Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук Ш"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данное занятие предназначено для средней группы. Главная задача: Учить правильно произносить звук «Ш» в слогах и словах, согласовывать существительные с числительными, находить слова со звуком [ш]. Закреплять представления детей о речевых звуках. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, координацию речи с движением, слуховое внимание, фонематическое восприятие. Воспитывать умение слушать других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Ревякинский детский сад»
Конспект ООД
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«Звуковая культура речи: звук «Ш»»
для детей средней группы 4-5 лет
Воспитатель:
Чуркина А.А.
Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»»
Программное содержание: Учить правильно произносить звук «Ш» в слогах и словах, согласовывать существительные с числительными, находить слова со звуком [ш]. Закреплять представления детей о речевых звуках. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, координацию речи с движением, слуховое внимание, фонематическое восприятие. Воспитывать умение слушать других.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика для речевого дыхания, дидактические игры «Поймай звук», «Найди звук «Ш», «Маленькое – большое», разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.
Материал: презентация «Путешествие с мышкой», карточки с заданиями, аудиозаписи: звук ветра, логопедическое упражнение «Игра на пианино».
Методические приемы: организационный момент, игровой сюжет, беседа, динамическая пауза, обращение к личному опыту, использование яркой наглядности, ИКТ; смена статического положения, звуковое оформление, сюрпризный момент, рефлексия.
ХОД ООД:
Воспитатель вместе с детьми:
«Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - К нам в группу сегодня утром залетел шарик (показывает). Мне кажется, что этот шарик прилетел не просто так. Ребята, а вы случайно не знаете какая песенка у шарика?
ДЕТИ: Ш-Ш-Ш
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, мы сегодня с вами будем учиться красиво произносить звук «Ш».
- Ребята, а еще это песенка не только шарика:
Так шипит змея? <ш-ш-ш>
Так шумит ветерок? <ш-ш-ш>
- Ребята, при произнесении звука «Ш» - язык у нас чашечкой, зубы сжаты, а губы округлены. Звук «Ш» - согласный, потому что во рту преграда, глухой, потому что горлышко молчит, и звук «Ш» всегда твердый.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, вы не заметили, а на шарике висит конверт. Может, это письмо от кого-нибудь? Давайте мы его откроем. А в этом конверте, посмотри-ка, … какая-то картинка. Что это? (воспитатель показывает на домик)
ДЕТИ: - Домик.
Слайд №1
ВОСПИТАТЕЛЬ: - В этом домике живет мышонок по имени «Шалунишка». Мышонок приглашает Вас к себе в гости, но предупреждает, что приготовил для Вас разные испытания, с которыми мы должны справиться. А в конце испытаний наш ждет необычный сюрприз. Ну что примем приглашение мышонка?
ДЕТИ: -Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, чтоб попасть к мышонку в гости нужно сказать волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы считать.
Мы немножко покружимся,
И у мышонка очутимся.
Слайд №2
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мышонок нас приглашает на большое болото. Посмотрите, как здесь много камышей. Подул ветерочек и камыши зашумели. А шумят камыши — вот так:
Ша-шу-ша
Шо-ши-шо
- Ребята, как шумят камыши?
(Дети повторяют слоги, четко проговаривая звук [Ш],
сначала все вместе, потом индивидуально)
- Ребята, а отгадайте загадку и узнайте кто живет в болоте.
Скачет зверушка-
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Кто это?
ДЕТИ: ЛЯГУШКА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, лягушка. Посчитайте сколько их сидит в болоте?
Слайд №3, 4, 5, 6,7)
(по очереди считают лягушек – одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушат, пять лягушек)
Слайд №9
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, Мышонок хочет Вам рассказать странные истории, послушайте их, пожалуйста, и подумайте может ли такое быть. И помогите исправить эти предложения.
Мышка ловит кошку.
Машина едет на дедушке.
Шляпка носит Наташу.
Слайд №10
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, мы немножечко устали, давайте с вами отдохнем, и сделаем разминку перед следующим заданием Мышонка!
Много разных звуков окружают нас,
Даже если тихо в комнате сейчас.
Мы сейчас, ребята, дружно
Будем звуки издавать.
