Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Марина Николаевна Володина

 развитие связной речи через нравственно-патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Моя семья»

Цель: развитие связной речи через нравственно-патриотическое воспитание.

Задачи: 

- формировать представление  о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, на примере сказки «Три медведя»;

-  дать понятия «родители», «семья», учить правильно называть членов семьи

Ход деятельности.

 Мишутка: (появляется Мишутка-игрушка и включается аудиозапись) «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель: -Ребята о чём просит вас рассказать Мишутка?  

-Ребята, давайте Мишутке расскажем про ваши семьи.

-Кто живёт в вашей семье?

 - Как зовут твою маму?

- Какая твоя мама?

- Что она делает дома?

- А как вы помогаете маме?

- Как мама называет тебя ласково?

- А папы и мамы для вас кто?

Дети:  Родители.

Воспитатель: Вы их любите?  

Воспитатель: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (говорим ласковые слова, помогаем по дому, заботимся друг о друге).

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит родителей, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Помогли маме вымыть посуду

Мишутка: Ребята, а чем любит заниматься ваша семья?  Наша семья очень любит гулять на  свежем воздухе, поэтому мы здоровая семья.

Наверное, играть? Правильно?

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в одну очень интересную игру в которую можно играть всей семьёй «Прятки с колокольчиком»

Правила игры очень простые: вы закроите глаза, а я в это время  спрячу колокольчик.  По моему сигналу глаза нужно открыть и найти колокольчик. Позвонит в колокольчик тот, кто первым его найдёт. Попробуем?

Ребята, если дома не окажется колокольчика его можно заменить любой другой игрушкой.

Рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

-О чём вы рассказали Мишутке?

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Что растёт на огороде»

Образовательные задачи:Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражая интонационно героям;Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;Учить правильно по смыслу назы...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе № 12 на тему: «Игрушки в гостях у ребят»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад №76        Конспект образовательной деятельности  по развитию речи во второ...