Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Смирнова Надежда Сергеевна

Цель: формировать представление о российских воинах и празднике Дне защитника Отечества.

Задачи:

1. Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества».

2. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа.

3. Развивать речь, внимание, память, мышление.

4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Оборудование: предметные картинки, мольберт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_23_fevralya_avtovosstanovlenie.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи по теме: 
«День защитника Отечества».

Цель: формировать представление о российских воинах и празднике Дне защитника Отечества.

Задачи:

1. Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества».

2. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа.

3. Развивать речь, внимание, память, мышление.

4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Оборудование: предметные картинки, мольберт.

Ход занятия:

Ребята, послушайте стихотворение

Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна,

Зорко страну охраняет она.

Основная часть

23 февраля наша страна будет отмечать большой праздник. Кто знает, что это за праздник? (День защитника Отечества). Это праздник всех военных. В каждой стране есть армия, то есть вооруженные силы. В нашей стране в армии есть три рода войск – это сухопутные войска, которые защищают нашу страну на земле, воздушные вооруженные силы, которые защищают нас в небе и военно- морской флот, который защищает и охраняет наши моря и океаны.

А кого же вы будете поздравлять в этот день? (пап, дедушек).

Правильно, потому что они тоже служили в армии и защищали свою страну.

Скажите, кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты и многие другие).

А теперь подумайте и скажите, для чего военные защищают свою Отчизну?

(Чтобы не было войны, был мир, чтобы мы росли и учились).

Чтобы защищать свою страну военные должны обладать определенными качествами.

Игра: передавая мяч друг другу, дети называют какими качествами обладают военные (военный какой? сильный, храбрый, смелый и т. д.).

Молодцы ребята.

На мольберт вывешиваются картинка с изображением летчика, танкиста, моряка, пограничника.

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображен?

Ответы детей (летчик, танкист, моряк, пограничник).

Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Управляется ...

Держит он штурвал в руках. В кресле сидя, в облаках
Совершает он полёт. Он не дремлет на работе,
На работе он в полёте
Потому, что он…

В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.

В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.

Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?

Д/И «Кому что нужно?»

(предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам):

Это кто? (Это танкист.)

Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.) и т. д.

Физкульминутка.

А теперь представим, что мы с вами солдаты. Встанем друг за другом и все вместе будем маршировать:

Бравые солдаты взяли автоматы, (дети маршируют)

Врагов не пускают (руки складываем крестом)

Страну защищают. (руки согнуты в локтях и кистях, пальцы сжаты в кулаки)

Летчики – пилоты сели в самолеты. (изображают самолеты, летают)

По небу летают, страну защищают. (руки согнуты в локтях и кистях, пальцы сжаты в кулаки)

Молодцы, ребята, садитесь на свои места.

Ребята, а как вы думаете, один моряк или один летчик может защитить страну от врага?

Ответы детей: Нет.

Правильно, в армии служат много военных.

Д/И «Один – много».

Я называю моряк, а много (моряки) и т. д.

Молодцы, ребята.

Игра – упражнение «Кем ты будешь?»

Приглашаются четыре пары детей. Одни выбирают себе картинки с изображением военного и задают вопрос, называя по имени своего напарника (Максим, кем ты будешь) и показывают выбранную картинку. Другой ребенок отвечает называя военного, изображенного на картинке (Я буду танкистом.) и т. д.

Молодцы, ребята.

Итог занятия:

Ребята, так какой же мы будем отмечать праздник 23 февраля?

ДетиДень защитника Отечества»

А сейчас я прочту вам ещё одно стихотворение:

Летчикам и морякам,

Пограничникам, танкистам-

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Давайте все вместе скажем последние четыре строчки. (Дети вместе с воспитателем повторяют последние 4 строчки стихотворения).

Всем детям раздаются поощрительные фишки с надписью «Молодец». Отметить детей, которые особенно были активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...