проект книжкина неделя 2022
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 40
Познавательный проект
«Книга наш друг»
Подготовительная группа №8 «Город Мастеров»
Срок реализации с 21.03.22 по 25.03.22
Воспитатели: Коптилова Л.Г.
Иванова Л.А.
Ачинск 2022 г.
Паспорт проекта
наименование | Содержание | |
Название проекта | «Книга наш друг» | |
Автор(ы) проекта | Коптилова Л.Г., Иванова Л.А. | |
Наименование организации | МБДОУ «Д/с № 40» | |
Город, год реализации | г. Ачинск, 2022 г. | |
Нормативно-правовая база | ФГОС ДО, ООП ДО, СанПин, Конвенция о правах ребенка, Закон об образовании РФ. | |
Актуальность | Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Естественно, что и в школе такому ребёнку сложно будет полюбить чтение. А ведь литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя | |
Проблема, на решение которой направлен проект | 1.Недостаток знаний детей о писателях, их творческой деятельности. 2. Не желание родителей читать книги детям. | |
Цель проекта | Знакомство детей с творчеством Н.Носова - развитие речевой и эмоциональной отзывчивости через произведения Н.Носова и проживание, и понимание морально-нравственных основ человека в социальной среде | |
Задачи проекта | 1.познакомить детей с биографией и творчеством Н.Н.Носова. 2.активизировать речь детей через пересказ прочитанного произведения и составления описательных рассказов по сюжетным картинкам.; 3.способствовать совместному творчеству детей и родителей в продвижении семейного чтения | |
Виды проектов | По доминирующему виду проектной деятельности | Познавательный |
по срокам реализации | краткосрочный. | |
по составу участников | групповой | |
Участники проекта | дети подготовительной группы, воспитатель, родители. | |
Сроки реализации проекта | 21.03.22 по 25.03.22 | |
Ожидаемые результаты |
| |
Формы реализации проекта |
| |
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта) | Словесные - объяснения, пояснения, беседы, художественное слово (стихи, загадки). Наглядные – иллюстрации, рисунки. Игровые – дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры. Материально-техническое фотоаппарат, колонки. | |
Продукт проекта | Рисунки Аппликация |
Перспективный план
Понедельник 21.03.22г
1.Беседы с детьми: -Беседа «Откуда книга к нам пришла» (история создания книги)
Биография Н. Н. Носова
2. Рисование «Живая шляпа»
3. Дид/ игра «Угадай, из какого я рассказа», «Назови героя рассказа».
Вторник 22.03.22
1.Занятие по ФЭМП «игра- викторина по рассказам Н.Носова»
2. конструирование (оригами) «Закладка для книги»;
3. отгадывание загадок.
Среда 23.03.22г
1.Пересказ рассказа Н.Н.Носова «Огурцы».
2.Рисование «Шляпа»
3.Собери картинку. Заплатка
Четверг 24.03.22г.
1.Занятие по ФЭМП «Незнайка и математика».
2.Раскрась Незнайку и его друзей
3. Разучивание пословиц и поговорок, о книгах.
Пятница 25.03.22г
1.Чтение художественной литературы: «Расскажи о любимом герое!».
2.Аппликация «Рваная аппликация «Незнайка»
3. Квест игра «По станицам книг Н.Носова»
Для родителей
1.Анкетирование «Приобщение детей к чтению»
2. Консультации для родителей ««Какие книги Н.Н.Носова читать с детьми дома?» , Памятка: «Как привить ребенку любовь к чтению?»».
Литература
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
5. Арбузова В. Ф. Беседа с детьми, «Какие бывают книги».
6. Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-41632-1517143341.jpg)
Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"
Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/24/picture-274926-1374652572.jpg)
Проект Книжкина неделя.
С помощью данного проекта у детей формировалось умение воспринимать и понимать художественное слово с его образно - идейным содержанием и выразительными средствами....
Проект "Книжкина неделя"
Проект...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/05/picture-374746-1407259667.jpg)
Проект "Книжкина неделя"
Образовательный проект « Книжкина неделя» . Подготовили и провели воспитатели Скороходова Т. А.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой. Тема: «Неделя дет...
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/13/picture-1046770-1531467950.jpg)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...