Сценарий интегрированного досуга к 12 апреля "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Трутнева Светлана Александровна

Досуг проводится на День Космонавтики совместно учителем-логопедом, педагогом-психологом и музыкальным руководителем. В результате реализуются следующие цели и задачи: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и воображения, совершенствование коммуникативных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект досуга39 КБ
Office presentation icon Презентация670 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного досуга

«Космическое путешествие»

(совместно с учителем-логопедом, педагогом-психологом,

и музыкальным руководителем).

Цели: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.

Логопедическая цель: развитие связной речи через составление рассказа по серии картин, развитие вербально-логического мышления, закрепление лексической темы «Космос».

Оборудование:

Украшение музыкального зала на тему «Космос». Фонограммы песен и космической музыки. Презентация с изображениями планет и фильмом о Земле в конце. Блоки конструктора, 2 серии сюжетных картин, 2 плаката с лабиринтами, 2 бубна.

        Участники: Ведущий – педагог-психолог, Ийя – учитель-логопед.

Ход занятия:

Дети входят в зал, украшенный флажками и шариками, и садятся на стулья.

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру – путешествие,  Конкурс «Знайки» веселых и находчивых, но сначала капитаны представят свою команду, эмблему и девиз команды.

Капитаны  представляют свои команды.

Ведущий: Ребята, так как у нас сегодня необычная игра, то мы с вами сейчас отправимся в Музей космонавтики, где и будет проходить наш конкурс. А экскурсовод у нас тоже необычный, она с другой планеты и зовут её  Ийя, которая  лично встречалась и общается постоянно с инопланетянами.

А вот и экскурсовод. Входит Экскурсовод.

        

Ийя:  Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне в музей, чтобы поучаствовать в конкурсе.  И начинаем мы конкурс с разминки.

Она состоит из пяти блиц - вопросов. Какая из команд первая позвенит в бубен, та и отвечает на вопрос. Если ответ не правильный, то на этот вопрос отвечает другая команда. В конце каждого конкурсного задания, наше жюри будет подсчитывать баллы и говорить, какая команда выиграла в каждом конкурсном задании. Итак начали.

1 вопрос: Кто первым полетел в Космос? (две собаки: Белка и Стрелка)

2 вопрос: Какой первый космонавт полетел в Космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

3 вопрос: А на чем он полетел в космос? (на ракете)

4 вопрос: назовите  Спутник «Земли»? (Луна).

5 вопрос: как называется снаряжение, в котором космонавт выходит в открытый космос? (скафандр).

Жюри оценивает команды.

Ийя: Ребята, молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Основная часть:

Выключается свет, включается шар и космическая музыка.

Ведущий: Ребята, где мы, что происходит, куда мы, что сейчас будет?!

Ийя: Земля, не переживай, все будет хорошо, это же необычный Конкурс. Я хочу, чтобы дети побывали на других планетах и познакомились с их жителями. Мы немного попутешествуем. Жители планет приготовили им свои конкурсные задания. Ребята, в путь! Сейчас мы с вами пролетели по тоннелю времени, который нас переместил в космическое пространство. (Слайд № 2 вселенная)

Ребята, мы с Вами прилетели на первую планету, кто знает, как она называется? (Слайд № 3 Марс)

Ведущий:  Смотрите, здесь лежат детали корабля.

Задание № 1 «Построй космический корабль»

Задачи: развитие наглядно-действенного мышления, умение работать в команде

Ийя: Ребята, перед Вами, детали космического корабля. За определенное время (2 минуты) вам необходимо собрать космический корабль и сесть в него, чтобы полететь на другие планеты. Итак, начали.

Жюри оценивает команды (креативность, быстрота, функциональность).

Ийя: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь мы можем лететь на своем космическом корабле на следующую планету. (Слайд № 4 Юпитер) Жители этой планеты нас ждут.

        

Ведущий: Ребята, посмотрите, какая интересная планета, но почему-то никого из жителей нет. Посмотрите, а вот письмо. Ийя, прочитай его, пожалуйста.

Ийя: читает письмо: «Дорогие Земляне, нашу планету заколдовала космическая баба-яга, стальная нога и мы все время летаем по вселенной. Помогите нам правильно разложить картинки по порядку и сочинить сказку, тогда наша планета расколдуется.  С надеждой на Вас, жители летающей планеты»

Ребята, давайте поможем нашим соседям!

