Пересказ сказки «Лиса и козел» с использованием театрализованной деятельности и ИКТ
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Зверева Ирина Евгеньевна

Цель: Развитие связной речи через, пересказ  русской народной сказки, при использовании театрализации

 

Задачи

 

  • Обучающие задачи

-Способствовать развитию связной речи, обогащение словаря образными словами, употребляемыми при пересказе сказки

     -Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в лицах

  • Развивающие задачи

-Развивать внимание детей к собеседнику при рассказывании им произведения

-Развивать монологическую сторону речи

  • Воспитательные задачи

-Воспитывать любовь к литературе

-Воспитывать бережное отношение к книгам при рассматривании

-Воспитывать  уважительное отношение детей друг к другу при пересказе произведения, желание при необходимости помочь друг,другу

 

Предварительная работа

-Чтение авторских сказок и сопровождение их договариванием  текста

-Рассматривание иллюстраций к книгам и беседа по ним

- Составление коротких рассказов из жизни    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lisa_i_kozyol_skazka_4.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по речевому развитию

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»

с использованием театрализованной деятельности

и ИКТ

                                             

Цель: Развитие связной речи через, пересказ  русской народной сказки, при использовании театрализации

Задачи

  • Обучающие задачи

-Способствовать развитию связной речи, обогащение словаря образными словами, употребляемыми при пересказе сказки

     -Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в лицах

  • Развивающие задачи

-Развивать внимание детей к собеседнику при рассказывании им произведения

-Развивать монологическую сторону речи

  • Воспитательные задачи

-Воспитывать любовь к литературе

-Воспитывать бережное отношение к книгам при рассматривании

-Воспитывать  уважительное отношение детей друг к другу при пересказе произведения, желание при необходимости помочь друг,другу

Предварительная работа

-Чтение авторских сказок и сопровождение их договариванием  текста

-Рассматривание иллюстраций к книгам и беседа по ним

- Составление коротких рассказов из жизни        

Материалы и оборудование: книга «Лиса и Козел», иллюстрации к книге  на экране  (презентация по сказке использование ИКТ), маски:  Лисы, Козла

                                                               Ход занятия

Воспитатель

-Ребята вы любите мультфильмы, а книги?

-Скажите пожалуйста, если вы хотите, чтобы ваши друзья узнали  о содержании той или иной книги, того или иного мультфильма. Что вы делаете?

Ответы детей

-Правильно, вы рассказываете им об этом. Людям в жизни постоянно приходится что-то рассказывать, где были, что видели, что произошло; приходиться пересказывать  фильмы, телепередачи, содержание книг. Поэтому мы с вами и учимся рассказывать и пересказывать. Очень интересно пересказывать русские народные сказки. В них присутствуют диалоги, встречаются необычные слова и выражения.

Я вчера ходила в библиотеку и взяла для вас книгу. Хотите узнать, какую?

Вот она и называется книга,  русские народные сказки, в ней есть очень интересное и поучительное произведение  сказка «Лиса и козёл»

 -Ребята, а хотите сами поучиться пересказать русскую народную сказку «Лиса и козёл»?

       Чтение сказки

       (Обсуждение).

Воспитатель

-Ребята, а вы обратили внимание на слово -  «ЗАЗЕВАЛАСЬ»

 «Бежала Лиса по дороге, на ворон ЗАЗЕВАЛАСЬ».

Ответы детей

-Что это слово обозначает,  как лиса бежала? (Не смотрела под ноги, смотрела вверх на ворон, поэтому и упала).

-Что значит «утонуть не утонешь, и  выскочить  не выскочишь». Послушайте предложение. «Воды в колодце не много, утонуть не утонешь, и  выскочить   не выскочишь.

Ответы детей

-«А вот идёт по той же дороге козёл. Как он идёт?

«Вот идёт  по той же дороге Козёл, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает.

   Педагог зачитывает диалоги Лисы и Козла, предлагает детям повторить их детям

Педагог читает текст от лица Козла, а дети от лица лисы всё проговаривают.(2-3 повторения). Пересказ детьми до слов «Козел сдуру и прыгнул».

Отрывок читает педагог: «Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца»

Дети произносят хором  «Только Козел её и видел»

Воспитатель

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, у нас в сказке какая лиса (хитрая, шустрая, изворотливая, а мы будем про добрую лису ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ делать)

Физкультминутка, движения выполняются в соответствии со словами

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.      

 Вот какая красота!

Хорошо, размялись!

   -  Ребята,   вслушайтесь, как я буду читать, посмотрите иллюстрации к сказке (показ слайдов -иллюстраций)ИКТ

 Обратите внимание на интонацию, потому что, сегодня, мы с вами будем артистами. Будет читать сказку по ролям. А артисты должны знать слова и говорить их с выражением.

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ  ПЕДАГОГОМ ЕЩЁ РАЗ.

Педагог выбирает из желающих детей  для пересказа 3 человек, одевает детям маски персонажей

- Какая лиса? (хитрая) каким голосом она говорит?

- Каким голосом  говорит Козёл?

- Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козёл её и видел» эти слова ребята мы будем проговаривать хором.

(Хоровое проговаривание слов)

Инсценировка сказки детьми вместе с педагогом.

«КОЗЕЛ ВЗЯЛ С ДУРУ И ПРЫГНУЛ» - читает педагог

Воспитатель

-Ребята, что сегодня для вас было интересным на занятии?

-Что у вас вызвало затруднение?

-Ребята охарактеризуйте лису, её поступок, какая она в сказке? (хитрая, обманщица, шустрая, думает только о себе, готова навредить другим для своей выгоды)

-А  какой по , вашему, козел? (доверчивый).

- Как вы считаете, как можно бы было поступить лисе, чтобы и лиса выбралась их колодца и козёл не пострадал.

(Лиса могла бы не обманывать козла, а попросить его о помощи).

-Обман это всегда плохо.

-Надо стараться делать в жизни как можно больше добра и не вредить другим.

- Сегодня, когда придете домой расскажите своим родителям, младшим сестренкам нашу сказку.

Я вам оставляю книгу, почитаете  и рассмотрите иллюстрации вечером еще раз если захотите.

Я дарю  вам всем смайлы«Восторг», сегодня мы все с вами были  хорошими рассказчиками и артистами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...

Конспекты занятий по развитию речи Пересказ сказки «Лиса и козел»

Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передават...

Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая....

Конспект НОД по развитию речи на тему "Пересказ сказки "Лиса и козел"

Конспект НОД по развитию речи на тему  "Пересказ сказки "Лиса и козел"...

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и Козел »

С целью создания положительно- эмоционального настроя воспитателем был использован прием вхождения в игровую ситуацию.Для обогащения словаря на занятии были созданы условия для развития умения детей с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»

Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказы...