конспект по развитию речи для 2-3 лет. тема: " В гости к бабушке Маше"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Машкур Ирина Валентиновна

Цель:Активизировать речь детей. Обогащать  и систематизировать словарный запас словами: петушок, курочка, корова, поросенок, кошка, корова, собака, барашек. Создать условия для развития речевой активности у детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_r.r.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад №192

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

тема: "Волшебный сундучок бабушки Маши"

образовательная область

«Речевое развитие»

Группа общеразвивающей направленности для обучающихся от 2 до 3 лет №1

_________________________________________

                                                                                                                       Выполнила:  Машкур И.В.

                                                                                              Воспитатель высшей квалификационной                      

                                                                                                                                                    категории

                                             

Оренбург, 2022

Организационная информация

Примечания

1.

Ф.И.О. педагога

Машкур Ирина Валентиновна

2.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

3.

Вид детской деятельности

(игровая и коммуникативная обязательны)

 Игровая, коммуникативная

                             Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

   «Волшебный сундучок бабушки  Маши»

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Словесный: рассказ, беседа, чтение потешек, пение песенок, (вопросы, ответы).                             Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание игровой ситуации, внезапное появление игрушек).                                Практический : дидактические, пальчиковые игры

3.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для обучающихся от2 до 3 лет №1

5.

Цель

Активизировать речь детей. Обогащать  и систематизировать словарный запас словами: петушок, курочка, корова, поросенок, кошка, корова, собака, барашек. Создать условия для развития речевой активности у детей

6.

Задачи:

развивающие,

обучающие,

воспитывающие

Образовательная: совершенствовать умение  называть игрушки – животные, уметь звукоподражать. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Развивающая: Развивать умение правильно называть животное, произносить слова, звуки  отчетливо ; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат. Развивать устную речь в разных формах и видах деятельности

Воспитательная: Воспитывать положительный, эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность; интерес к различным видам деятельности

 Обогащение словаря: Оладушки, паровозик, сундучок, петушок, курочка, свинка, корова, кошка, собака, барашек. Ку-ка-ре-ку, ко-ко, хрю, му, мяу, мур, гав, бе.

6.1

6.2

6.3

7.

Планируемые результаты

Дети будут знать, что можно передвигаться на поезде; можно печь оладушки; могут правильно называть животных и как они «кричат». Смогут выполнять действия по просьбе воспитателя

8.

Организация среды (оборудование, дид, разд.материал)

Деревянный домик, сундучок, шарик, игрушки: петушок, курочка, свинка, корова, кошка, собака, барашек, стол, стульчики4 платок для бабушки

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах(предвар. работа )

Чтение потешек, песенок, стихотворений о животных;  рассматривание и описание игрушек; пальчиковые игры «Оладушки», «Здравствуйте, ладошки»

Конспект занятия

1.

Вводная часть

.2 мин

1.1

Создание проблемной ситуации(введение в тему)

Получили приглашение от бабуши. Как к ней добраться

1.2

Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Надо сесть в поезд и поехать к бабушке (каждый из вас – вагончик, поэтому надо держаться крепко друг за друга)

1.3

Мотивация к деятельности детей.

А хотите узнать, что находится в волшебном сундучке

1.4

Проект решения проблемной ситуации.

Тогда отправляемся  к бабушке,  узнаем что находится в волшебном сундучке

2.

Основная часть:

(в основную часть включается физминутка)

Воспитатель предлагает достать из сундучка по одной игрушке, назвать ее, произнести как она говорит.

Дидактические игры «Кто это?» «Кто как кричит?»

  Физминутка. Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять», 

Затем воспитатель предлагает детям рассказать стишки, потешки о животных, которые учили.

 

6мин.

