Конспект познавательного занятия "Зайки меняют шубки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект познавательного занятия в средней группе | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Светлячок» г. Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зайки меняют шубки»
Воспитатель первой
квалификационной категории
Ерофеева Ольга Николаевна
2013 г.
Задачи:
- Расширять представление детей о жизни в природных условиях диких животных: как передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
- Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, глаголы.
- Учить детей описывать предмет.
- Продолжать закреплять умение рисовать животных нетрадиционным способом (тычком).
- Развивать воображение, чувство ритма, мелкую моторику рук.
- Закреплять умение смешивать краски и получать нужные цвета (черный + белый = серый).
Материал: зарисовка следов зайца, игрушка заяц, видеофильм. На каждого ребенка маска «ушки», контур зайца на белом фоне, по две жесткие кисти, салфетка, подставка под кисточки, гуашь черного и белого цвета, емкость для воды.
Ход:
- Воспитатель: Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
– Когда я гуляла в роще, увидела что – то необычное на снегу, зарисовала (показ рисунка)
- Что это?
- Чьи это следы? (варианты ответов).
- Я, кажется, догадываюсь, а вы послушайте загадку: «Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку».
- А кто знает еще загадку про зайца (летом серый, зимой белый; по полю скачет – ушки прячет, встанет столбом – ушки торчком; через поле напрямик скачет белый воротник).
II. Воспитатель: Кто – то стучится к нам (из – за двери берем игрушку – зайца).
- Кто это?
- Тише, зайка прижал ушки. Почему?
- Боится, потому что он какой? (трусливый, пугливый).
- Рассмотрите его, потрогайте. Какой он? (пушистый, беленький).
- А сейчас зайка подойдет к каждому из вас, а вы ему скажете, какой он (дети передают зайца по кругу, называя прилагательные.
Итог: Молодцы, зайцу понравилось слушать про себя, какой он. Он даже услышал новое слово – «травоядный». А почему его так называют?
- Наш гость приготовил сюрприз – фильм о зайцах. (дети садятся перед экраном).
- Физминутка «Зайки».
- ТРИЗ. Игра «Хорошо – плохо».
- Заяц – маленькое животное, это хорошо, потому что…
- Грызет кору деревьев….
- Дикое животное…
- Наведывается к человеку на огород…
- Быстро бегает…
Итог: Из этой игры мы поняли, что одному хорошо, то другому может быть плохо.
- Дети садятся………………
- Заяц просит поменять его друзьям зимние белые шубки на серые. Мой заяц уже поменял шубку, а его друзья еще нет. Давайте мы им поможем. Ям сейчас покажу, как это сделать. Мне нужна краска серого цвета, но у меня ее нет. Что же делать? (ответы детей, показ смешивания красок).
- Закрашиваем тычком, по контуру от края к центру. Слышите, как кисточка стучит? Как будто шубку шьет на швейной машинке. И так закрасить всего зайца (убираем образец). Я закончила рисовать. Наши кисточки любят чистоту. Что нужно сделать? (помыть, обмакнуть об салфетку, положить на подставку).
- Я вас приглашаю выбрать себе зайчика, только тихонько – не напугайте его (дети проходят к рабочим столам и работают стоя).
- Работа детей.
Итог: Зайчик зовет всех друзей, тихонечко встаем и кладем свои работы на стол. Зайчик улыбается, он доволен, что его друзья в новых шубках.
- Какой зайчик вышел у тебя, Аня?
- Что делает твой зайчик, Саша?
- Каким методом ты закрасила зайца, Кира?
Общий итог: Как много интересного узнали о зайцах, помогли поменять шубки зимние на летние. Почему поменяли шубки? Что понравилось вам больше всего?
Заяц уходит. Дети приводят в порядок свое рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зайка меняет шубку"
Конспект занятие по художественному труду во второй младшей группе: "Зайка меняет шубку"ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Изготовление фигурки “белый зайчик” в технике оригами с детьми дошкольного возраста.ЦЕЛЬ ЗАНЯ...
Конспект ОД в средней группе "Зайка меняет шубку" (аппликация)
Конспект ОД в средней группе "Зайка меняет шубку" (аппликация)...
занятие по аппликации в старшей группе "Зайка меняет шубку"
занятие по аппликации в старшей группе...
Учебная презентация "Кто меняет шубку".
Презентация для закрепления знаний....
Как звери меняют шубку
Процесс линьки лесных зверей к зиме....