Кто меняет шубку
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Закрепить представления о диких животных: белочки, зайца.   Уточнить знания детей об образе жизни лесных зверей. Обобщить знания детей о способах защиты зверей от врагов, добывания пищи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_menyaet_shubku.docx58.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кто меняет шубку»

Цель: закрепить представления о диких животных: белочки, зайца.   Уточнить знания детей об образе жизни лесных зверей. Обобщить знания детей о способах защиты зверей от врагов, добывания пищи.

Материал: листочки с цифрами; следы зайца; картинки зайца, белки, ежа; вата; шаблон зайцев; мяч.

Ход образовательной деятельности:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!

Воспитатель: - Садитесь. Спинка прямая, ножки подружились, ручки на коленки и улыбнулись. Напомните мне какое сейчас время года? (Осень)

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Теремок».

«Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

В теремке живут признаки осени,

Кто их назовет тот и сядет на стульчик»

(Дети называют признаки осени)

Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня шла в садик я встретила, знаете кого?

Воспитатель: - Красавицу осень. Она мне передала для вас картинки, но картинки не простые: здесь есть задание. Если вы соедините точки, то узнаете, с кем мы встретимся сегодня.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - С кем мы сегодня встретимся? 

Воспитатель: - Посмотрите, чьи то следы? Кто это у нас прячется?

Дети: Заяц

Воспитатель: А следы зайца как называются?

Дети: Заячьи.

Воспитатель: Расскажите, что вы про него знаете? Какой он?

Дети: белый, пушистый, трусливый.

Воспитатель: А где же будет зимовать заяц?

Дети: Заяц будет зимовать под кустом.

Воспитатель: Правильно, но в сильные холода он прячется под снег.

Воспитатель: Скажите, чем питается заяц?

Дети: Заяц питается корой.

Воспитатель: А как же заяц приготовился к зиме? Кто знает?

Дети: Он меняет цвет шубы, она становится белой.

Воспитатель: Но меняет он цвет шубы постепенно. Зачем же ему менять цвет шубы?

Дети: У зайца много врагов: волки, лисы.

Воспитатель: Что же зайцу помогает от них спасаться.

Дети: Зайцу помогают спасаться от врагов длинные ноги, чуткие уши, и нос.

Воспитатель: А убегает он от врагов, запутывая следы, говорят еще - петляет.

Воспитатель: - Ребята, а вы, когда ни-будь, видели серого зайца на белом снегу?

Воспитатель: - В этом году снег так быстро выпал. Что зайцы не успели сменить свою летнюю шубку на зимнюю. Как же им помочь?

(Дети меняют серую шубку на белую – приклеивают вату на шаблон зайца)

Воспитатель: Молодцы! Помогли зайчикам. Интересно, куда же дальше приведут нас его следы? Посмотрите, да вот же они, прямо возле дерева. А на дереве кто-то сидит.

Загадка про белку:

По веткам скачет, а не птица,

Рыжая, а не лисица.

Воспитатель: Знакома вам она?

Дети: да, это белка

Воспитатель: Конечно. Посмотрите на картинку, раньше белка была рыжая, а сейчас какая?

Дети: Серая. Шубка у белки стала серая, мех стал гуще.

Воспитатель: Она цвет шубы поменяла, почему?

Дети: Так белка от врагов прячется.

Воспитатель: - Как называется смена летней шубки животного на зимнюю? (Линька)

Воспитатель: Где же она будет зимовать?

Дети: В дупле, на дереве.

Воспитатель: Дупло у белки сухое, чем же она его выстилает?

Дети: сухими листьями, травой, мхом.

Воспитатель: Там зимой у белки сухо и тепло. Она сворачивается клубком и спит. В сильные морозы в одном дупле могут спать несколько белок, чтобы было теплее, вход они закрывают мхом.

Воспитатель: Интересно, какие запасы готовит белка на зиму, вы знаете?

Дети: белка сушит грибы, собирает орехи, шишки, желуди.

Воспитатель: Белка делает очень много запасов, найдет орех, зароет в яму под деревом, а если вдруг зимой не найдет, то в том месте орех прорастает, а грибы сушит на ветках.

