Конспект ОД «Моя семья» (Речевое развитие) в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пучкова Наталия Сергеевна

Конспект ОД «Моя семья»

(Речевое развитие) в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_2022.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №93»

Конспект ОД «Моя семья»  

(Речевое развитие) в младшей группе

Выполнил: воспитатель 1КК  

Пучкова Н. С.

Воронеж 2022

Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.

Задачи: 

  • Образовательные: Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья». Закрепить умение называть имена родителей. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие". Активизировать употребление в речи прилагательных. Формировать у детей представления об общественном празднике - День Матери.
  • Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы, словарный запас; формировать связную речь, память, мышление.
  • Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Материалы и оборудование: игрушка Мишутка, картинки, «волшебная коробочка», букет для Мишутки.

Предварительная работа: Беседы на темы: «Я и моя семья»,  рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя».

Ход ОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки!  (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Здравствуйте, губки! (смыкание и размыкание губ)

Здравствуйте, зубки! (щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте! Детки!

Дети: Здравствуйте!

Сюрпризный момент:  Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам стучится?

 Появляется Мишка. Рассказ медведя о своей семье: «Здравствуйте, ребята! (показ картинок)

Дети: «Здравствуйте!».

Мишутка: Я Мишутка, пришел к вам в гости. Я из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье».

Воспитатель: Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?

Дети: Да, расскажем.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, что такое семья?

Дети: Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Молодцы, ребята, запомните Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра - это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.

Воспитатель: давайте, расскажем Мишутке, как зовут наших родителей, мам и пап. Давайте начнет с меня, а вы продолжите. Например: Мою маму и папу зовут…

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы, вот и мы познакомили Мишутку с нашими родитедями. А теперь давайте покажем всю семью на пальчиках.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Пальчики все дружные,

Всем нам очень нужные.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы очень любите своих родителей, а как родители заботятся о вас? (Показ картинок)

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ребята, а где живет ваша дружная семья?

Дети: В своем доме, в квартире.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Теперь мы с вами отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом (руки над головой оказать крышу)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем строить и играть (стучать кулачками)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (показать окно, и крышу)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём. (Показывают, руки в перёд).

Воспитатель: Ребята, мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих родных?

Дети: да, убираем игрушки после игры, самостоятельно одеваемся и раздеваемся, складываем одежду).

Игра «Добрые слова»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебная коробочка. Давайте наполним его добрыми словами, а слова наши будут сердечками. Я открою коробочку, вы будите говорить и складывать наши сердечки – слова будут наполнять нашу коробочку. А Мишутка запомнит их, и будет своим родителям говорить эти слова. Итак, начнем! Мама какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, нежная)

-Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая)

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)

-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)

-Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая)

-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная)

Воспитатель: А папа какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебную коробочку. Мишутке тоже понравилось, он узнал много новых добрых и ласковых слов.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Мишутки, зачем он пришел с цветами.

Мишутка: Это букет цветов для мамы, чтобы подарить ей, потому что уже совсем скоро будет праздник «День матери». В этот день все люди  -  взрослые и дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова, дарят подарки, читают стихи.

Воспитатель: а давайте, нашим мамам тоже сделаем приятно, сделаем  букет и подарим им. Работа за столом Букет для мам.                                                                                     

Воспитатель: Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. До свидания!

Дети: До свидания!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

Воспитатель: Из какой сказки он пришел?

Воспитатель: О чём мы ему рассказали сегодня?

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"

Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»Участники: дети  младшей группыЦель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в реч...

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья». (с использованием ИКТ)

Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Развивать навыки звукоподражания, мелкую мотори...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

Конспект итоговой ООД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»

Целью представленного итогового  занятия является выявление  уровеня речевого развития у детей младшего дошкольного возраста в конце учебного года....

"Репка" Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе

Развитие просодической сторны речи младших дошкольников средствами пересказа русской народной сказки "Репка"...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Овощи и Фрукты»

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия.Формировать умение обобщать знания об овощах и фруктах, их форме, цвете и вкусе.Закреплять умение произносить слова внятно, слушать ...