Сценарий спектакля к юбилею С.Я. Маршака "Взрослые - детям"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Носырева Любовь Владимировна

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста к юбилею С.Я. Маршака 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_yubileyu_s.ya_.marshaka.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

К юбилею С.Я Маршака

Ведущая: Ребята, сегодня мы встречаемся с героями  книг

                  Самуила Яковлевича Маршака.

                  Интересно, кто из них придёт к нам в гости?

(Стук в дверь)

                  Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?

(Открывает дверь)

                  Это он, это он… Кто, ребята?

Дети:        Почтальон!

Почтальон: Здравствуйте!

Все:           Здравствуй, почтальон!

Почтальон: А откуда вы меня знаете?

Ведущий: Вы пришли к нам из книжки С.Я. Маршака.

Почтальон: А ребята знают, как называется эта книга?

Дети:        «Почта»

Почтальон: Тогда у меня есть для вас посылка.

Ведущий: Что же в ней?

Почтальон: А вот отгадайте! Не дерево, а с листочками, не рубашка,

                   а сшита, не человек, а рассказывает?   (Книга)

Вскрывает посылку и отдаёт книгу С.Я.Маршака

Ведущий: Спасибо, почтальон!

(Почтальон уходит переодеваться в проводника)

Ведущий: Какая красивая книга! Сейчас узнаем, кто в ней живёт…

                   Жил человек рассеянный

                   На улице Бассейной.

                   Сел он утром на кровать,

                   Стал рубашку надевать,

                   В рукава просунул руки –

                   Оказалось, это брюки.

                   Вот какой рассеянный

                   С улицы Бассейной.

                   Дети, из какой книжки эти стихи? Кто написал про Рассеянного?

(Дети отвечают)

Вбегает Рассеянный. Пальто застёгнуто не на те пуговицы, на голове сковорода, носки на руках. Удивлённо оглядывается.

Рассеянный: Это что за остановка –

  Бологое иль Поповка? (Дёргает за рукав ведущего)

                        Глубокоуважаемый

                        Вагоноуважатый!

                        Во что бы то ни стало

                        Мне надо  выходить.

                        Нельзя ли у трамвала

                        Вокзай остановить? (Оглядывается) 

                        Ой, да это же не моя остановка, я опять попал не туда!

Хочет уйти.

Ведущий:      Как раз вы попали туда, куда надо. Вы ведь из книжки С.Я.

                        Маршака  «Вот какой рассеянный».

Рассеянный: Нет, вы ошибаетесь. Я из книжки Чуковского  «Мойдодыр».

Ведущий:      Ну что ты, Рассеянный! Опять всё перепутал, правда, дети?

                        Скажите, кто про него написал?   (Ответы)

Рассеянный: (огорчённо) Вы уж меня простите, ребята. Я всегда всё

                        делаю наоборот. Об этом даже в песенке моей поётся:

                        « Я Рассеянный с улицы Бассейной.

                        Вместо шапки на ходу я надел сковороду,

                        Вместо валенок перчатки натяну себе на пятки.

                        Вот какой рассеянный!»

Ведущий:      Нам понравилась песенка. Оставайся сейчас с нами!

Рассеянный: Останусь, так и быть! Этот трамвай мне как раз подойдёт.

                        Может, до нужной остановки доеду, а заодно и повеселюсь.

                        Пассажиры (показывает на детей) все весёлые.

                        И вагоноуважатый (показывает на ведущего) хороший, до

                        вокзала довезёт. А билет у меня в кармане, вот он (достаёт

                       носовой платок). Я его в буфете купил. Ну, что вы смеётесь?

                        Билет никогда не видели?

(Убирает платок в карман)

Ведущий:      (смеясь). Ну, что ж, Рассеянный, садись, поехали.

(Открывает вторую страницу и читает)

                        На площади базарной

                        На каланче пожарной

                        Круглые сутки

                        Дозорный у будки

                        Поглядывал вокруг –

                        На север, на юг, на запад, на восток, -

                        Не видел ли дымок?

                        (Спрашивает) Из какой книжки эти стихи?  

Дети:             Из книжки «Пожар».

Ведущий:     Здесь даже картинка есть (показывает Кузьму – пожарного).

                       А вы хотите встретиться с Кузьмой?  (Да!)

                       Он придёт, если кто-нибудь прочитает стихи из этой книжки.

(Ребёнок читает. Вбегает Кузьма с брандспойтом в руках)

Кузьма:       Я слыхал, меня тут звали,

                      Про меня стихи читали.

                      Без оглядки к вам бежал,

                      Я решил, что здесь пожар! 

Ведущий:    Успокойся, Кузьма, наши дети знают, что с огнём нельзя играть.

