Консультация" Развитие речи и интеллекта у старших дошкольников через игру"
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Данный материал расскажет, что такое дидактическая игра, познакомит с разновидностями игр для развития интеллекта, логики.Расскажет как можно развивать речь с помощью игр В.Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие речи и интеллекта у старших дошкольников через игру»

Жумабаевой Галины Викторовны

МДОУ «Детский сад №55» ЭМР Саратовской области

Слайд №1

Все мы знаем, что игра- это основной вид деятельности у дошкольников.Сегодня мне хочется поговорить о дидактических играх и пособиях направленных на развитие речи и интелекта у старших дошкольников. Дидактическая игра – это такая коллективная, целенаправленная учебная, игровая деятельность, когда  каждый участник и команда в целом обьединены решением главной задачи и ориентирует своё пповедение на выигрыш.

Слайд№2

 Наибольший эффект работы с дошкольниками будет получен, если проводить её через многообразие игр.Речевых игр очень много, их можно изготовить самим, можно купить в магазине. Многих родителей дошкольников беспокоит такая проблема,   что ребенок не умеет читать, ему это не интересно.Самый простой и эффективный способ - превратить этот процесс в игру, и даже можно этим заниматьсяв домашних условиях. Например изготовив карточки с буквами, словами, слогами, предложениями.

Слайд№3

 Среди многообразия соврнменных методик сложно найти полноценную, но в то же время игровую методику.Поэтому я заинтересоваласьигровой технологией интелектуально- творческого развития детей В.Воскобовича» Сказочные лабиринты игры».» Кубики Воскобовича» - это прекрасная учебная модель для подготовки к чтению.дети с помощью данного пособия могут познакомиться с бвквами, слогами и научиться составлять слова.

Слайд №4  

 Любой дидактический материал по подготовке детей к школе в сочетании с « Кубиками Воскобовича»даст прекрасный обучающий эффект и превратит скучное занятие в увлекательную игру.

Слайд №6

Ёще хочеться сказать о дидактических играх такие как « Парусник» и «Ромашка», которые дети могут самостоятельно использовать для игры.Они способствуют обучению чтению, развитиюмыслительных способностей.

Слайд №7 

Следующая игра это « Волшебная восьмерка»- все мы знаем, что можно составлять цифры, проводить тактильный и оптический анализ, но кроме цифр можно собирать буквы и также их анализировать, Мы с детьми используем вариант « Собиралка», « Магия букв»- где дети через игру закрепляют понятия звук и буква.

Слайд №8

Следующим игровым пособием является « Теремки Воскобовича» .Дети могут знакомиться со звуками; со звуками и буквами; играть с буквами; играть со словами; играть с предложениями.Педагог в зависимости от этапа работы, образовательных задач и потенциала воспитанников выбирает игры.Придумывает игровые ситуации. Дети могут использовать знания и выполнять их в самостоятельной деятельности, а также играя в сюжетно-ролевую игру, например» Школа».

Слайд №9

Формы организации игр тоже могут быть разные: 1.Интегрированное занятие.2.Совместная деятельность педагога и детей( фронтальная, подгрупповая, индивидуальная).3.Самостоятельная игровая деятельность.

Слайд №10

Таким образом очень важно использовать игры напрвленные на развитие речи и интелекта, особенно в старшем дошкольном возрасте.Одну и ту же игру или игровое упражнение проводить неоднократно, изменив образовательную задачу и игровую ситуацию.

Играйте с детьми и поддерживайте детскую инициативу в игре. Ведь любая игра – это совместная деятельность взрослого и ребенка, которая способствует обьединению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательной активности старших дошкольников через игры - соревнования.

Одним из важнейших направлений педагогической деятельности в дошкольных учреждениях является физическое воспитание детей.Важное место в работе по развитию двигательной активности дошкольников от...

Мастер-класс по теме: «Развитие ритмического слуха у старших дошкольников через игру на деревянных инструментах»

Мастер-класс предназначен для музыкальных руководителей. В течение занятия педагоги познакомились с методами и приемами обучения детей игре на народных музыкальных инструментах, а также с разнообразие...

«Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через использование методов ТРИЗ»

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта.Задачи: 1.Способствовать развитию эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ. 2. Познакомить родит...

Развитие логического мышления старших дошкольников через игры с шашками

Многочисленные игры сопровождают нас с самого раннего возраста и до глубокой старости, давая выход различным эмоциям, в том числе чувству здорового азарта и жажде соперничества. Игра обучает механизма...

Дополнительная общеобразовательная программа по развитию речи. «Развитие произносительных навыков старших дошкольников через совершенствование моторных функций»

Данная программа является дополнительной и направлена на преодоление фонетического недоразвития у детей старших и подготовительных групп в детском саду. Освоение программы рассчитано на один – д...