Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наша армия»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Свеженцева Наталья Александровна

1.     Данное занятие разработано для детей с целью сформировать представления об армии,  о родах войск, о защитниках Отечества; познакомить детей с военной техникой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nasha_armiya.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области»

Конспект НОД

по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Наша армия»

 

                                                                        Воспитатель: Свеженцева Наталья

                                                                                                Александровна

Задачи.

  1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
  2. Познакомить детей с военной техникой.
  3. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
  4. Вызывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход занятия:

Дети заходят, встают в круг.

Воспитатель здоровается с детьми: Здравствуйте! - А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Воспитатель: Ребята какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, отличное, радостное…) А как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»)

Давайте передадим наше хорошее настроение друг другу, улыбнемся, пусть и у нас будет хорошее настроение! Сейчас мы сядем на стульчики и начнем наше занятие.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам послушать стихотворение, и вы сразу догадаетесь, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.

Наша армия родная и отважна, и сильна.

Никому не угрожая, охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства этот праздник в феврале.

Слава армии Российской – самой мирной на земле.

Воспитатель: О чем я прочла стихотворение? (об армии) Сегодня мы с вами поговорим о нашей армии.

-Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?

Дети: День защитника Отечества.

Восп.: А, кто знает, что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель.: Правильно. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем и называется она Россия.

Воспитатель: Ребята, на земле много разных стран. Не все страны живут дружно, иногда бывают и войны. Поэтому у каждой страны есть армия. Наша Россия большая и её необходимо защищать со всех сторон: и на земле, и на море, и в воздухе. (карта России)

Воспитатель: Кто защищает нашу Родину ? Кого мы называем защитниками Отечества?

Дети: Воинов Российской армии, солдат, офицеров.

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель.: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин.

А когда много солдат – это армия.

Ребята, мы с вами живем в мирное время. У нас нет войны. Как вы думаете, чем занимаются солдаты в армии в мирное время?

Воспит. Правильно в мирное время солдаты учатся, проводят учебные тренировки, учатся стрелять из автомата, изучают военную технику.

Воспитатель.: Давайте с вами посмотрим какая военная техника есть в армии?

Дети: военный корабль, подводная лодка; самолет и вертолет; ракетницы, танк, военный грузовик.

В Российской армии много разных войск. Их можно разделить на три главные группы: это наземные войска (сухопутные) которые действуют на суше; военно-воздушные силы – защищают нашу Родину в воздухе; военно-морские – несут свою службу в морях и океанах и защищают наши морские границы. У военных разных родов войск есть форма. По форме мы можем определить в каких войсках служит солдат.

Давайте посмотрим кто служит в сухопутных войсках. Кто служит на танке – танкисты. Еще на суше нас защищают ракетные войска, мотострелковые войска они вооружены автоматами, пулеметами, гранатометами; к сухопутным войскам относятся артеллеристы и саперы.

Воспитатель.: А, теперь посмотрим кто служит в военно-морских войсках. Ребята, скажите, кто служит на корабле (моряки), а на подводной лодке (подводники)

Верно, наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки.

Воспитатель.: А, как называют солдат, которые охраняют границы нашей Родины? (пограничники) И служат пограничники в пограничных войсках. Их главная задача не пропускать через границу шпионов, а помогают им в этом нелегком деле специально обученные собаки

Как называют солдат, которые служат на самолетах? (летчики). Верно летчики и пилоты защищают наше небо и войска в которых они служат называются военно -воздушными войсками.

А сейчас предлагаю вам самим стать ненадолго летчиками.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Воспитатель.: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами какими нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми, умными.

Воспитатель. Ребята, ваши папы, дедушки, старшие братья тоже когда-то служили в армии. А может быть кто- служит и сейчас. У вас было домашнее задание узнать в каких войсках и кем служили ваши родные. Мне очень интересно вас послушать.

Вывешивается стенгазета с фотографиями. Дети по очереди рассказывают о своих папах, братьях, дедушках.

Молодцы, ребята, я много нового узнала о ваших родных вы замечательно справились с заданием.

А в конце занятия я бы хотела показать небольшой видеоролик о нашей российской армии.

Подведение итога.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что было интересным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию....

Конспект по познавательному развитию детей старшей группы Тема: « Насекомые»

Цель: формирование нравственных ценностей у дошкольников в процессе общения с природой....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия « Поможем зверятам».

Цель: Упражнять , самостоятельно ,создавать конструкцию в соответствии с определенными условиями .Задачи образовательных областей.Познавательное развитие:Совершенствовать навыки порядкового и количест...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Уходит осень золотая»

Уточнить представления детей об осени, когда  все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, р...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Что такое огонь»

Познакомить с огнем как явлением неживой природы. Показать необходимость огня в условиях жизни на Земле; показать противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть); познакомить с историей использо...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема:"Кто главный в лесу"

Программное содержание: уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу – растения, которыми пи...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема:"Кто живет в реке и озере"

Программное содержание: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер; развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную реч...