Кузьма:       Молодцы! Но послушайте, кто-то плачет! (Открывает дверь)

                      Да здесь Кошка! (Входит Кошка, утирает слёзы)

                      Кошка, что ты плачешь, успокойся…

                      А-а-а, я догадываюсь, из какой книжки  она пришла.

                      Здесь теперь про чей-то дом

                      Разговор мы заведём…

                      В нём богатая хозяйка

                      Припеваючи жила.

                      Но беда пришла нежданно!

                      Этот дом сгорел дотла!

Ведущий:     Чей это дом?

Дети:             Кошкин дом.

Кузьма:        Видите, дети, до чего доводит  игра с огнём?

                       Был у кошки красивый дом: «Ставенки – резные,

                       окна -  расписные». А теперь у неё нет дома.

                       Оставайся  пока здесь, у ребят   в детском саду.

(Кузьма и кошка присаживаются. Заходит Дама с маленькой собачкой в руках, здоровается мимоходом)

Ведущий:      (читает). Дама сдавала в багаж…

Дама:             Диван, чемодан, саквояж,

                        Картину, корзину, картонку

                        И маленькую собачонку.

 Проводник: Выдали даме на станции

                        Четыре зелёных квитанции,

                        О том, что получен багаж………(перечисляется)

(Затем меняет маленькую собачку на большую)

Ведущий:      Приехали в город Житомир…

                        Собака-то как зарычит,

                        А барыня как закричит:

Дама:             Разбойники, воры, уроды!

                        Собака не той породы!..

                        Отдайте мою собачонку!

Проводник:  Однако во время пути

                        Собака могла подрасти!

(К Даме подходит Рассеянный, берёт под руку)

Рассеянный: Не расстраивайтесь, это бывает…

                        Я всегда знал, что таких рассеянных, как я, очень много.

                        Пойдёмте, присядем, а потом  я вас провожу

                        Вместе мы найдём нужную дорогу.

 (Садятся)

Ведущий:      Читаем дальше нашу книгу. На этой странице необычная

                        загадка!

Ставит на стол маленькую кроватку с игрушкой – неваляшкой.

                        Как зовут этого непослушного мальчика? (Ванька-Встанька)

                        У Ваньки у Встаньки несчастные няньки:

                        Начнут они Ваньку укладывать спать,

                        А Ванька не хочет, приляжет и вскочит,

                        Уляжется снова и встанет опять!

(Можно демонстрировать под музыку)

                        Укроют его одеялом на вате,

                        Во сне одеяло отбросит он прочь ,

                        И снова, как прежде, стоит на кровати,

                        Стоит на кровати ребёнок всю ночь!

                        Лечил его доктор из детской больницы,

                        Больному сказал он такие слова:

(Одна из нянек надевает докторскую шапочку)

Доктор:         Тебе, дорогой, потому не лежится,

                        Что слишком легка у тебя голова! 

Ведущая:      Дети любят стихи С.Я. Маршака, и многие знают их наизусть.

Стихи

                        А теперь дети потанцуют вместе с любимыми книжными

                        героями…

Танец  «Приглашение»

                     

                 

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария спектакля (старший дошкольный возраст) по теме: Спектакль «Весенняя ярмарка»

Спектакль «Весенняя ярмарка»  приурочивается ко «Дню театра» - 27 марта.Мероприятие задумано для ознакомления детей с культурными традициями и обычаями других народов как эффективное средство вос...

Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей: Кукольный спектакль.Сказка «Злая Спичка».

Действующие лица: Коза ,Ёжик,МедведьВолк,Кот Обормот,Злая Спичка,(коробок)...

Сценарий спектакля "Красная Шапочка в 21 веке" детей 5-6 лет

Красная Шапочка (как и в сказке Шарля Перро) идет в гости к Бабушке. На её пути встречаются и "веселые цветы" ,и "приветливые лягушки", и...Бабушка у неё молодая,современная, и Вол...

Сценарий спектакля по сказке Муха - Цокотуха для детей 4-6 лет

- Уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- учить использовать интонационные средства выразительности, жесты, мимику;- Учить детей образовывать новые словообразования;- Воспитывать у детей...

Сценарий спектакля «Репка на новый лад» для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий спектакля«Репка на новый лад»для детей среднего дошкольного возраста Задачи:стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности детей;совершенствование...

Сценарий досуга на тему: «Лесное путешествие» приуроченный к 100-летнему юбилею Николая Сладкова (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий досугана тему: «Лесное путешествие» приуроченный к 100-летнему юбилею Николая Сладкова(для детей старшего дошкольного возраста)...

"Праздничный пирог". Из цикла спектаклей "Взрослые - детям". Сценарий спектакля ко дню рождения детского сада

Простой и понятный сценарий по мотивам произведения Энн Хоггарт "Маффин печет пирог"....