конспект занятия по позновательному развитию "В Поисках колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

ГБДОУ детский сад №22

Конспект открытого занятия «В поисках колобка»

Подготовила воспитатель: Исакова М.М.

        

Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», чтобы помочь сказочному персонажу.

Вид деятельности: познавательно-поисковый.

Задачи.

Образовательные: закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных, уметь правильно сопоставить животное и его детеныша, закрепить названия геометрических фигур.

Развивающие: развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова игр малой подвижности согласовывая движения рук с текстом, развивать мелкую моторику, развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Воспитательные: воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, чувство сострадания, испытывать радость от восприятия общей работы.

Материалы и оборудование: Домик для бабушки и дедушки, фигуры из картона: бабушка и дедушка, продукты из лесного магазина, тарелки с обозначением знакомых детям форм (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник), пчелы, улей; письмо в конверте, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; контейнер с листвой из бумаги, массажные мячики су - джок, дидактическая игра животные и их детеныши, угощение для детей.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки: «Колобок», загадывание загадок (он испекся в русской печке, покатился за крылечко, у него румяный бок, это вкусный - …?), рассматривание иллюстраций к сказке, раскраски по теме сказки «Колобок», показ сказки «Колобок» настольный театр, лепка по сказке «Колобок».

Интеграция образовательных областей:

Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, Здоровьесберегающая технология речевое развитие, физическое развитие, личностно - ориентированный подход.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, придя сегодня в группу я увидела письмо, а оно от бабушки и дедушки из сказки «Колобок». Читает письмо: По сусекам поскребла, по амбару помела, тесто замесила, колобка я испекла. А он непослушный в лес катился и заблудился. Помогите дети его вернуть.

Жалко и бабушку, и дедушку и колобка.

Давайте колобка найдём и бабушке, и дедушке его вернём.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята я очень люблю путешествия особенно в сказку, а Вы?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ребята, тогда если вы готовы давайте оправимся в сказку. Нужно покрутиться и хлопнуть в ладошки. Раз, два повернись в сказке окажись. Звучит музыка «В гостях у сказки».

(Дети подходят к столу, где сидит зайчик).

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Это зайчик. (описывают зайчика – длинные уши, короткий хвостик…)

Воспитатель: Зайка, а ты колобка не видел?

Зайчик: Помогите мне, и я скажу.

Я ходил в лесной магазин и купил продукты (яблоки, морковь, печенье и хлеб) мне нужно угостить моих гостей они совсем скоро придут, а я не знаю, как правильно их разложить по тарелочкам нужной формы. Поможете?

Воспитатель: Давайте поможем зайчику подобрать тарелочки нужной формы для продуктов?  Но сначала нужно вспомнить какие формы мы знаем (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Дети называют и раскладывают формы.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Зайчик: Спасибо, колобок мне песенку спел и дальше побежал.

Воспитатель: Ребята пойдем дальше в лес, искать колобка?

По тропинке мы пойдем, волка серого найдем

(Дети подходят к столу, где сидит волк)

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Это волк. (описывают волка - острые зубы, крепкие когти…)

Воспитатель:

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный.

Он бывает одинок,

И совсем не страшный!

Воспитатель: волк, не встречал ли ты колобка?

Волк: Помогите мне – тогда скажу.

Меня дедушка попросил присмотреть за его домашними животными и их детенышами, которые живут у него на ферме, а они все у меня разбежались, а как же теперь определить кто чей малыш или мама я и не знаю! Поможете?

Воспитатель: Дети, поможем волку собрать животных и их детенышей?

Дети помогают волку игра в дидактическую игру животные и их детеныши.

Дети вместе с воспитателем повторяют название животных и их детенышей.

Волк: Спасибо ребята! Я колобка не ел. Он спел мне песенку и покатился дальше.

По тропинке мы пошли, ой медведя мы нашли.

(Дети подходят к столу, где сидит медведь)

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Это мишка косолапый.

