НОД по речевому развитию в старшей группе «Весеннее солнце»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию для воспитателей детских садов по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vesennee_solntse.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию в старшей группе «Весеннее солнце»

Воспитатель: Семерез А.С.

Задачи:

- Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам; в умении обобщать, классифицировать, описывать и угадывать предмет.

- Развивать умение придумывать загадки, подбирать по смыслу прилагательные и глаголы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

- Закрепить умение самостоятельно находить признаки весны в живой и неживой природе, пользоваться моделями при составлении рассказа.

- Воспитывать в детях добрые чувства.

Материал: модели признаков весны (льдина, таяние снега, кучевые облака, прилет птиц, появление насекомых, цветение вербы и первоцветов, просыпающееся животные, появление листьев), солнце с грустной улыбкой, лучи, карточки (дерево, птица, ель, кот, корова, еж, самолет, автобус, стул, грузовик, сапоги), (помидор, тигр, яйцо, будка, мяч, бабочка, шуба, лук, снежинка, рыба, лягушка, машина).

Ход занятия.

Педагог загадывает загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей - пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?    (Весной)

- Сколько месяцев длится весна? Назовите их. Какой сейчас месяц?

- Найдите слова - родственники к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро).

 Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя). 

- Посмотрите у меня на столе лежат модели признаков весны, давайте их вспомним. Возьмите по одной карточке и назовите этот признак. А теперь давайте выложим их по порядку и составим рассказ о весне.

- Скажите, а вам нравится весна? Чем?

- Отгадайте загадку:

Не огонь, а больно жжет;

не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.  (Солнце)

- Вот и к нам в гости пришло солнце. Как вы думаете почему оно грустное? (У нее нет лучиков). Хотите ей помочь? Чтобы на ней появились лучи надо выполнить задания.

1. Первое задание ребята. Подбери близкое по смыслу слово к слову «смелый». (отважный, храбрый, решительный). К слову «трусливый» (боязливый, слабый, пугливый). К слову «большой» (огромный, громадный).

К слову «маленький» (крошечный, мелкий, малюсенький).

Молодцы, справились. И этот лучик мы возвращаем солнцу.

2. Второе задание. Игра «Назови одним словом».

- Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

- Диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- Помидор, огурец, морковь, свёкла, лук, перец.

- Марс, венера, земля, плутон, сатурн.

- Повар, шофер, плотник, продавец, врач.

- 1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

- Фикус, герань, фиалка.

- Окунь, щука, сом, карась.

- Пчела, муравей, оса, комар.

Правильно. И мы с вами возвращаем второй луч.

3. Следующее задание, игра «Наоборот». Я вам бросаю мяч и называю слово. Вы называете противоположное по значению слово и возвращаете мне мяч.

(темно, горячо, высокий, большой, громко, грустный, открыть, легко, сильный, тепло, чистый).

И мы с вами возвращаем еще один луч.

4. Следующее задание назови из каких частей состоит предмет (дерево, птица, ель, кот, корова, еж, самолет, автобус, стул, грузовик, сапоги).

И мы с вами возвращаем еще один луч.

5. Следующее задание, игра «Загадай, а мы угадаем». Я вам раздам картинки, а вы должны придумать загадку об этом предмете (помидор, тигр, яйцо, будка, мяч, бабочка, шуба, лук, снежинка, рыба, лягушка, машина).

Вот мы с вами и собрали все лучи. Посмотрите, что стало с солнцем (Оно стало веселым). А почему оно стало весёлым? Как мы ему помогли? Всё у вас получилось? Что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое познавательно - речевое занятие в старшей группе "Весенняя страда"

Цель: продолжатьформировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб, с уважением относится к труду хлебороба....

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе "Как солнце весне помогало"

На предложенной ОД дети рассказавают о сезонных изменениях, которые происходят в природе с приходом весны. В начале ОД в группу приходит письмо, в котором времена года просят о помощи, чтобы победить ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию в старшей группе   на тему:  «Путешествие в весенний лес»...

Сценарий совместной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Весенние цветы»

Занятия по английскому строятся по принципу крепости, которую дети с каждым годом достраивают, опираясь на имеющиеся знания, постоянно повторяя пройденный материал....

НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии, и использования проблемной ситуации по теме: "Весеннее путешествие".

Цель занятия совершенствование устной речи детей. Обогащать и расширять представление детей о происходящих изменениях в природе описывать сюжетные картины по вопросам.Совершенствовать умение составлят...

Конспект нод по речевому развитию в старшей группе на тему "Весенние загадки скворца"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Весенние загадки скворца» в рамках комплексно-тематического планирования «Весна в на...