методическая разработка
методическая разработка по развитию речи
дидактические игры по развитию речи для напольного маркера
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №1 к дидактической игре «Времена года»
Цель игры | Оборудование | Методы и приемы | Ход игры Варианты |
Учить детей называть времена года по их признакам. Находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание. Воспитывать Любовь к природе в разное время года. | 1.Макет дерева; Конверт «Зима»: картинки: сугроб, снежинки, кормушка, птицы зимующие, солнце, туча. Конверт «Весна»: картинки: листья зеленые, тучка, солнце, капельки, трава, скворечник, бабочки, цветы, кормушка, птицы перелетные. Конверт «Осень»: картинки: листья желтые, туча, дождинки, лужа. Конверт «Лето»: картинки: солнце, туча, зеленые листья, радуга, цветы, бабочки, птицы. | Напоминание, показ способов действий, создание игровой ситуации, пояснение, обсуждение, указание (целостное и дробное), вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности), подражание голосом. | Составить соответствующую времени года картинку, составить по ней рассказ. |
Технологическая карта №2 к игре «Театр»
Цель игры | Оборудование | Методы и приемы | Ход игры Варианты |
Развитие творческой активности детей, связной речи. Развитие устойчивого интереса к театрализованной деятельности; Обогащение словаря детей. Способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. | Театр на палочках в картинках (картинки заламинированные): «Колобок», «Теремок», «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба» | Напоминание, показ способов действий, игровые, создание игровой ситуации, пояснение,обсуждение, указание (целостное и дробное), вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности), подражание голосом. | Выбрать сказку, за ширмой на столе приготовить (разложить на столике) всех героев, начат рассказ сказки. Вариативность: можно пригласить ребят, как зрителей (воспитателя, няню); можно придумать свою сказку, используя героев сказок из разных театров. |
Технологическая карта №3 к дидактической игре «Комната для куклы»
Цель игры | Оборудование | Методы и приемы | Ход игры Варианты |
Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (пылесос, утюг, кофемолка, мясорубка и т.д.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т.д.); Побуждать сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме и т.д.), классифицировать их (посуда-стеклянная и т.д.; мебель-деревянная…) Закреплять знания названий предметов мебели, уточнение назначения мебели. Развитие речи, коммуникативных способностей детей. Дифференцирование одежды по сезону. Последовательное одевание и раздевание куклы. Развитие мелкой моторики, творческих способностей детей. Воспитывать любознательность, самостоятельность. | Бумажные: куклы, одежда для кукол по сезонам, мебель для кукол, бытовая техника, картины, цветы в вазах и горшках(все картинки заламинирован ные) | Напоминание, показ способов действий, игровые, создание игровой ситуации, пояснение, обсуждение, указание (целостное и дробное), вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности). | Предлагается три варианта бумажных кукол, (первая-одежда по сезонам, вторая- модная одежда, третья- кукла Лол). Предлагается Одеть куклу в соответствии с временем года; играть-переодевая кукол; обставить комнату куклы. Варианты: приготовить комнату и одеть куклу к празднику; устроить генеральную уборку и т.д. |
Технологическая карта №4 к дидактической игре «Один – много»
Цель игры | Оборудование | Методы и приемы | Ход игры Варианты |
Пополнять и активизировать словарь детей; Способствовать формированию грамматического строя речи, обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа, употреблять существительные в именительном и винительном падеже. формировать умение составлять предложения с опорой на картинки. Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к игре, желание говорить правильно | Карточки с изображением животных, фруктов, предметов бытовой техники, мебели. Посуды. (картинки заламинированные) | Напоминание, показ способов действий, игровые, создание игровой, обсуждение, указание (целостное и дробное), вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности). | Раскладываютсякарточки в единственном и множественном числе, на одном игровом поле может жить только одежда. На другом только посуда и т.д.Нужно разложить карточки по алгоритму: одна ложка, две ложки, много ложек. Затем назвать собранные ряды на своем игровом поле. |
Технологическая карта №5 к дидактической игре «Скажи наоборот».
Цель игры | Оборудование | Методы и приемы | Ход игры Варианты |
Учит детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развитие мышления и воображения, умение находить сходство и различие между предметами. Воспитывать самостоятельность | Карточки с изображением предметов. (карточки заламинированные) | Напоминание, показ способов действий, игровые, обсуждение, указание (целостное и дробное), вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности). | Педагог начинает игру (или ребенок) Произносит фразы, дети продолжаютфразу, подбирая слова, противоположные по смыслу. |
Технологическая карта №6 к дидактической игре «Составь рассказ по картинкам»
Цель игры | Оборудование | Методы и приемы | Ход игры Варианты |
Упражнять детей в правильном подборе слов; Закреплять умение строить предложения по картинке, объединяя их целостно; Развивать речь, память, внимание, мышление дошкольников. Воспитывать интерес к игре. | Карточки с изображением серии картинок(картинки заламинированные) | Напоминание, показ способов действий, игровые, обсуждение, указание (целостное и дробное), вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности). | Предлагается составить рассказ, опираясь на картинки, Картинки служат своеобразным планом рассказа. |
Технологическая карта №7 к дидактической игре «Кто, что делает»
Цель игры | Оборудование | Методы и приемы | Ход игры Варианты |
Учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия; развивать игровые навыки. Воспитывать желание играть в игру. | Карточки с изображением серии картинок(картинки заламинированные) | Напоминание, показ способов действий, игровые, обсуждение, указание (целостное и дробное), вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности). | Ребенок выбирает картинку, рассказывает о том, что на ней изображено. |
Воспитатель: Лучкина ОГ
Детский сад "Василек" рп Мулловка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....