(Выполняют движения по тексту стихотворения)
Будем глазками моргать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем ножками мы топать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем громко все считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем звонко, звонко хлопать:
Раз, два, три, четыре, пять.
А потом будем молчать.
Слайд №11
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, Мышонок живет один. И ему очень сильно хочется найти себе друзей. Но, ребята, Мышонок хочет дружить с теми, у кого в названии есть звук «Ш». Давайте ему поможем. Выберем тех животных в друзья мышонку, в названии которых есть звук [Ш]. Кто же хочет подружиться с Мышонком?
(всех перечисляют по очереди: кошка, бабочка, лягушка, мишка, собака)
(Дети называют слова четко проговаривая звук [Ш]: кошка, мишка, лягушка)
Слайд №12
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, теперь Мышонок приготовил для Вас загадки.
(Дети отгадывают загадки, четко проговаривая в словах звук [Ш])
- Носит яркий гребешок
Наш веселый …
ДЕТИ: Петушок.
- Рисует дружно малыши,
У них в руках …
ДЕТИ: Уши.
- Вот бежит малышка
Серенькая …
ДЕТИ: Мышка.
- Зашуршали тихо шины –
Это едет к нам ….
ДЕТИ: Машина
Слайд №13
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мышонок хочет с вами поиграть. Игра называется «Поймай звук». Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук [ш].
с, ш, щ, ш, ж, с, з, ц, с, ш, ш, ж, ш
Слайд №14
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мышка села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушайте их и спойте вместе с мышкой.
ШИ-ШИ-ШИ-ШИ
КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ
ШО-ШО-ШО-ШО
МОЙТЕ РУКИ ХОРОШО
ШУ-ШУ-ШУ-ШУ
Я К СТОЛУ ВАС ПРИГЛАШУ
ША-ША-ША-ША
БУДЕМ КУШАТЬ НЕ СПЕША
(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки, ударяя пальчиком в воздухе под звуковую композицию)
Слайд №15
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а кто мне подскажет, какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. И следующее задание от Мышонка – сходить в магазин и купить ему зимнюю одежду. Посмотрите внимательно полки в магазине, и назовите, что нужно купить Мышонку?
(перечисляют что видят: шорты, купальник, платье, шуба, шарф, шапка)
ДЕТИ: ШУБА, ШАРФ, ШАПКА.
Слайд №17
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, Мышонок любит всё большое и все предметы у неё большие.
У Мышонка не маленькая шляпа, а … большая.
У Мышонка не маленькое платье, а … большое.
У Мышонка не маленькие сапожки, а … большие.
У Мышонка не маленький шар, а … большой.
Слайд №18
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот и закончились задания Мышонка. А за то, что мы справились со всеми заданиями Мышонка, он приготовил вам сюрприз - шарики.
(вручение подарков детям)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Чтоб обратно возвратиться, нам нужно опять произнести волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы считать.
Нам пора уж в детский сад,
Там игрушки ждут ребят.
Мы немножко покружимся,
И домой мы возвратимся.
- Вот мы и в садике. Ребята, где мы были? Какой звук мы учили правильно и красиво произносить?
Какое задание для вас показалось самым легким?
А какое самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/24/picture-404973-1487964734.jpg)
Конспект фронтальной НОД по развитию звуковой культуры речи "Звук Ш" в старшей логопедической группе
Конспект занятия по звукопроизношению...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-244089-1366879909.jpg)
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»
конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356088-1385569666.jpg)
Конспект образовательной деятельности в областях "Речевое и художественно-эстетическое развитие" Звуковая культура речи. Звук "Ц". для детей 4-5 лет " Цыплята в гостях у бельчат"
Занятие разработано и проведено для педагогов образовательного комплекса в рамках обмена опытом в области речевое развитие....
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-927554-1495741024.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звук о" младшая группа
Звуковая культура речи: звук о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1059659-1538500662.jpg)
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]".
Учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение изменять темп реч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-1206760-1636391908.jpg)
Конспект по речевому развитию: «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК Ц»
Речь – специфически человеческая функция, которую можно определить, как процесс общения посредством языка. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от дос...