем празднику «Ура!».

Команды под музыку выходят из зала.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

Конкурс капитанов  «Заставь обруч крутиться»

Обруч берут одной рукой и движением пальцев заставляют вращаться на месте. Судья засекает время вращения от начала до тех пор, пока обруч не упадет.



Предварительный просмотр:

 Логопедические посиделки «ГОВОРУН- ШОУ»

Цель: Познакомить детей с праздником «Международный день логопеда», вызвать положительные эмоции у детей и взрослых в ходе мероприятия.

Задачи:

1.        Закрепление приобретённых произносительных умений.

2.        Активизация творческих способностей.

3.        Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.

4.        Развитие фонематического слуха, умения управлять своими движениями.

5.        Совершенствование интонационной и лексической выразительности речи.

7.        Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.

8.        Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.         

Участники -  подготовительные группы «Светофорчик» и «Радуга»

Ход мероприятия:

Звучит музыка. 

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята. Мы собрались в нашем зале не случайно. В понедельник весь мир отмечает праздник. Но перед тем, как рассказать о нем, я хочу загадать вам загадку.

 Кто поможет язычок правильно поставить.

     И воздушную струю по нему направить? Звук от буквы отличать,

    Речью правильной блистать, без запинок отвечать.

    И рассказы сочинять. (логопед)

14 ноября – мир празднует «Международный день логопеда». И сегодня я пригласила вас на свой праздник, чтобы вы повеселились, а также показали свои знания и умения. Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при этом, конечно, красиво говорить.

Вы, наверное, слышали поговорку «Язык мой — враг мой!». В каких случаях так говорят? (Ответы) А вы, взрослые, поможете объяснить это крылатое выражение. Но есть и вторая часть этой поговорки: «Язык мой — друг мой». Вот и сегодня нам предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а другом своему хозяину.

Приглашаю всех поиграть. «Руку другу тянет друг, выходи в широкий круг»

Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала.                          Одна команда внутри другой.

Игра «Загадки-шутки» Отгадка в них – окончание последнего слова.

•        Что беспокоит баРАНА?                        Какую игру уронили в боЛОТО?

•        Что не могут поднять снеГИРИ?            Что видит КарлСОН?

•        Кто плавает в озере за леСОМ?               Кто съел антреКОТ?                                

•        Что малыш-глупыш налил в ноСОК?     Что ест БоРИС?

Звучит музыка, в зал вбегает Тараторка, напевает песенку.

Т.: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятиХки, девчонки, и мальчиХки! Надеюсь, я не опоздал?

Л.: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Т.: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Л.: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Т.: ХороХо бы! Мой дедуХка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каХа», а у меня во рту никакой каХи нет (открывает рот).

Л.: Оставайся с нами, Тараторка, мы научим тебя говорить правильно и красиво. Но вообще тебе нужно бы позаниматься с логопедом. Отгадайте  загадку.

Если б не было его, не сказал бы ничего. Язык!

Мы расселись по порядку, дружно сделаем зарядку,

Не ногами, не руками, а своими языками. (видео или стих)

Толстые внуки приехали в гости.

«Толстячки» надули щеки

С ними худые, лишь кожа да кости.

«Худышки» втянули в себя щеки

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

«Улыбка»

Поцеловать они всех потянулись.

«Трубочка»

Утром проснулись – почистили зубы:      влево и вправо, внутри и снаружи.

«Чистим зубы»

Блюдца поставят – положат блины нам.

«Лопаточка»

Дуем на блинчик – не в щечки, а мимо.

«Дуем на лопаточку»

Блинчик жуем

«Жуем блинчики»

Следующий блинчик – с вареньем закусим.

«Вкусное варенье»

Чашки поставим, чтоб чаю налили.

«Чашечка»

Вкусный был завтрак – мы губки оближем.

«Облизываем губки по кругу»

Л.: предлагаю исправить ошибки в игре «Что не так?».

На ноги надевают тяпки (тапки). Цветы поливают из рейки (из лейки).

На дворе зеленеют дрова (трава). Суп едят рожками (ложками).

В норке живет мишка (мышка). По реке плывет удочка (уточка).

В берлоге крепко спит мышка (мишка). На доме зеленая крыса (крыша).

С горки ребята катаются на танках (на санках).

У Маши на голове заплетена коза (коса). У козы на голове ложки (рожки).

Миша пошел на рыбалку с уточкой (с удочкой).

Т.: ну вот , у меня есть тоже стихи. Помогите исправить…                                     Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась: заскочила в чей-то дом

          И – хозяйничает в нем.  Но едва туда вошла Буква-озорница.

            Очень странные дела начали твориться…

            Закричал охотник: - «Ой! ДвеЛи гонятся за мной!»

             Тает снег. Течет ручей. На ветках полно вЛачей.

             Мама с бочками поХла По доЛоге вдоль села.

             На виду у детворы КЛасят кЛысу маляры.

             МиХа дров не напилил. Печку кепками топил.

             Собака будку не доела - Неохота, надоело.

             

                            Звучит музыка, появляется Путаница.

           П.:     Пливет, детиськи, а вот и я, узнали, велно, вы меня?

                     Я – веселая Запутаница, ой! Я – веселая Пелепутаница, ой, нет!

