методическая разработка
методическая разработка по развитию речи

Лучкина Ольга Геннадьевна

дидактические игры по развитию речи для напольного маркера

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта №1 к дидактической игре «Времена года»

Цель игры

Оборудование

Методы и приемы

Ход игры

Варианты

Учить детей называть времена года по их признакам. Находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание. Воспитывать

Любовь к  природе в разное время года.

1.Макет дерева;

Конверт «Зима»: картинки: сугроб, снежинки, кормушка, птицы зимующие, солнце, туча.

Конверт «Весна»: картинки: листья зеленые, тучка, солнце, капельки, трава, скворечник, бабочки, цветы, кормушка, птицы перелетные.

Конверт «Осень»: картинки: листья желтые, туча, дождинки, лужа.

Конверт «Лето»: картинки: солнце, туча, зеленые листья, радуга, цветы, бабочки, птицы.

Напоминание, показ способов действий, создание игровой ситуации, пояснение, обсуждение, указание (целостное и дробное), вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности), подражание голосом.

Составить соответствующую времени года картинку, составить по ней рассказ.

        Технологическая карта №2 к игре «Театр»

Цель игры

Оборудование

Методы и приемы

Ход игры

Варианты

Развитие творческой активности детей, связной речи.

Развитие устойчивого интереса к театрализованной деятельности;

Обогащение словаря детей.

Способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Театр на палочках в картинках (картинки заламинированные): «Колобок», «Теремок», «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба»

Напоминание, показ способов действий, игровые, создание игровой ситуации, пояснение,обсуждение, указание (целостное и дробное), вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности), подражание голосом.

Выбрать сказку, за ширмой на столе приготовить (разложить на столике) всех героев, начат рассказ сказки.

Вариативность: можно пригласить ребят, как зрителей (воспитателя, няню); можно придумать свою сказку, используя героев сказок из разных театров.

Технологическая карта №3 к дидактической  игре «Комната для куклы»

Цель игры

Оборудование

Методы и приемы

Ход игры

Варианты

Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (пылесос, утюг, кофемолка, мясорубка и т.д.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т.д.); Побуждать сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме и т.д.), классифицировать их (посуда-стеклянная и т.д.; мебель-деревянная…)

Закреплять знания названий предметов мебели, уточнение назначения мебели. Развитие речи, коммуникативных способностей детей. Дифференцирование одежды по сезону.

Последовательное одевание и раздевание куклы.

Развитие  мелкой моторики, творческих способностей детей. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Бумажные: куклы, одежда для кукол по сезонам, мебель для кукол, бытовая техника, картины, цветы в вазах и горшках(все картинки заламинирован

ные)

Напоминание, показ способов действий, игровые, создание игровой ситуации, пояснение, обсуждение, указание (целостное и дробное), вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности).

Предлагается три варианта бумажных кукол, (первая-одежда по сезонам, вторая- модная одежда, третья- кукла Лол).

Предлагается

Одеть куклу в соответствии с временем года; играть-переодевая кукол; обставить комнату куклы. Варианты: приготовить комнату и одеть куклу к празднику; устроить генеральную уборку и т.д.

Технологическая карта №4 к дидактической игре «Один – много»

Цель игры

Оборудование

Методы и приемы

Ход игры

Варианты

Пополнять и активизировать словарь детей; Способствовать формированию грамматического строя речи, обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа, употреблять существительные в именительном и винительном падеже. формировать умение составлять предложения с опорой на картинки. Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к игре, желание говорить правильно

Карточки с изображением животных, фруктов, предметов бытовой техники, мебели. Посуды.

 (картинки заламинированные)

Напоминание, показ способов действий, игровые, создание игровой, обсуждение, указание (целостное и дробное), вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности).

Раскладываютсякарточки в единственном и множественном числе, на одном игровом поле может жить только одежда. На другом только посуда и т.д.Нужно разложить карточки по алгоритму: одна ложка, две ложки, много ложек. Затем назвать собранные ряды на своем игровом поле.

Технологическая карта №5 к дидактической игре «Скажи наоборот».

Цель игры

Оборудование

Методы и приемы

Ход игры

Варианты

Учит детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развитие мышления и воображения, умение находить сходство и различие между предметами. Воспитывать самостоятельность

Карточки с изображением предметов. (карточки заламинированные)

Напоминание, показ способов действий, игровые, обсуждение, указание (целостное и дробное), вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности).

Педагог начинает игру (или ребенок)

Произносит фразы, дети продолжаютфразу, подбирая слова, противоположные по смыслу.

Технологическая карта №6 к дидактической игре «Составь рассказ по картинкам»

Цель игры

Оборудование

Методы и приемы

Ход игры

Варианты

Упражнять детей в правильном подборе слов;

Закреплять умение строить предложения по картинке, объединяя их целостно;

Развивать речь, память, внимание, мышление дошкольников.

Воспитывать интерес к игре.

Карточки с изображением серии картинок(картинки заламинированные)

Напоминание, показ способов действий, игровые, обсуждение, указание (целостное и дробное), вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности).

Предлагается составить рассказ, опираясь на картинки, Картинки служат своеобразным планом рассказа.

Технологическая карта №7 к дидактической игре «Кто, что делает»

Цель игры

Оборудование

Методы и приемы

Ход игры

Варианты

Учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия; развивать игровые навыки. Воспитывать желание играть в игру.

Карточки с изображением серии картинок(картинки заламинированные)

Напоминание, показ способов действий, игровые, обсуждение, указание (целостное и дробное), вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности).

Ребенок выбирает картинку, рассказывает о том, что на ней изображено.

Воспитатель: Лучкина ОГ

Детский сад "Василек" рп Мулловка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...