Конспект ООД по развитию речи "Козлятки и волк"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ахметова Гульназ Масабиховна

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_kozlyatki_ivolk.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского.

Цель: познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк.

Задачи:

Обучающие:

• способствовать обучению детей сопереживать героям сказки;

• подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;

• способствовать обучению детей отвечать на задаваемые вопросы;

• формировать у детей умение действовать по сигналу.

Развивающие :

• способствовать развитию у детей речевой активности;

• способствовать развитию памяти и внимания, усидчивости;

• способствовать развитию у детей познавательного интереса.

Воспитывающие:

• способствовать воспитанию любознательности, интереса к занятиям;

• способствовать воспитанию у детей умения внимательно слушать сказку.

Средства реализации:

Демонстрационный: кукла Катя; книга со сказкой «Козлятки и волк» в обр. К. Ушинского; настольный театр по мотивам сказки (домик, коза, козлятки, волк).

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом!

- Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! -

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! -

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! –

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! –

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! -

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! -

Бип-бип-бип! - на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, ребята! -

Всем привет! - Машут рукой.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

-Ребята, слышите, кто – то к нам в гости идет!

(воспитатель совместно с детьми прислушивается, появляется кукла Катя)

Вводная часть:

Воспитатель:

-Ребята, да это же кукла Катя к нам в гости пришла. Давайте с ней поздороваемся!

(дети здороваются с куклой).

Воспитатель:

-Ребята, когда кукла Катя шла к вам в гости, она нашла по дороге книгу, вот только Катя еще читать не умеет, и она бы очень хотела узнать, что же за сказка в этой книге.

- А давайте поможем Кате и прочитаем сказку.

Основная часть:

(Педагог рассказывает сказку «Козлятки и волк». Театрализация)

Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, постучит в двери и запоё т:

«Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю».

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдёт пастись.

Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошё л к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:

«Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытцы водицы!»

Козлятки выслушали волка и говорят : «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» — И не отворили дверей волку.

Волк так и ушёл несолоно хлебавши.

Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не открыли волку дверь, а то бы он вас съел».

Воспитатель:

-Вот какую интересную и поучительную сказку принесла нам кукла Катя.

Физминутка: (подвижная игра «Волк и козлята»)

Воспитатель:

-Ребята, а давайте немного поиграем, представим, что мы превратились в маленьких козлят. Прежде чем играть, давайте вспомним, кто из животных как говорит.

-Ребята, а как козлятки говорят? (м-е-е.)

-А как говорит волк? (ау-ууу)

Ход игры:

(выбирается водящий – волк)

Серый волок в лесу гулял (дети ходят по группе, проговаривают

И козляток повстречал. слова)

Стал он думать и гадать,

Как козляток напугать.

А козлята увидали - (по сигналу воспитателя дети

В дом от волка убежали! убегают в «домик»)

(игра проводится 2 раза, далее дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами по играли, размялись, давайте вернемся к сказке и вспомним, а как маленькие козлятки догадались, что в дверь стучит волк, а не мама коза?

(ответы детей)

-Правильно ребята, волк запел толстым – претолстым голосом«Вы детушки, вы батюшки».

-Ребята, а давайте все вместе споем толстым претолстым голосом песенку как пел волк : «Вы детушки, вы батюшки» (все вместе, индивидуально).

-А еще, умные козлятки заметили, что волк поет песню неправильно. Вспомните ребята, мама коза, что принесла козляткам? (Молочка).

-А волк все перепутал и спел не правильно, послушайте:

«Ваша мать пришла,

Молока принесла….

Полны копытца водицы!»

Заключительная часть:

Воспитатель:

-Вот ребята, какую интересную книгу нам принесла кукла Катя.

- Кате очень понравилась эта сказка, а вам ребята понравилась сказка?

(ответы детей)

-Ребята, сказка учит нас тому, что чужих в дом впускать нельзя, иначе случится беда. Помните, что сказала мама коза козляткам : если бы вы впустили волка, то случилась бы большая беда. Поэтому ребята, ни когда не впускайте в свой дом чужих людей! Слушайтесь своих мам и пап!

-А кукле пора возвращаться домой, давайте скажем ей до свидания! (дети прощаются).

-На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»

Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в                       повседне...

Конспект занятия по развитию речи «Злой Волк»

Конспект занятия по развитию речи «Злой Волк»Цель: Формирование и обобщение знаний по теме «Дикие животные»; повышение двигательной активности детей.Образовательные области: познавательное развитие, с...

Конспект ООДпо физическому развитию во второй младшей группе

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:Образовательные:-учить детей ходить в колоне по одному-бегать врассыпную-учить прыж...

Конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание сказки «Волк и козлята»

Программное содержание:1. Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и ...

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей второй группы раннего возраста

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» для детей второй группы раннего возрастаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная...

конспект по развитию речи "Волк и семеро козлят" (вторая младшая группа)

конспект по развитию речи "Волк и семеро козлят" (вторая младшая группа)...