                    Это у меня «заплетык  языкается», а теперь есё и «чеса заголовалась».

Л.: Что-то я ничего не пойму: что у Вас языкается и что заголовалось?

П.: Вот непонятливая какая. Я – веселая Путаница.

Сценка  Путаницы и Тараторки

П - Ой, лебята, смотлите какая еука вылосла!: -  Ага, а на еуке сыски висят.
Т - Ой, умру от смеха! Сыски!… Ха-ха-ха!

П - Я пуавильно сказауа! Это у меня зуб вывауиуся и свистит. Я хосю сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…

  Т - Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово – хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки!

П - Неплавильно! Ты говолишь хыхки, а надо сыски!

   Т - Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.
             И начали спорить: «Сыски!» – «Хыхки!» – «Сыски!». 

П - А может? Никакие это не сыски и не хыхки! А надо говолить ФЫФКИ!

Л. Что-то мы тебя плохо понимаем! Тебе тоже нужна помощь логопеда!
П: Засем мне нузен уагопед? (ответы детей) Хосю-хосю науситься говоить! А сто нузно для этого деять?
Л. Чтоб уберечь от разных бед. Кто очень быстро говорит
                   И звуки искажает, сказать, не думая, спешит - того не понимают!
                   Он правильно научит говорить –  не торопиться, не спешить.

Не расстраивайся, Путаница, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко, не высоко и не низко, жили-были звуки в одной Логонауке.
По утру они вставали, сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились. Говорить они учились.

Послушай, какие звуки учатся говорить наши ребята, а вы мне помогайте:

Звук С
Распластай язык пошире, кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти, Сссс, ссс, ссс – произнеси!

Звук З
Язычок широкий ниже, кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком Звонко Зззз …. Произнесем.

Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси, кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем, буквой Ц обозначаем.

Звук Л
Узкий кончик языка вверх в зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается. А получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:

Звук Р
– Ррр! – рокочет ровно робот.«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу! Ррр! – язык широкий – к небу!

Звук Ш
– Ш! Чтоб звук красивым вышел шире язычок и выше!
Сделаем из язычка чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам к верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно дуть красиво, осторожно.
Чтоб ветерок бежал, чтоб Ш, как шелк, шуршал!

Звук Ж
Ж как Ш мы произносим, только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит, Ж как жук большой гудит:

Звук Ч
Если задаем вопросы, часто Ч мы произносим:
– Нет чего? – К чему причалим? – Чиним Чем ? – О чем читаем?
Ч! Чеканней! Громче! Четче!
Звук, который получаем, буквой Ч обозначаем.

Звук Щ
Щ как мягкий Ш мы скажем. Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим, щебетать язык научим:

Т.: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить не торопясь.

П.: А я не буду ничего путать. А можно нам, ребята, еще чему-нибудь у вас поучиться?

Л.: А мы знаем считалки и скороговорки! Но сначала -                                               Танцевальная пауза: «У жирафа пятна, пятна».

«Бой скороговорок». Чья группа знает больше считалок и скороговорок. «На возу лоза, у воза коза». «Ужин нужен и жуку и ужу».

П.: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей и Тараторки слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Л.: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?

П.: Воздух!

Т: Весело тут у вас. Я рад была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, вопросы разные задают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора.

П.: Да, нам пора уходить. Вам хотим мы пожелать- всем трудиться, не лениться. Чтобы в школе вы могли на пятерочки учиться!  уходят

Л.: Вот и подошел к концу наш праздник. Но для вас, дорогие ребята, у нас есть сюрприз. Музыкальная пауза Награждение детей дипломами.


Дополнительные игры:

 «Цепочка слов»

Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове): Игра заканчивается со звуком колокольчика.

Отгадайте первое слово:

Приспособление для защиты от дождя… зонт – танк – конь …….

Второй день недели …. вторник – колпак – кухня…..

«Не лезут за словом в карман». За одну минуту нужно придумать и рассказать историю, где есть следующие слова: - Хомяк, нора, газета. - Черепашки, море, камни. - Лето, речка, лагерь. - Лес, мухомор, еж.

Пут                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ НЕДЕЛЕ И ДНЮ ЗДОРОВЬЯ С 15.10 по 19.10.2012г.

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ                    НЕДЕЛЕ И ДНЮ ЗДОРОВ...

План проведения мероприятий в рамках проведения недели "Зимние игры и забавы"

Вашему вниманию представляется перечень мероприятий в рамках проведения Недели педагогического мастрерства "Зимние игры и забавы" для детей дошкольного возраста....

Информация о проведенных мероприятиях, посвящённых «Неделе здоровья» в первой младшей группе

С целью приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни, воспитания у дошкольников положительных качеств характера, проведены мероприятия способствующие формированию здорового образа жизни....

План проведения мероприятий, посвященных «Неделе детской книги»

План проведения мероприятий, посвященных "Неделе детской книги"...

План мероприятий логопедической недели «Чистый ручеек нашей речи»

В настоящее время речевое развитие детей остается одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носит...

Отчет о проведении мероприятий проведенных неделе театра

Отчет о проведении мероприятий проведенных неделе театра....