Познавательно-творческий проект «Театр глазами детей»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Бут  Наталья Николаевна

Данный проект позволит обогатить знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре, раскроются творческие способности детей, расширится кругозор и обогатится словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Детский сад «Теремок» г. Щигры Курской области» Познавательно-творческий проект «Театр глазами детей» старшая группа «Аистенок» Автор проекта: воспитатель Бут Наталья Николаевна

Слайд 2

Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой, долгосрочный Сроки реализации проекта: октябрь - май Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Слайд 3

Актуальность Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. В ней ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Используя театрализованную деятельность в системе обучения мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Слайд 4

Проблема : у детей слабо развит интерес к миру театра Причины : дети с семьей редко посещают театр или не посещают совсем; недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре: непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка; интерес к театру заменяется просмотром телевизора или компьютерными играми.

Слайд 5

Цель проекта : развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности, приобщение детей к театральному искусству; создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Слайд 6

Задачи проекта : 1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, показать значимость и необходимость каждой профессии в театре. 2 .Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности. 3 .Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях. 4 .Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ. 5 .Формировать в группе художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду. 6 .Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 7 .Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Слайд 7

Что знаем о театре? Что хотели бы узнать? Где можем об этом узнать В театре показывают интересные представления, сказки Есть театр, где выступают артисты, а есть – где куклы Театр - это большое красивое здание, там есть зрительный зал В театре нельзя шуметь В зале для представлений, я видел балконы для зрителей Чтобы прийти в театр нужно купить билеты Кто придумывает для артистов спектакли Когда появились театры Какие бывают театры Где нужно учиться, чтобы работать в театре Кто работает в театре Откуда у артистов столько нарядных костюмов, где они все хранятся Кто делает кукол для кукольного театра Посмотреть в интернете Прочитать в книге Спросить у родителей или воспитателей Посмотреть по телевизору Карта детских идей

Слайд 8

Ожидаемые результаты : 1 .Расширится интерес детей к театральной культуре 2 .Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре. 3 .Раскроются творческие способности детей. 4 .Расширится кругозор и обогатится словарь детей. 5 .Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми. 6 .Пополнится РППС группы.

Слайд 9

Работа с родителями 1.Помощь в пополнении театрального центра в группе. 2.Посещение театрализованных представлений вместе с детьми. 3.Совместна деятельность по изготовлению атрибутов и костюмов, декораций к утренникам. 4.Консульации и беседы с родителями.

Слайд 10

Этапы реализации проекта I этап. Подготовительный. 1.Определение темы проекта. 2.Составление плана работы. 3.Выявление предварительных знаний детей по теме проекта: что мы знаем о театре, что хотели бы узнать, где можно узнать. 4.Анкетирование родителей. 5.Наблюдение за детской театрализованной деятельностью – выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам. 6.Оформление центра театра, презентация проекта.

Слайд 11

II этап. Практический ( по образовательным областям) Образовательная область «Речевое развитие» - Беседы: «Мы пришли в театр», «Театр кукол» - Чтение художественной литературы: русские народные сказки, песенки и потешки , стихотворения, сказки зарубежных писателей, рассказы. - Занятие «Диалекты Курской области», «Театрализация сказки «Теремок», «Театрализация сказки «Колобок» - Разучивание стихотворений, потешек , сказок по ролям. - «Веселые сочинялочки »

Слайд 12

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Беседа «Правила поведения в театре», «Уроки вежливости» - Сюжетно-ролевые игры: « Мы пришли в театр», «Дети в театре кукол», «Семья в музыкальном театре», «Я – экскурсовод». -Игры пантомимы «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Угадай, что покажу». -Игры имитации «Изобрази животных», «Чей голос?», «Разные лица» -Игры с различными видами театра (настольный, кукольный, на фланелеграфе магнитный, пальчиковый, на цилиндрах) -Организация совместной деятельности «Творческая мастерская» (театр своими руками)

Слайд 13

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие » Рисование: « Театр, в котором я был», «Театр будущего», «Театральная афиша» Аппликация: «Мой любимый сказочный герой» Лепка : «Куклы для театра», «По русской народной сказке «Теремок» Участие в праздниках, развлечениях ДОУ (разучивание и показ сценок) Просмотры представлений театров, приезжающих в ДОУ. Выступление перед детьми младшей группы: показ сказки «Колобок»

Слайд 14

Образовательная область «Физическое развитие » Физ. минутки: «Музыкальная пауза», «Веселый театр» Ритмопластика: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк», «А у жирафа пятна» Гимнастика для глаз: «Часики», «Петушок», «Храбрые глазки» Пальчиковая гимнастика: «Птичка», «Сова», «Пальчик-мальчик» и другие. Подвижные хороводные игры: «Заря-заряница», «Ручеек», «У бабушки Арины»

Слайд 15

Образовательная область « Познавательное развитие » Образовательные ситуации: «Путешествие в прошлое театра», «Театр «Петрушки» Беседы: «Профессии в театре», «Театры города Курска», «Я был в театре…»

Слайд 16

III этап. Завершающий - Презентация продуктов деятельности родителям. - Выставка театров - Презентация проекта -Мастер-класс для педагогов ДОУ «Театр на цилиндрах»

Слайд 17

Достигнутые результаты Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное, четкое). Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, кукловождение . Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству. Овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера . Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр. Оформлена РППС в группе: «Центр театра»

Слайд 18

ЦЕНТР ТЕАТРА В ГРУППЕ Виды театра Театр на столе «Колобок» «Репка» «Три медведя» Кукольный театр «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»

Слайд 19

Участие детей в праздниках ДОУ Сценка «Весенняя сказка» Сценка «Ванин огород» Сценка «Ксюша» Сценка «Дети войны»

Слайд 20

Участие детей в театральной деятельности Сказка «Репка» Сказка «Три поросенка» Сказка «Колобок» Игра -инсценировка «Повар и доктор»

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Русские богатыри" для детей старшего возраста.

Актуальность.Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родну...

познавательно творческий проект" Русские богатыри" для детей подготовительной группы

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РУССКИЕ БОГАТЫРИ ДЛЯ ДЕТЕЙ подготовительной группы Проект «Русские богатыри».  Актуальность. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. П...

познавательно творческий проект" Русские богатыри" для детей подготовительной группы

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РУССКИЕ БОГАТЫРИ ДЛЯ ДЕТЕЙ подготовительной группы Проект «Русские богатыри».  Актуальность. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. П...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»

продолжать знакомить детей с историей страны, города, района- формировать интерес к окружающему миру- формировать интерес к художественной литературе- развивать восприятие сюжетной живописи на примере...

Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!»

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...

Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!» Январь 2017 год

Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Взрослые должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим ...