Путешествие по сказкам.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рассадина Ольга Михайловна

Конспект НООД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektnood_puteshestvie_po_skazkam.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно организованная образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: Рассадина Ольга Михайловна, воспитатель.

Возрастная группа воспитанников: вторая младшая группа.

Наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко».

Тема НООД: «Путешествие по сказкам».

Цель: развитие речи детей по средствам устного народного творчества. 

Образовательные: Формировать интерес детей к устному народному творчеству. Познакомить детей с потешкой. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», Курочка Ряба», «Репка». Закрепить умение закрашивать кистью лист бумаги; формировать умение правильно держать кисть. Обогащать активный словарь (кузовочек, груздочек, лисята).

Развивающие: Развивать диалогическую речь и умение отвечать на вопросы. Развивать умение соотносить движения в соответствии с текстом.  

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, и сопереживание к героям сказок.

Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно – организованной образовательной деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая.

Форма организации детей: подгрупповая.

Форма организации обучения: непосредственно организованная образовательная деятельность педагога с детьми.

Материал и оборудование: сундучок с игрушками колобок, репка и курочка Ряба; корзинка с грибами; маски цыплят; портативная колонка с народной музыкой и звукозапись «Вышла курочка гулять». Книга со сказками; мольберт, гуашевые краски желтого цвета, кисточки, стаканчики с водой, бумажные салфетки; листочки с нарисованными восковой свечой картинками сказочных персонажей (колобок, курочка Ряба, репка).

Предварительная деятельность с воспитанниками: Чтение русских народных сказок «Колобок», Курочка Ряба». «Репка». Загадывание загадок. Обыгрывание сказок на фланелеграфе. Игры в настольный театр.

Планируемый результат: развитие речи детей средствами фольклора.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: плавное введение детей в образовательную деятельность

Создание образовательной ситуации

Воспитатель в образе Бабушки-рассказушки: Здравствуйте, ребятки!

Милые внучата! Я бабушка - рассказушка, сказки люблю и ребят в гости жду, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу, и нашим гостям (опустить руки, подуть на ладони).

Дети здороваются,

собираются вокруг воспитателя.

Дети берутся за руки, встают в круг и улыбаются друг другу.

Дети поднимают руки вверх, опускают, дуют на ладошки.

Сюрпризный момент

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

 - Скажите, а вы любите сказки?

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи,

Будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса,

Сказка спряталась пока.

- Проходите ребята.

А теперь, поудобнее, садитесь

Да, как старички, не гнитесь!

Спинки попрямее, ножки поровнее!

Ушки навострите, глазками смотрите!

Ответы детей

Дети слушают педагога

Дети садятся на стулья

Создание ситуации,  пробуждающей  любознательность

Верно, молодцы!

2 часть - основная

Цель: развитие речи детей по средствам устного народного творчества.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель:

Я сегодня в гости к вам пришла

Сундучок вам принесла.

Сундучок то не простой,

Он волшебный не пустой!

Как вы думаете, что в сундучке?

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там?

Сундучок наш закрыт, чтоб его открыть нужно сказать волшебные слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок.

- И он откроется.

Дети сосредотачивают своё внимание

Дети высказывают предположения.

Ответы детей.

Дети повторяют чистоговорку.

Создание ситуации,  пробуждающей  любознательность

Педагог развивает стремление к общению.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемом в тесном контакте со взрослым

Педагог открывает сундучок.

Воспитатель:

Пока к вам шла сундучок свой растрясла

- Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна,

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

Поможете мне сказки разобрать?

Ребята, это что за мячик?

По сусекам он скребен,

На сметане он мешон,

На окошке он стужон,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….

Воспитатель:

- Вы узнали, какая это сказка?

- Кто испек колобка?

- Кого же встретил по дороге колобок?

- Убежал колобок от бабушки с дедушкой, вот и случилась с ним такая беда. Жалко вам ребята колобка?

- А вы слушаетесь своих бабушек и дедушек?

Старших надо слушаться тогда с вами не случится никакой беды.

- Кому удалось съесть колобка?

- Как вы думаете, какая лисичка была в сказке?

Ответы детей.

Ответы детей: колобок.

Ответы детей: сказка «Колобок».

Ответы детей: бабушка.

Ответы детей: зайца, волка, медведя, лису.

Ответы детей: жалко.

Ответы детей: лисе

Ответы детей: хитрая.

Сюрпризный момент

Активизация  мыслительной деятельности детей.

Педагог поощряет речевую активность каждого ребенка, развивает стремление к общению.

Вызвать сопереживание героям сказки.

Высказывает одобрение за стремление к положительным поступкам.

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

Воспитатель:

- А я знаю другую лисичку, вовсе не хитрую, которая собирала грибочки, я вам сейчас про нее расскажу.

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки -

Грибочки груздочки

Для сына, для дочки.

- Ребятки, где бежала лиса?

- Как вы думаете, что такое кузовок?

- Кузовок - это плетёная корзинка, в которую складывают собранные в лесу грибы и ягоды (рассматривают).

- Давайте все вместе скажем – кузовок.

- Повторите, кузовок …

- А, что у лисы было в кузовочке?

- Как вы думаете, что такое груздочки?

- Верно, грибочки. Вот они какие. (педагог показывает)

- Давайте все вместе скажем – груздочки.

- Повторите, груздочки…

- Давайте покажем, как бежала лиса с кузовочком?

- Представьте, что вы лисички. Покажите, как лиса собирала грибочки (дети имитируют сбор грибов)

- Молодцы ребята, присаживайтесь на стулья.

- Для кого лисичка собирала грибочки?

- Для сына и дочки.

- Как вы думаете, как называются детёныши лисы?

- Скажите все вместе лисята.

- Повторите, лисята.

- Давайте вместе расскажем потешку про лису.

Дети слушают педагога.

Ответы детей: лесочком.

Ответы детей.

Дети хором проговаривают.

Дети повторяют индивидуально.

Ответы детей: грибы.

Ответы детей.

Дети хором проговаривают. Дети повторяют индивидуально.

Дети имитируют движения лисы

Дети имитируют сбор грибов.

Ответы детей: для сына, для дочки.

Ответы детей: лисята.

Дети хором проговаривают. Дети повторяют индивидуально.

Дети проговаривают потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Опора на опыт детей.

Педагог поощряет речевую активность каждого ребенка, развивает стремление к общению.

Опора на опыт детей.

Педагог поощряет проявление самостоятель-ности.

Опора на опыт детей.

Педагог поощряет речевую активность каждого ребенка, развивает стремление к общению.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемом в тесном контакте со взрослым

Воспитатель: 

- А нам пора узнать, что за сказка спряталась в сундучке

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

- Правильно, ребята. 

- Вспомните, как начинается эта сказка?

- Какое яйцо снесла курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- Расскажите, как мышка разбила яйцо?

- Вспомните, как курочка Ряба успокоила деда и бабу?

- Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

- Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка и цыплята».

(Педагог надевает маски цыплят детям)

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята вам понравилась играть?

-  Садитесь на стульчики, а у меня в сундучке ещё одна сказка спряталась.

«Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли».

Что это за сказка?

- Правильно, это репка

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал вытягивать репку?

Воспитатель: Давайте вместе репку посадим.

Вот мы репку посадили (наклоны)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим (имитация движения)

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие (показать силу)

 - Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

Ответы детей: «Курочка Ряба»

Ответы детей:

Жили были дед и баба…

Ответы детей: золотое.

Ответы детей: мышка.

Ответы детей: мышка бежала, хвостиком вильнула. Яичко упало и разбилось.

Ответы детей.

Дети выполняют движения по музыку.

Ответы детей: «Репка».

Ответы детей: дед.

Ответы детей: большая.

Ответы детей: бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Дети выполняют имитационные движения

Опора на опыт детей.

Педагог поощряет речевую активность каждого ребенка, развивает стремление к общению.

Опора на опыт детей.

Педагог поощряет речевую активность каждого ребенка, развивает стремление к общению.

3 часть - заключительная

Цель: формирование положительной самооценки ребенка

Подведение итогов деятельности, педагогическая оценка результатов деятельности детей

Воспитатель:

- Спасибо вам, ребята, все добрые сказки разгадали.

- Ребята, какие сказки были в волшебном сундучке?

- С какой потешкой мы сегодня познакомились?

- Правильно, молодцы. Вы очень старались.

Ответы детей.

Создание ситуации радости и гордости от успешных самостоятельных действий

Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Воспитатель: 

- Ребята, я хочу подарить вам вот эту замечательную книгу. Из неё вы узнаете много новых интересных сказок. Какие красивые, яркие иллюстрации. Хотите посмотреть?

- Я дарю вам на память сказочные картинки. Ой, а картинки пропали. Да это не беда, у меня есть волшебные краски.

Нужно всю картинки закрасить волшебной краской. (Показ педагога)

И тогда вы увидите…, а что вы мне расскажите сами.

Садитесь за столы.

Возьмите в руки кисточки, опустите её в краску и просто закрасим весь листочек и увидим, что получится.

 - Что же у вас получилось? 

Вот это да! Какое же чудо у нас произошло.

- Ребятки, вы все молодцы, все очень старались.

Давайте пройдем, посмотрим и полюбуемся вашими красивыми картинами.

Дети рассматривают книгу

Дети садятся за столы и закрашивают листок краской.

Ответы детей

Дети проходят вокруг стола и рассматривают детские работы

Сюрпризный момент

Воспитатель при необходимости оказывает  помощь, подбадривает, хвалит детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...