конспект совместной деятельности "В поисках Колобка"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

ОСИПОВА ВЕРОНИКА ВЛАДИМИРОВНА

конспект НОД "В поисках Колобка" для средней группы с использованием блоков Дьенеша

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

«В поисках Колобка»

Программные задачи:

упражнять в умении выделять и абстрагировать одно, два свойства геометрической фигуры, называть цвет, форму, размер, совершенствовать умение сравнивать два предмета по толщине, отражать результат в речи, знакомить с символами свойств фигур;

Развивать наблюдательность, речь, воображение, сообразительность.

Воспитывать желание прийти  на помощь, попавшему в беду, сопереживание.

Способствовать эмоциональной разгрузки и повышение двигательной деятельности.

Материал:

блоки Дьенеша, игрушки, яблонька, ТСО, корзинки, ведро, домики, ткань, карточки, ключ, подносы.

Ход:

Ребята подойдите ко мне. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Ребятки у меня для вас есть сюрприз. Любите сюрпризы? Ну тогда давайте посмотрим….

(Видеоролик)

Детки, посмотрите как бабушка и дедушка переживают, давайте им поможем найти Колобка. Поможем?

Куда идти, кого спросить не знаю. Ой, давайте пойдем по тропинке, там у кого-нибудь спросим. Становитесь за мной, а чтобы было веселей идти, мы будем петь песенку

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По ровненькой дорожке топ, топ, топ..»

Ах-ах.. ребята вот и поросята.

– Здравствуйте поросята!

–Здравствуйте дети!

–Поросята, а вы Колобка не видели?

–А вы помогите нам дорожки построить, тогда скажем. Только сделайте их ровными и красивыми.

Ребята, построим? Только смотрите первому поросенку нужно построить дорожку из маленьких красных камушков – вот он нам подсказку повесил, а второму из больших желтых камушков– вот тоже его подсказка.

Давайте повторим? Первому поросенку, из каких камушков дорожку нужно строить? А второму?

Ребята, будьте внимательными, нужно строить правильно, а то поросята не скажут куда Колобок покатился.

Посмотрите, как буду делать это я. (Пример на две дорожки).

По очереди берите один камушек, проговаривайте какой это камушек и куда его положите.

Выполняют задание

Запланированная ошибка

Правильно положил?

Все согласны?

Давай внимательней посмотрим

Давайте поможем

Молодцы ребята. Из каких камушков мы строили первую дорожку? А вторую?

Поросята: Спасибо детки, вы красиво и правильно построили нам дорожки.

Ребята, поросята довольны как тем как мы построили дорожки и говорят, что Колобок покатился туда к ручейку.

Спасибо, до свидания.

Пойдемте искать ручеёк, а чтобы было веселей идти споем песенку.

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По ровненькой дорожке топ, топ, топ..»

А вот и ручеёк. У кого же спросить?

– О-о-о  а вот Мишка.

– Здравствуй Мишка.

– Здравствуйте дети.

– Мишка, ты не видел куда покатился Колобок?

– Помогите мне мостик построить, тогда скажу.

Ребята, построим мостик?

 Вот толстые и тонкие дощечки. (ПОКАЗАТЬ, СРАВНИТЬ) Как вы думаете, из каких дощечек нужно строить мостик, из тонких или толстых? Почему?

Посмотрите, как  я начну строить мостик: я беру толстую дощечку и кладу ее, чтобы построить мостик.

Будьте внимательными, выбирайте только толстые дощечки, иначе мостик сломается и Мишка не скажет куда покатился Колобок. Давайте по очереди начнем строить мостик.

Работа детей

Запланированная ошибка

Правильно выбрал?

Вы согласны?

Ребята, помните нам нужно найти Колобка бабушка переживает.

Из каких дощечек мы строили мостик?

Вот Мишка, мы построили тебе мостик.

(МИШКА ИДЕТ ПО МОСТУ) Спасибо ребятки, я очень рад, что вы построили мне такой прочный мостик. Теперь я смогу ходить к своим друзьям. И вы теперь тоже мои друзья, а с друзьями я люблю играть.

Давайте поиграем в Мишкину игру.

