Речевое развитие "Огонь друг-огонь враг"
план-конспект занятия по обж

Сыртланова Резеда Рафитовна

Речевое развитие "Огонь друг-огонь враг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Чебурашка» г.Янаул

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

ООД в средней группе «Огонь друг, огонь враг»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Разработал: воспитатель МАДОУ ДС №10

Сыртланова Резеда Рафитовна

г.Янаул, 2022 г.

Конспект ООД в средней группе «Огонь друг, огонь враг»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; познакомить с работой пожарных, пожарной машиной

Развивающие:

развивать речь, отвечать на вопросы воспитателя, развернутыми предложениями, развивать любознательность, мышление, внимание.

Воспитательные:

воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.

Методы и приёмы.

Наглядные:

рассматривание иллюстраций, демонстрация мультфильма «Кошкин дом»,

Словесные: беседа, творческие задания, словесная игра.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание картинок об опасности огня, беседа о вреде и пользе огня.

Оборудование и атрибуты:

карточки о вреде огня и пользе огня, плакаты пожарной безопасности, игрушка кошка.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, посмотреть, чем же мы с вами будем здесь заниматься. Давайте мы с вами с гостями поздороваемся.

Воспитатель: ребята я хочу вам загадать загадку , слушайте внимательно.

Шипит и злится

Воды боится

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Живёт в печке красный конь, а зовут его …ОГОНЬ

СЛАЙД 1

Воспитатель: правильно ребята –это огонь

Воспитатель: ребята, а скажите, каким же бывает огонь?

Дети:(Радмир)

Огонь бывает разный

Бледно желтый

Ярко красный

Синий или золотой

Очень добрый, очень злой!

Воспитатель:  правильно ребята, огонь у нас бывает добрым и злым

А где же берут огонь?  

Дети: зажигают спички, или зажигалки.

В деревянном домике проживают гномики,

Уж такие добряки, раздают всем огоньки.

 СЛАЙД2 (Спички)

Воспитатель: скажите ребята, когда же у нас огонь бывает добрым?

Дети: когда приносит пользу человеку.

Воспитатель: а какую же пользу нам приносит огонь?

Дети: огонь может освещать, согревать и накормить.

Воспитатель: как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением?

Дети: если электричество нет то можно зажечь свечку и будет светло . СЛАЙД 3 (свеча ,факкел)

Воспитатель:  а что такое факел?

Дети: факел это светильник на ручке,

Воспитатель: где можно увидеть факел?

Дети: на олимпийских играх СЛАЙД 4

Воспитатель: ребята я предлагаю вам сделать факел

Для этого нам понадобится предмет геометрической формы,(конус)

Возьмите салфетку красного света и не сильно сомните её. Вложите во внутрь готового конуса и получится у нас факел. Давайте поднимем повыше и осветим всё во круг.

И сейчас мы с вами уберём наши конусы в ёмкость –ведро.

А почему наши факелы нужно сложить в ведро?.

Дети : для того чтобы не случился пожар.

Воспитатель: а как же огонь может нас накормить

Дети: чтобы приготовить еду люди зажигают огонь на газовой плите. СЛАЙД 5

Воспитатель: ребята давайте вспомним сказку «Кошкин дом» СЛАЙД 6

Что случилось с кошкой в этой сказке? (пожар)

Воспитатель: как вы думаете,  от чего же мог загореться кошкин дом?

Кто помог кошке? (звери)

Дети: не выключила утюг, оставила еду на плите,

Чем тушили огонь? (кто чем мог)

А может кошка играла со спичками?

Можно играть со спичками?

Дети: нет, нельзя, спичками можно пользоваться только взрослым.

ФИЗМИНУТКА

Спички опасны их не тронь (дети грозят пальчиком)

Сразу появится яркий огонь (поднимают руки перед собой и шевелят пальчиками)

Сначала маленький, а потом большой большой  (руки вверх и шевелят пальчиками

Подул ветерок (Дуют)

И огонь погас ( опускают руки)

Воспитатель: ребята, чем же можно потушить огонь?

Дети : водой

Воспитатель:  ребята давайте мы с вами сейчас поэкспериментируем.

Докажем, что огонь можно потушить водой. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках.  Дети пробуют потушить огонь.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду.

А если случается пожар. Кого нужно звать на помощь в первую очередь?

Дети: пожарных СЛАЙД 7

Воспитатель: по какому номеру нужно позвонить?

Дети: 112 СЛАЙД8 ( посмотреть как пожарные тушат огонь)

Воспитатель: какая работа у пожарных?

Дети : трудная , опасная,

Воспитатель:  Какими должны быть пожарные?

Дети: сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.

Воспитатель: во что одеты пожарные?

Дети: специальный костюм, на голове каска

Воспитатель: как называется машина, на которой приезжают тушить пожар?

Дети: пожарная машина

Воспитатель:  а для чего пожарной машине сирена?

Дети: чтобы другие машины уступали дорогу.

Игра-эстафета «Пожарные на задании»

Включается звук сирены пожарной машины СЛАЙД 9

-Вы узнали этот звук? Я предлагаю вам поиграть в игру и стать пожарными. Вы будете тушить пожар.

Каждой команде дается ведро:

добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар, то есть справится с заданием.

ИТОГ:

Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь (карточки) той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг- улыбается, если враг- злится.

1. Огонь на газовой плите  какой  (хороший)

2. Огонь зажёг штору (плохой)

3. Огонь зажёг в лесу дерево (плохой)

Сегодня мы с вами узнали, что огонь может быть для нас и другом и врагом. Но всё же пользы от огня больше, чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнём. Внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Программное содержание:·         Обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях;·         Формировать у детей ...

Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...