(описывают медведя – косолапый, мохнатый, коричневый, большой…)

Воспитатель: Знает это весь народ: Любит Мишка вкусный ….? (мед)

Дети: дают ответы на загадку.

Медведь: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?

Медведь: Помогите мне ребята, тогда скажу.

Я ребята очень люблю мед, но в моем улье (домике для пчел) нет ни одной пчелки без них мед у меня никак не получиться поесть, помогите найти пчел?!

Воспитатель:

Давайте поможем мишке, раз он так любит мед.

Но сначала мишка мы предлагаем поиграть тебе с нами в игру и немного разогреться.

Игра малой подвижности игра «Трудолюбивая пчелка».

Пчелка трудится весь день – дети стучат кулачками

И работать ей не лень – покачивают указательным пальцем в знак отрицания

От цветка к цветку летит – ритмично размахивают руками крылышками изображая полет

И пыльцу себе берет – показывают движения ладошками к себе

Хоботком нектар сосет – двумя руками показывают носик пчелки

За день много соберет – показывают перед собой руками большую корзинку

Унесет нектар тот в улей – приседая показывают руками треугольник –крышу над головой как домик

И назад вернется пулей – вокруг себя резко сделать поворот

В сотах утрамбует мед – топают ногами

Скоро ведь зима придет – ежатся, изобразив холод руками по плечикам

Воспитатель: ну что ребята теперь мы готовы и приступаем к поиску пчел их нужно найти в контейнере с листвой.

Дети ищут пчел и крепят их на улей.

Медведь: Спасибо ребята вы большие молодцы.

Я видел Колобка, он спел мне песенку и покатился дальше.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора отправляться в путь.

По тропинке мы пойдем,

Колобка для бабушки и дедушки найдем.

(Дети подходят к столу, где сидит Лиса)

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Это лисичка. (описывают лису - рыжая, хитрая, пушистая, длинный хвостик…)

Воспитатель и дети: Здравствуй, Лисичка! А ты Колобка не видела?

Лиса: Видела я Колобка, он у меня! Ноя вам его не отдам. И вообще у меня много колобков, а вот поиграть мне совсем не с кем.

Воспитатель: Лисичка, верни колобка бабушке и дедушке. А мы научим тебя играть, вон сколько у тебя интересных колобков. Ребята, давайте поиграем с лисой?

Дети играют и повторяют движения и слова за воспитателем.

Колобок рукой катаю

Взад, вперед его гоняю.

Я поглажу им ладошку

Будто я счищаю крошки.

Каждым пальчиком прижму,

И другой рукой возьму.

И еще один наш трюк

Он летает между рук!

Лиса: Вот спасибо! Как здорово вы меня научили играть. Возьмите своего Колобка, отнесите его бабушке и дедушке.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лисичке очень понравилась наша игра.

Колобок: Спасибо, ребята, что меня от лисы спасли. Я по дорожке катился и в лесу я заблудился. (Воспитатель берет колобка и вместе с ребятами несет в домик бабушке и дедушке.)

Бабушка: Спасибо, что помогли вернуть колобок. А я пока вас ждала – гостинцев вам припасла. (Отдает угощение).

Дети: Спасибо.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, вот, ребята. Сказка закончилась хорошо. Колобок вернулся домой. И настала, пора нам со сказкой распрощаться и в детский сад возвращаться. 

Давайте закроем глазки снова хлопнем ладошками.

Вокруг себя обернись и в группе очутись.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?

Кого искали? Кого встречали в лесу? Где нашли колобка?

Дети отвечают.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"

Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание  числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"

Продолжать расширять  представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

конспект совместной деятельности "В поисках Колобка"

конспект НОД "В поисках Колобка" для средней группы с использованием блоков Дьенеша...

Конспект игры - викторины «В поисках Колобка» для детей средней группы

Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей через активизацию основных анализаторов.Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о русских народных сказках. Закрепить с детьми и...

Конспект занятия по ФЭМП "Поиски колобка"

Программные задачи: закрепить знание геометрических фигур, цветов, соотношение предметов по размеру; прививать детям сострадание и взаимопомощь....