Игра «Медвежата в чаше жили. »

Нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так

Медвежата те дружили.

Мишки фрукты собирали.

 Дружно яблоньку качали,

Вот так, вот так

Дружно яблоньку качали

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

Эти мишки воду пили.

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так

К солнцу лапы поднимали.

Вот Мишка мы построили мостик, поиграли с тобой, теперь пора сказать, куда Колобок покатился.

Мишка: Колобок покатился в строну, где растет яблонька.

–Спасибо Мишка, до свидания

Ребята, становитесь за мной пойдем те к вон той яблоньке.

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По ровненькой дорожке топ, топ, топ..»

Вот и яблонька.

– Здравствуй яблонька

– Здравствуйте

– Яблонька, яблонька ты не видела, куда Колобок покатился

– Видела, соберите мои яблочки, тогда скажу

Ребята, яблонька не просто хочет чтобы мы собрали яблочки а разложили их:     в первую корзину нужно положить только круглые и красные яблочки, во вторую корзину только круглые и желтые, а в ведро все остальные.

Итак, какие яблочки мы положим в первую корзину? Во вторую? В ведро?

Будьте внимательными, берите по одному яблочку. Вот посмотрите: я беру круглое красное яблоко, куда мне его положить?

Нужно правильно разложить яблочки, а то яблонька не скажет, как найти нам Колобка.

Дети раскладывают

Почему ты кладешь сюда это яблоко?

Кладем по одному яблочку?

Посмотрите, можно мне положить сюда это яблоко?

Итак, давайте проверим, какие яблоки мы клали в первую корзину? Правильно?.....

Яблонька: Спасибо ребятки, вы правильно разложили яблочки, а колобок покатился вон в ту сторону, где домик Лисы.

– До свидания яблонька, спасибо

Ребята, становитесь за мной, а чтобы было веселее давайте петь нашу песенку.

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По ровненькой дорожке топ, топ, топ..»

– Ах-ах-ах вот и домик Лисы.(ПОСТУЧАТЬ)

Колобок: ребята, я Колобок, Лиса меня закрыла и в лес ушла, а ключик под камушком спрятала. Помогите.

Ребята, вот камешки, только они волшебные нужно назвать его цвет и форму. Посмотрите как я : я думаю, что ключик под …. камешком.

Теперь вы…

Вот и ключик (ОТКРЫТЬ)

Вот Колобок. Берем его и быстрее бежим к бабушке, а то Лиса вернется из леса.(БЕЖИМ)

(НАВСТРЕЧУ ИДЕТ БАБУШКА)

Вот и бабушка. Бабушка, бабушка мы нашли вашего Колобка.

Бабушка: Ой, спасибо мои хорошие, какие вы молодцы.

Посмотрите, ребята как мы порадовали бабушку. А кому мы еще помогли? Мне очень понравилось, какие мы дружные, смелые, умные, находчивые и быстро справлялись со всеми делами. Вот вам угощения, пойдемте пить с бабушкой чай с гостинцами..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Сказка о колобке на новый лад"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Сказка о Колобке на новый лад» (интеграция речевого развития детей,  художественного творчества и ФЭМП). Составитель: вос...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ"

ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОЛИЧЕСТВЕННОМ И ПОРЯДКОВОМ СЧЕТЕ, ОБОЗНАЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЦИФРОЙ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ЦИФРЫ 5, ПРОФИЛАКТИКА ВСЕХ ВИДОВ ДИСКАЛЬКУЛИИ....

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "По следам Колобка"

Путешествуя по сказке , дети с интересом выполняют задания, подготовленные воспитателем в игровой форме на знание частей суток, порядкового счета, классификации геометрических фигур и др....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по физическому развитию на тему: « ПРОГУЛКА КОЛОБКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма. Задачи: Закреплять выполнение знакомых упражнений на фитболе в положении сидя и лёжа, сохраняя правильную ос...

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Путешествие Колобка по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 92»муниципального образования города Братска...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по конструированию (ООД) по теме: «В гостях у Колобка» Возрастная группа: 2 младшая

Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию через различные виды конструирования: LEGO конструирование, конструирование из строительного материала....