Задание № 2 «Сочини сказку для жителей летающей планеты»  

Задачи: развитие речи, вербально - логического мышления, воображения

На это задание вам дается 3 минуты. Начали! Выиграет та команда, которая правильно расставит картинки и сочинит интересную сказку.

Жюри оценивает команды.

Ийя: Молодцы, ребята! Вы расколдовали планету! А в благодарность жители летающей планеты приготовили для вас танец. Давайте немного отдохнем и потанцуем с вами.

Космическая минутка «Танец зеленых человечков»

Звучит музыка «Танец инопланетян», дети танцуют.

Ийя: Нам пора лететь на другую планету.

Ведущий: Ребята, смотрите! 6 человечков планеты, окаменели!!!!

Задание № 3 «Человечки с Сатурна» (Слайд № 5 Сатурн)

Задачи: развитие памяти. Умение работать в команде.

Ийя: А знаете почему они окаменели, эта Планета всегда была теплая и добрая, здесь живут заботливые и внимательные человечки. Но вдруг пришел холод и человечки забыли, что такое добро, поэтому и окаменели. Чтобы им помочь, вы должны запомнить каждого из них и изобразить только тогда они оживут. Выиграет та команда, которая правильно изобразит каждого из них.

Жюри оценивает команды.

Ийя: Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся на планету, которую захватил космический паук. И ее необходимо распутать от его паутины. (Слайд № 6 Плутон)

Задание № 4 «Пройди космический лабиринт»

Задачи: Развитие внимания и мелкой моторики.

Перед вами лабиринт, вам необходимо пройти от одной точки до другой, за короткое время. Выиграет та команда. Которая первая  пройдет этот лабиринт. Дается 30 секунд.

Жюри оценивает команды.

Ийя: Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся на последнюю планету, которая все время грустная и ее необходимо будет развеселить. (Слайд № 7 Венера). Это будет последним конкурсным заданием для вас. Попробуйте проиграть сценку, танец или прочитать стихотворение или спеть песню. Время 3 минуты.

Задание № 5 «Развесели грустную планету»

Задача: развитие воображения, умение работать в команде.

Ийя: Ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь нам нужно возвращается на нашу Землю (слайд №8 Земля). Итак, полетели!!!!

Ведущий: Ребята, как я рада что все мы дома, на нашей Земле. я хочу, чтобы вы посмотрели, как прекрасна наша Земля, сколько же можно найти на ней уголков природы! Наша Земля достойна, чтобы мы заботились о ней, берегли ее и восхищались. Так давайте посмотрим на нашу Землю! Как она прекрасна!!!

Детям показывают видеоролик про Землю.

Скажите, что вам больше всего понравилось?

Теперь мы возвращаемся с вами в детский сад, где нас ждет жюри, которое объявит победителя.

Председатель жюри подводит итоги конкурса и объявляет и награждает команду победителя.

Дети уходят из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

12 апреля Международный день полета человека в космос.

Слайд 3

Планета Марс

Слайд 4

Планета Юпитер

Слайд 5

Планета Сатурн

Слайд 6

Планета Плутон

Слайд 7

Планета Венера

Слайд 8

Планета Земля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного досуга, посвящённого дню матери для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Продолжать формировать у детей представление о государственном празднике нашей страны Дне матери. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. Развивать творческие способности дошкольнико...

Сценарий интегрированного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Веснянка».

Задачи:• Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту;• Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений;• Развив...

Сценарий интегрированного досуга "Город на Неве" в старшей группе детей с нарушением зрения.

Представляю вашему вниманию разработку интегрированного досуга "Город на Неве". Сценарий разработан в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучаю...

Сценарий интегрированного досуга для детей подготовительных к школе групп "Большое космическое приключение".

Сценарий интегрированного досуга (физическая культура. окружающий мир) для детей подготовительных к школе групп....

Сценарий интегрированного досуга «День России. Древняя Русь» для детей старшего дошкольного возраста

Досуг приурочен к празднованию Дня России. Проводится на улице с детьми из старших и подготовительных групп. Проводят досуг учитель-логопед, физкультурный и музыкальный руководители. В процессе заняти...

Сценарий интегрированного досуга «Хлеб – и в нем наша сила и здоровье».

Цели: •Расширение и обогащение знаний детей об окружающем мире, хлебе, процессах его выращивания и изготовления;•Изучение детьми картины И.Левитана «Рожь»•Воспитание любви и...

Сценарий интегрированного досуга "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей старшего возраста

В данной разработке представлен сценарий интегрированного досуга "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей старшего возраста. Интегрированный досуг является наиболее эффективной формо...