2.1

2.2

2.3

Актуализация ранее приобр. знаний(опыт детей ст.возраст);

Добывание, восприятие нового знания(ход основ. части);

Самостоят. деят. детей по закреплению нового знания(деят. детей)

Ход: дети встают в круг игра «Здравствуйте ладошки…»

Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз)

Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам (3 раза))

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)

В: Кто- то стучит в дверь! Сейчас я посмотрю. (Вносит воздушный шар, к нему на ниточке прикреплён конверт). Что это? Как вы думаете? (Ответы детей: воздушный шарик)
Всё правильно! Наш воздушный шарик - волшебный, он прилетел к нам и принёс письмо. Сейчас я вам его прочитаю, послушайте внимательно. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка  Маша. Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости».
Вы готовы отправиться в гости к бабушке? (Ответы детей: да, конечно).
Волшебный шарик пусть останется в группе, порадует нас, а мы отправимся в путь на волшебном поезде, ведь бабушка Маша живёт очень далеко. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Игра «Чух- чух, колёса стучат»

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде в нашем ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,

А мы отправляемся в дальний поход.

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику бабушки. Воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку возле дома, а сама стучится в дом. Из дома выходит бабушка Маша (переодетый воспитатель).
Бабушка Маша: Здравствуйте, детишки! (обнимает детей).
Посидите, отдохните, а я вас оладушками угощу. Вы только мне помогите их испечь.

Пальчиковая игра «Оладушки»

Ладушки- ладушки,
Пекла бабка оладушки,
Масло подливала,
Детушкам давала. Денису- два, Ксюше- два…
Всем дала!
Хороши оладушки у нашей бабушки!
Бабушка Маша: Детки, подуйте на оладушки, а то они очень горячие. (Дыхательные упражнения). Вот какие молодцы!

Бабушка Маша: А я вам еще приготовила вошебный сундучок (выносит из домика).

Игра «Чудесный сундучок»

Бабушка - Хохотушка: Детки, я с собой принесла чудесный сундучок, в котором много интересных игрушек. 

Предлагает детям поочередно достать игрушку. Назвать ее. Сказать, как кричит животное…

(дети поочереди достают по одной игрушке, называют ее, говорят, как кричит).

Физминутка: (малоподвижная игра) «Курочка-хохлатка»

Далее воспитатель предлагает детям рассказать о петушке(потешку «Петушок, петушок»)

Затем предлагает поиграть с кошечкой «Киска- киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт»

Далее бабушка прощается с детьми (Воспитатель опять переодевается в свою одежду).

В: ребята, нам пора в детский сад (дети садятся в «вагончикии едут назад в детский сад»)

3.

Заключительная

часть

- Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад

2мин

3.1

Анализ результатов деятельности детей

Где вы сегодня были? Что там делали? Понравилось вам у бабушки? Все МОЛОДЦЫ!

3.2

Подведение итогов

Сегодня мы с вами получили приглашение от бабушки. Ездили к ней в гости. Пекли Оладьи, доставали из сундучка игрушки, называли их названия, как говорят «животные – игрушки». Рассказывали потешки, стишки о животных. Поиграли с курочкой.

4.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Организовать в группе игры с подаренными игрушками, шариком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ Ц...

Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Конспект занятия по развитию речи  во средней группе на тему:  «В гостях у бабушки Арины»Задачи: Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать навы...

КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию речи и музыкальному воспитанию на тему: «В гости к бабушке Алёне»

Программное содержание.1. Дать знания детям о весенних явлениях;2. Научить слушать и понимать короткие стихи и потешки;3. Продолжать учить выполнять движения под музыку, развивать певческие умения, ак...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Титус Лидия Ивановна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Титус Лидия ИвановнаГород Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, тема: «В гости к бабушке Загадушке»

Цель: Развитие речи детей и ознакомление с окружающим миром  через использование  русского фольклора....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне»Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...

Конспект НОД занятия по развитию речи 2 младшей группы по теме «В гости к бабушке» (открытое)

Закрепить понятие « транспорт», «домашние животные», «дикие животные и их детёныши», «насекомые». Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. За...