Воспитатель: - Белочка предлагает поиграть (игра с мячом)

Дидактическая игра «Что не так?»

Воспитатель: - Ребята, найдите ошибку и скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У лося – лосята. Они живут в логове.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

У бобра – бобрята. Они живут в норе.

У оленя – лосята. Они живут под кустом.

У мыши – лисята. Они живут в дупле.

(Дети исправляют ошибки и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т.д.)

Воспитатель: - Ребята, а это что за сугроб? Может в нём кто-то живет? Вдруг что-то случилось?

Воспитатель: - Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и поймете, о ком идет речь.

                Вместо шубки лишь иголки.

                Не страшны ему и волки.

                Колкий шар, не видно ножек, 

                Звать его конечно. (Ёжик)

Воспитатель: - Ребята, я знаю одну игру про ёжика, хотите поиграем?

                  Ёжик топал по тропинке.

                  И грибочек нёс на спинке. (ходьба на месте)

                  Ёжик топал не спеша,

                  Тихо листьями шурша. (трём ладошки)

Воспитатель: - У ёжика случилась неприятная история.

Воспитатель: - Как вы думаете, бывают ежи без иголок?

Воспитатель: - А я знаю историю про ёжика, у которого иголок не было. Хотите послушать?

Суконцева «Как ёжик шубу менял».

     В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме не подготовился. Не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.
     Ёжик спрашивает у зайца:
- Ты где шубу сменял?
- Вон там, у старого дрозда.
- А мне нельзя сменять свою шубу?
- Я не знаю, сходи, попроси.
     Пошёл ёжик к дрозду и говорит:
- Я тоже хочу в белой шубе ходить.
- Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки.
     Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую шубу, как у зайки. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая. 
     И вдруг лиса. Хотел ёжик иголки выпустить, а их нет. Попытался убежать от лисы - бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит. На ёжикино счастье поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит.
     Дождался, когда лиса ушла, вылез из норы - и опять к старому дубу. Пришёл к  дрозду.
- Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
     С тех пор и ходит ёжик в своей шубе и не меняет её. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь - сам не рад будешь!

     Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им эта сказка. Задаёт вопросы по содержанию сказки:

- Какая шубка была у зайца?

- А у ежика?

- Понравилась ему заячья шубка?

- Что делает ежик зимой?

- А что забыл этот ежик?

- Почему ежик не смог убежать от лисы?

- Где спрятался ёжик от лисы?

- Чем закончилась сказка?

Воспитатель: - Вот наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «1, 2, 3 вокруг себя повернись и в детском саду окажись».

Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше приключение?

Дети:  Да!

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Дети:  В лесу.

Воспитатель: - Кого мы увидели в лесу?

Дети: Диких животных.

Воспитатель: - Как мы помогли зайчикам?

Воспитатель: - В  лесу живут волк, лиса, заяц, белка, медведь, ёж.

Воспитатель: - А как называются животные, которые живут в лесу, домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: - А почему же они дикие?

Дети: Они живут в лесу, сами строят себе домики, добывают пищу сами, человек не ухаживает за ними.

Воспитатель: Как вы думаете, животным хорошо в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: - Вы сегодня молодцы!

Рисуем по цифрам от 1 до 10.    Hedgehog Day, Snoopy, Fictional Characters, Art, Art Background, Kunst, Per...  Раскраски "Соедини по цифрам" .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайка меняет шубку"

Конспект занятие по художественному труду во второй младшей группе: "Зайка меняет шубку"ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Изготовление фигурки “белый зайчик” в технике оригами с детьми дошкольного возраста.ЦЕЛЬ ЗАНЯ...

Конспект ОД в средней группе "Зайка меняет шубку" (аппликация)

Конспект ОД в средней группе "Зайка меняет шубку" (аппликация)...

Конспект познавательного занятия "Зайки меняют шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе...

занятие по аппликации в старшей группе "Зайка меняет шубку"

занятие по аппликации в старшей группе...

Учебная презентация "Кто меняет шубку".

Презентация для закрепления знаний....

Как звери меняют шубку

Процесс линьки лесных зверей к зиме....